о признании жилого помещения утратившим статус служебного, обязании заключения договора социального найма



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин                                                                                       25 ноября 2011 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,

при секретаре Елизарьевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2610/11 по иску Симонова В.Н. к ФГКЭУ «Тимоновская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании жилого помещения утратившим статус служебного, признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, обязании заключить договор социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

Симонов обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями к ФГКЭУ «Тимоновская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации и указал, что находился на военной службе по контракту в период с /дата/ по /дата/. Календарная выслуга лет составляет 33 года 06 месяцев 13 дней, что подтверждается Справкой из Военного комиссариата Московской области по городу Клин и Клинскому району от /дата/. Службу он проходил в различных войсковых частях, последним местом службы с /дата/ года является войсковая часть г. Клин-/адрес/.

Согласно ордеру от /дата/ ему на семью была предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: Московская обл., г. Клин-/адрес/, где он с семьей проживает до настоящего времени, то есть уже /данные изъяты/ лет.

В /дата/ году он обратился в Тимоновскую КЭЧ района для заключения договора социального найма указанного жилого помещения в письменной форме, в соответствии с действующим жилищным законодательством. Однако, в КЭЧ ему сообщили, что в /дата/ года ряд жилых помещений г. Клин-/адрес/ включены в специализированный жилой фонд, в том числе и занимаемая его семьей квартира, и теперь являются служебными и с ним могут заключить только договор найма служебного жилого помещения, а на постоянной основе квартира ему будет передана после выхода на пенсию, то есть в /дата/ году.

Согласно Протоколу заседания жилищной комиссии от /дата/ и на основании Приказа начальника Тимоновской КЭЧ района от /дата/ с ним был заключен договор найма служебного помещения от /дата/.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 349-р военный городок Клин-/адрес/ включен в перечень открытых военных городков.

В настоящее время начинается реализация прав граждан, проживающих на территории военных городков, на приватизацию занимаемых ими жилых помещений. Он также был уверен, что данная квартира предоставлена ему и его семье для постоянного проживания и они смогут реализовать право на приватизацию в установленном законом порядке.

В /дата/ году он вышел на пенсию, командир войсковой части заверил, что квартира предоставлена истцу и его семье в постоянное пользование в связи с тем, что его выслуга составляет более 30 лет и все документы в скором времени будут оформлены.

Однако, до настоящего времени договор социального найма указанного жилого помещения не заключен. Когда он обратился в домоуправление войсковой части за документами, емупояснили, что у них нет документов, подтверждающих снятие с квартиры статуса служебной.

За решением указанного вопроса ему было предложено обратиться в суд.

Согласно п.1 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Следовательно, согласно действующему законодательству, истцу были обязаны предоставить жилое помещение на постоянной основе.

В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Таким образом, в настоящее время, из-за отсутствия необходимых документов о снятии с занимаемой его семьей квартиры статуса «служебной» он не может в полной мере осуществлять права нанимателя жилого помещения, установленные статьей 67 Жилищного кодекса Российской Федерации и приобрести его в собственность в порядке, установленном статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Жилой фонд городка Клин-/адрес/, находится в ведении Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Тимоновская Квартирно-эксплуатационная часть района», согласно п. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Таким образом, ответчик Тимоновская КЭЧ района, как правомочное лицо, в ведении которого находится указанное жилое помещение, обязан заключить с истцом договор социального найма занимаемого жилого помещения.

Истец просит:

1. Признать жилое помещение, расположенное по адресу: Московская область, город Клин-/адрес/, утратившим статус служебного жилого помещения.

2. Признать за истцом право пользования вышеуказанным жилым помещением на условиях договора социального найма.

3. Обязать ФГКЭУ «Тимоновская КЭЧ района» заключить с истцом договор социального найма вышеуказанного жилого помещения.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.

ФГКЭУ «Тимоновская КЭЧ района» надлежаще уведомлено о месте и времени судебного заседания, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

В Требовании начальника Московского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) от 12.04.2011 г. № 260 сказано, что в соответствии с принятым решением от 11.04.2011 г. Заместителем Министра обороны Российской Федерации Ш., прекращена с 12.04.2011 г. выдача договоров социального найма на жилые помещения, находящиеся в оперативном управлении за КЭЧ районов, и передан пакет правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в оперативном управлении за КЭЧ районов, в федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации».

Учитывая вышеизложенное, что свидетельствует об отсутствии у ФГКЭУ «Тимоновская КЭЧ района» с 12.04.2011 г. полномочий на заключение договоров найма жилых помещений в собственность граждан, протокольным определением суда от /дата/ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации, которое надлежаще уведомлено о месте и времени судебного заседания, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Проверив материалы дела, заслушав истца, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2-3 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.

2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (утв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42), отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

/дата/ 201 КЭЧ района выдала истцу Симонову на семью (жена, сын) ордер на занятие 2-комнатной квартиры, расположенной по адресу: Московская область, г. Клин-/адрес/, где истец проживает по настоящее время, что свидетельствует о том, что с истцом был заключен договор социального найма жилого помещения, так как в ордере не указано, что жилое помещение является служебным.

Приказом начальника Тимоновской КЭЧ района от /дата/ , занимаемое истцом жилое помещение переведено в специализированный жилищный фонд и включено в число служебного жилого помещения.

Суд считает данный приказ незаконным, так как в ордере на предоставление истцу жилого помещения не указано, что оно является служебным, а включение жилого помещения в число служебных без согласия проживающих в жилом помещении граждан не может быть признано законным, в том числе и по основаниям п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (утв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42). Военный городок Клин-/адрес/ не является закрытым военным городком.

В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что у Тимоновской КЭЧ района нет полномочий на заключение договоров найма жилых помещений, суд возлагает данную обязанность на Министерство обороны Российской Федерации в лице уполномоченных им органов.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л :

Признать включение жилого помещения, расположенного по адресу: Московская область, г. Клин-/адрес/, в число служебных жилых помещений - незаконным.

Признать за Симоновым В.Н. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Московская область, г. Клин-/адрес/, на условиях договора социального найма.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации заключить с Симоновым В.Н. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Московская область, г. Клин-/адрес/.

Ответчики вправе обратиться в Клинский городской суд с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд: истцом - в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, а ответчиками - в течение 10 дней в случае отказа Клинским городским судом в отмене заочного решения.

Судья -

Мотивированное решение составлено /дата/.

Судья -