г. Клин 17 октября 2011 года Клинский городской суд Московской области в составе: председательствующего: судьи Мирошниченко А.И., при секретаре Онищенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2038/11 по иску Смирновой Е.И. к ООО «Высоковский Коммунальщик» о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги, У С Т А Н О В И Л : Истица Смирнова Е.И. с /дата/ была зарегистрирована по адресу: Московская область, Клинский район, г. Высоковск, /адрес/, а с /дата/ зарегистрирована в том же доме в /адрес/ Истица обратилась в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указала, что является нанимателем одной комнаты в общежитии. В /дата/ году была произведена инвентаризация дома, в котором она занимает комнату. По результатам данной инвентаризации её комната в общежитии, согласно платежным поручениям на оплату, приобрела статус 2-х комнат в коммунальной квартире №, также была изменена расчетная площадь для оплаты коммунальных платежей в сторону увеличения. Ни факт инвентаризации, ни ее результаты до её сведения и сведения других жильцов доведены не были. Кроме того, её комната находится в доме, где два первых этажа занимают различные организации, и из каких величин исходил ответчик для расчета площади, которую она должна оплачивать, не ясно. У них нет индивидуальных счетчиков ни на воду, ни на тепло, в связи с чем, как производится расчет по данным услугам также до их сведения не доводят. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», между истицей, как нанимателем жилого помещения, и ООО «Высоковский коммунальщик» должен быть заключен договор на коммунальное обслуживание. Поскольку коммунальные платежи ей все-таки насчитывают, она предполагает, что такой договор у ответчика имеется, но его текст и условия ей неизвестны. Указанным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 установлены требования к предоставлению коммунальных услуг, однако, предоставляемые коммунальные услуги ответчика не соответствуют этим требованиям: - нет круглосуточной подачи горячей воды, не работает канализация, уборка лестничных клеток, общих туалетов и кухонь либо вообще не производится, либо производится крайне неудовлетворительно. Не проводится ни капитальный, ни текущий ремонт здания и мест общего пользования. В соответствии с пунктом 64 указанного Постановления она неоднократно обращалась в устной и письменной форме с претензией к ответчику. Некоторые её обращения фиксировались, некоторые оставались без внимания. Последнее письменное обращение о перерасчете было /дата/. Однако в добровольном порядке по настоящее время ответчиком перерасчет не произведен. Истица просит: - обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей, внеся соответствующие изменения в размер площади жилого помещения, который применяется для начисления квартплаты, а также исключив из размера долга по оплате за коммунальные платежи плату за /дата/ годы; - произвести перерасчет начисленных коммунальных платежей, исключив из расчета площадь, превышающую площадь занимаемых ею комнат. В судебном заседании представители истицы поддержали заявленные исковые требования. Представитель ответчика ООО «Высоковский Коммунальщик» иск не признал, представил в суд возражения на иск, где указал, что ответчикООО «Высоковский Коммунальщик» зарегистрирован в ИФНС России по городу Клину Московской области /дата/ и производит начисление за жилищно-коммунальные услуги с /дата/ (свидетельство о регистрации юридического лица серии №, договор управления жилым фондом в г. Высоковск Клинского района б/н от /дата/, договор управления жилым фондом в г.Высоковск Клинского района № от /дата/). Общий срок исковой давности установлен статьей 196 ГК РФ - три года. /дата/ на общем собрании собственников помещений был выбран способ управления - управление управляющей компанией. Управляющей компанией было выбрано ООО « Высоковский Коммунальщик» На основании ст. 162 ЖК РФ, протокола № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от /дата/ между Администрацией городского поселения Высоковск и ООО «Высоковский Коммунальщик» были заключены договоры управления муниципальным жилым фондом г. Высоковск Клинского района б/н от /дата/ и № от /дата/ В договорах предусмотрен порядок определения размера платы коммунальных услуг, порядок их оказания и внесения платы за коммунальные услуги. Согласно новому техническому паспорту от /дата/ на жилой дом /адрес/ г.Высоковск на 2, 3 и 4 этажах расположены многокомнатные квартиры, являющиеся коммунальными. Размер платы населением за ЖКУ в /дата/ году производится по Постановлению Руководителя Администрации городского поселения Высоковск № 170 от 29 декабря 2010 года. На основании п. 3 Примечания из Положения № 1 данного Постановления начисление платы в коммунальных квартирах за содержание и ремонт жилья, платы за найм и капитальный ремонт производится на общую площадь жилых комнат и помещений вспомогательного использования. Площадь помещений вспомогательного использования определяется пропорционально площади занимаемых жилых комнат. Согласно п. 4.9 Постановления Администрации городского поселения Высоковск от 24 июля 2009 г. № 93 «О внесении изменений в постановление Главы городского поселения Высоковск от 18.05.2009 г. № 53 и техническому паспорту Клинского филиала «МОБТИ» от 26 июня 2008 г.,Ю.А., /дата/ года рождения, и Смирнова Е.И., /дата/ года рождения, зарегистрированы в квартире №, комнаты /данные изъяты/ общей площадью /данные изъяты/ Начисление оплаты за содержание и ремонт жилья, платы за найм и отопление производится на общую площадь жилых комнат и помещений вспомогательного использования (площадь помещений вспомогательного пользования определяется пропорционально площади занимаемых жилых комнат) - согласно п. 3 Примечания из Приложения № 1, п. 2 Примечания из Приложения 2 к постановлению Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 29.12.2010 г. № 170. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение определен исходя их количества граждан, зарегистрированных в комнате, норматива потребления соответствующей услуги и тарифа на соответствующую услугу - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Тарифы утверждены Распоряжением Министерства экономики Московской области от 30 ноября 2010 года от 30 ноября 2010 года № 83-РМ, Решением Совета депутатов городского поселения Высоковск от 22.12.2010 г. № 6/21 и Распоряжением ТЭКМО от 24 ноября 2010 года № 49-Р. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Администрации городского поселения Высоковск от 16 декабря 2009 года № 178. Согласно п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Согласно тех же Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Сотрудник АДС должен сделать отметку в журнале регистрации заявок и составить Акт о непредоставлении коммунальных услуг. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Истица Смирнова не представила в суд акты о непредоставлении коммунальных услуг либо другие доказательства предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Протокольным определением суда от /дата/ к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена Администрация городского поселения Высоковск , представитель которой возражал в удовлетворении иска и представил в суд отзыв на иск, где указал следующее: Многоквартирный жилой дом /адрес/ г. Высоковска Клинского района был передан в собственность городского поселения Высоковск и, соответственно, включен в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение Высоковск» на основании постановления Руководителя Администрации Клинского муниципального района от 30.12.2008 г. № 117 «О муниципальном имуществе» во исполнение Закона Московской области от 25.07.2007 г. № 142/2007-03 «О разграничении муниципального имущества между Клинским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав». Пунктом 2.2. приложения к решению Совета депутатов Клинского муниципального района от 05.11.2008 г. № 6/57 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги на 2009 г.» были установлены тарифы по г. Высоковск. В примечаниях к данному пункту было указано: «В жилищном фонде казарменного типа, находящемся по адресам: - г. Высоковск, /адрес/ оплата услуг содержания, ремонта жилого помещения, плата за наем и отопление производится на жилую площадь занимаемых комнат». Данный порядок начисления был указан в связи с тем, что законодательство не предусматривает порядок оплаты услуг для домов казарменного типа, поскольку формулировки «дом казарменного типа» законодательством не предусмотрена. /дата/ ГУП МО «МОБТИ» была осуществлена техническая инвентаризация жилого дома /адрес/ г. Высоковск. В техническом паспорте установлен статус дома - многоквартирный жилой дом. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Таким образом, целый этаж, на котором зарегистрирована Смирнова Е.И., в соответствии с техническим паспортом стал коммунальной квартирой. На основании данных технического паспорта было издано постановление Главы городского поселения Высоковск от 23.03.2009 г. № 20 «О перерегистрации жильцов дома /адрес/ г. Высоковска», в которое трижды вносились изменения постановлениями Главы городского поселения Высоковск от 20.04.2009 г. № 33, от 18.05.2009 г. № 53, от 24.07.2009 г. № 93. 28.05.2009 г. решением Совета депутатов Клинского муниципального района № 3/11 в связи с изменением статуса жилого дома /адрес/ г. Высоковск в пункте 1 раздела «Примечание» приложения к Решению слова «/адрес/ были исключены. Таким образом, начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги стали производиться на основании пункта 2 раздела «Примечание» приложения к решению Совета депутатов Клинского муниципального района от 28.05.2009 г. № 6/57, а именно в коммунальных квартирах начисление оплаты за содержание и ремонт жилья, платы за наем и отопление производится на общую площадь занимаемых жилых помещений, которая определяется как суммарная площадь жилых комнат и помещений вспомогательного использования. Площадь помещений вспомогательного использования определяется пропорционально площади занимаемых жилых комнат. Таким же образом производилось начисление за жилищно-коммунальные услуги в 2010 году на основании постановления Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 23.12.2009 г. № 184 «О размере платы населением городского поселения Высоковск за жилищно-коммунальные услуги в 2010 г.» и производится начисление в 2011 году на основании постановления Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 29.12.2010 г. № 170 «О размере платы населением г. Высоковск за жилищно-коммунальные услуги в 2011 г.». Данный способ начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги соответствует установленному Жилищным кодексом РФ размеру платы за жилое помещение, а именно ч. 2 ст. 156 ЖК РФ, которая гласит, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения. В соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Истица указывает на то, что постановление Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 29.12.2010 г. № 170, устанавливающее в своем приложении № 2 порядок начисления оплаты за отопление на общую площадь занимаемых жилых помещений, которая определяется как суммарная площадь жилых комнат и помещений вспомогательного использования, является незаконным и применению не подлежит, ссылаясь на ст. 30 и ст. 158 ЖК РФ, в которых указано, что собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников, однако в соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирномдоме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Таким образом, оплата за отопление не относится к понятию «бремя содержания общего имущества», а значит ст. 5 ЖК РФ не может применяться в целях признания приложения № 2 постановления Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 29.12.2010 г. № 170 незаконным, поскольку ЖК РФ не установлен порядок начисления оплаты за отопление и, соответственно, не противоречит ЖК РФ. Размер платы за отопление в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от /дата/ №: Po.i = Si х Nt х Tт, где: Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление t(Гкал/кв. м); Tт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). Указанным выше Постановлением не определен порядок начисления оплаты за отопление в коммунальных квартирах. Размер платы за отопление в коммунальной квартире может быть рассчитан по формуле в соответствии с вышеуказанными правилами только при оборудовании коммунальной квартиры общими (квартирными) приборами учета и отсутствии индивидуальных приборов учета. Истец, ссылаясь на ст. 156 ЖК РФ, указывает, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома. При расчете платы за наем учитывалось и качество и благоустройство и месторасположение дома. Постановлением Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 29.12.2010 г. № 170 плата за наем предусмотрена для четырех видов жилых помещений с учетом качества и благоустройства: для жилых домов, имеющих основные виды благоустройства, имеющих не все основные виды благоустройства, не имеющих основных видов благоустройства, имеющих износ более 60 %. При расчете платы за наем для истца, поскольку в доме имеются все виды благоустройства, но многоквартирный дом имеет физический износ, согласно технического паспорта, 65 %, используется расчет для домов, имеющих износ более 60 %, а именно 0,55 рублей без НДС. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в законную силу до настоящего момента не вступили. Данные правила вступят в силу по истечении двух месяцев со дня вступления в силу изменений, которые должны быть внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306. Таким образом, при расчете тарифов на 2011 год применялось Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Истица указывает, что факт инвентаризации до нее не доводился. Данное утверждение не соответствует действительности. До издания Главой городского поселения Высоковск постановления о перерегистрации граждан, зарегистрированных в доме /адрес/ г. Высоковска, сотрудниками Администрации городского поселения Высоковск совместно с сотрудниками управляющей компании ООО «Высоковский Коммунальщик» с гражданами было проведено собрание. На собрании с гражданами обсуждали проведеннуюинвентаризацию, объясняли, почему будет повышение размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, истица в исковом заявлении указывает, что до нее не доводилась информация о повышении размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Доведение информации до граждан осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» путем опубликования нормативных правовых актов в средствах массовой информации. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района от 05.11.2008 г. № 6/57 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги на 2009 г.» было опубликовано в общественно-политической газете Клинского района «Серп и молот» № 91 от 27.11.2008 г., решение Совета депутатов Клинского муниципального района от 28.05.2009 г. № 3/11 «О внесении изменения в решение Совета депутатов Клинского муниципального района от 05.11.2008 г. № 6/57 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги на 2009 г.» было опубликовано в общественно-политической газете Клинского района «Серп и молот» № 41 от 09.06.2009 г., постановление Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 16.12.2009 г. № 178 «Об утверждении норматива потребления коммунальных услуг» было опубликовано в общественно-политической газете Клинского района «Серп и молот» № 98 (13255) от 29.12.2009 г., постановление Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 18.05.2010 г. № 73 «О внесении изменения в постановление Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 16.12.2009 г. № 178 «Об утверждении норматива потребления коммунальных услуг» было опубликовано в общественно-политической газете Клинского района «Серп и молот» № 37 (13292) от 25.05.2010 г., решение Совета депутатов городского поселения Высоковск от 23.11.2009 г. № 4/2 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги на 2010 год» было опубликовано в общественно-политической газете Клинского района «Серп и молот» № 90 (13247) от 01.12.2009 г. В 2010 году информация о размере платы за жилищно-коммунальные услуги на 2011 год, а именно постановление Руководителя Администрации городского поселения Высоковск от 29.12.2010 г. № 170 «О размере платы населением г. Высоковск за жилищно-коммунальные услуги в 2011 г.» было доведено до сведения граждан путем его размещения на информационных стендах, расположенных по адресу: Московская область, Клинский район, г. Высоковск, /адрес/, и по адресу: ул. Ленина, /адрес/. Размер инвестиционной надбавки к тарифу на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод был доведен до сведения граждан путем опубликования решения Совета депутатов городского поселения Высоковск от 22.12.2010 г. № 6/21 «Об установлении инвестиционной надбавки к тарифу на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые МУП «Высоковский коммунальщик» на 2011 -2014 г.г.». Истица указывает также, что между нею, как нанимателем, и ООО «Высоковский Коммунальщик» должен быть заключен договор на коммунальное обслуживание. В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. /дата/ на общем собрании собственников помещений был выбран способ управления - управление управляющей компанией и на данном собрании управляющей компанией было выбрано ООО «Высоковский Коммунальщик». На основании ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом, собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Руководствуясь данными положениями ЖК РФ и протоколом № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Высоковск, /адрес/ от /дата/ между Администрацией городского поселения Высоковск и ООО «Высоковский Коммунальщик» был заключен договор управления муниципальным жилым фондом г. Высоковск Клинского района № от /дата/ В договоре предусматривается порядок определения размера платы коммунальных услуг, порядок их оказания и внесения платыза коммунальные услуги. Таким образом, заключение договора на коммунальное обслуживание с каждым нанимателем не требуется. ООО «Высоковский Коммунальщик», в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии №, зарегистрировано в ИФНС России по г. Клину Московской области /дата/, и производило начисление за жилищно-коммунальные услуги с /дата/ по /дата/ на основании договора управления жилым фондом в г. ВысоковскКлинского района б/н от /дата/, заключенного с Администрацией Клинского муниципального района, а с /дата/ по настоящее время производит начисление на основании договора управления жилым фондом в г. Высоковск Клинского района № от /дата/, заключенного с Администрацией городского поселения Высоковск. Таким образом, перерасчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги ООО «Высоковский Коммунальщик» с 2001 года не представляется возможным. Кроме того, в соответствии со ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности устанавливается в три года. Требование о перерасчете оплаты за коммунальные услуги, в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» только при наличии акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. В связи с тем, что данный акт отсутствует, перерасчет размера платы за коммунальные услуги невозможен. Проверив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд считает, что иск подлежит удовлетворении частично. Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги: 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Статья 156 ЖК РФ определяет порядок расчета платы за жилое помещение, в частности: 1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. 2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения. 3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливаются органами местного самоуправления. 4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома. В соответствии с п. 5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. В соответствии с постановлением и.о. Руководителя Администрации г/п Высоковск утверждены и введены в действие с 01.01.2011 г. размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги, где сказано, что в коммунальных квартирах начисление оплаты за содержание и ремонт жилья, платы за найм и капитальный ремонт, за отопление производится на общую площадь жилых комнат и помещений вспомогательного использования. Площадь помещений вспомогательного использования определяется пропорционально площади занимаемых жилых комнат. Площадь помещений вспомогательного использования предназначена для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении. Балконы, лоджии, веранды, террасы во вспомогательную площадь не входят. По состоянию на /дата/ Клинским филиалом ГУП МО «МОБТИ» составлен технический паспорт жилого дома, где проживает истица. Общая площадь квартиры № составляет /данные изъяты/, из них жилая /данные изъяты/, подсобная /данные изъяты/ Площадь помещений, занимаемых истицей, составляет: № - (жилая) /данные изъяты/, № (подсобная) - /данные изъяты/ № (шкаф) - /данные изъяты/, итого /данные изъяты/ В расчетном листке по оплате за жилье и коммунальные услуги на занимаемые истицей помещения указана расчетная площадь /данные изъяты/ Данная расчетная площадь исчисляется с учетом имеющихся в коммунальной квартире № вспомогательных помещений, в частности, кухни (№ - /данные изъяты/, № - /данные изъяты/), туалета (№ - /данные изъяты/, № - /данные изъяты/), коридора (№ - /данные изъяты/), итого /данные изъяты/ площадь которых распределяется на всех жильцов квартиры. Таким образом, расчетная площадь /данные изъяты/, за которую производится начисление квартплаты и коммунальных платежей, является обоснованной. Статья 157 ЖК РФ определяет размер платы за коммунальные услуги, в частности: 1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (часть 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ) 2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ). Постановлением и.о. Руководителя Администрации г/п Высоковск утверждены нормативы потребления коммунальных услуг с 01.01.2010 г. Постановлением и.о. Руководителя Администрации г/п Высоковск утверждены и введены в действие с /дата/ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение определен исходя их количества граждан, зарегистрированных в комнате, норматива потребления соответствующей услуги и тарифа на соответствующую услугу - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Тарифы утверждены Распоряжением Министерства экономики Московской области от 30 ноября 2010 года от 30 ноября 2010 года № 83-РМ, Решением Совета депутатов городского поселения Высоковск от 22.12.2010 г. № 6/21 и Распоряжением ТЭКМО от 24 ноября 2010 года № 49-Р. Согласно п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Согласно п. 64 Правил, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Согласно п. 67 Правил, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Согласно п. 68 Правил, если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. Согласно п. 69 Правил, в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Согласно п. 70 Правил, датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. В соответствии с п. 71 Правил, Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В журнале приема заявок от населения имеется запись от /дата/ об обращении Р., проживающего по адресу: /адрес/, о том, что с 9,00 нет холодной и горячей воды. Представитель ответчика пояснил, что /дата/ и /дата/ в городе Высоковск не было водоснабжения в связи с работами, проводившимися водоснабжающей организацией, в связи с чем, в /дата/ года будет произведен перерасчет за горячую и холодную воду. Учитывая, что на день вынесения судебного решения такой перерасчет не произведен, а истицей заявлены требования о перерасчете платы за коммунальные услуги, суд считает необходимым обязать ответчика произвести данный перерасчет. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 56 ГПК РФ, истицей не представлено доказательств, обосновываюших непредставление коммунальных услуг, за исключением указанного выше /дата/ и /дата/, или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, не представлено доказательств неправильного начисления квартплаты и коммунальных платежей, в связи с чем, в удовлетворении заявленных исковых требований должно быть отказано. Так как представителем ответчика заявлены требования о пропуске истицей срока исковой давности, который в соответствии со ст. 196 ГК РФ, составляет три года со дня, когда истица узнала о непредоставлении коммунальных услуг или их предоставлении ненадлежащего качества, то срок исковой давности полежит применению к требованиям истицы о перерасчете коммунальных платежей и исключении размера долга за период с /дата/ года по /дата/, что является самостоятельным основанием для отказа в иске. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать ООО «Высоковский Коммунальщик» произвести перерасчет Смирновой Е.И. платы за пользование холодной и горячей водой за /дата/-/дата/. В остальной части исковых требований Смирновой Е.И. к ООО «Высоковский коммунальщик» о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги - отказать. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение 10 дней после составления мотивированного решения. Судья -