о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, о назначении пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин 25 июня 2012 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Шведова П.Н.,

при секретаре Ахапкиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1362/12 по исковому заявлению Красникова А. Л. к Администрации Клинского муниципального района о признании незаконным отказа в назначении пенсии, назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышепоименованными исковыми требованиями, указав, что он с /дата/ достиг пенсионного возраста и является получателем пенсии по старости. Он также является инвалидом второй группы бессрочно. В /период/ он работал в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Его специальный стаж муниципальной службы составил 12 лет 10 месяцев 12 дней. /Дата/ он обратился в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением о назначении муниципальной пенсии. /Дата/ он получил ответ начальника Управления по кадровой и муниципальной службе Администрации Клинского муниципального района из которого следует, что установить ему право на назначение пенсии за выслугу лет не представляется возможным поскольку на /дата/ и позднее он в органах местного самоуправления не работал.

Истец просит признать незаконным отказ Администрации Клинского муниципального района Московской области в назначении ему пенсии за выслугу лет и обязать ответчика включить в специальный стаж периоды его работы /период/ и назначить ему пенсию за выслугу лет с /дата/.

Истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Клинского муниципального района возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что для удовлетворения исковых требований не имеется правовых оснований.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Закона Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с настоящим Законом (далее - пенсия за выслугу лет), имеют:

1. Лица, замещавшие на 01.09.95 и позднее на постоянной основе муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) в органах местного самоуправления и уволенные с этих должностей в связи с истечением срока полномочий (для выборных должностных лиц), истечением срока полномочий представительного органа (для лиц, замещавших должность депутата представительного органа) или истечением срока полномочий избирательной комиссии (для членов избирательной комиссии), а также в связи с досрочным прекращением полномочий в случаях:

1) добровольного сложения с себя полномочий при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени (далее - инвалидность I, II группы);

2) преобразования или упразднения муниципального образования.

2. Лица, замещавшие на 01.09.95 и позднее должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) и уволенные с этих должностей в связи:

1) с истечением срока действия срочного служебного контракта, заключенного с муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории «руководители» или «помощники (советники)»;

2) с ликвидацией органа местного самоуправления, а также в связи с сокращением его штата;

3) с расторжением трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего (по собственному желанию) в связи с выходом на пенсию;

4) с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Лица, уволенные из органов местного самоуправления по другим основаниям, права на назначение пенсии за выслугу лет не имеют.

В случае если муниципальный служащий, уволенный по основаниям, установленным настоящей статьей, вновь поступил на муниципальную службу, право на пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения.

Из материалов дела (трудовой книжки, архивной справки) следует, что истец осуществлял свою деятельность в органах исполнительной власти и местного самоуправления /период/.

На /дата/ истец осуществлял свою трудовую деятельность /должность/ в /ЗАО/.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что истец на /дата/ муниципальные должности в органах местного самоуправления не замещал оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет не имеется.

С учетом изложенного исковые требования истца о признании незаконным отказа Администрации Клинского муниципального района в назначении ему пенсии за выслугу лет, обязании ответчика включить в специальный стаж истца периоды работы /период/, обязании ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет с /дата/ не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красникова А. Л. к Администрации Клинского муниципального района о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязании включить в специальный стаж периоды работы /период/, обязании назначить пенсию за выслугу лет с /дата/ - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Шведов П.Н.

Решение вступило в законную силу.