Дело № 2-1963\2012 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 сентября 2012года г. Клин, Московской области. Клинский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи КОРЕНЕВОЙ Н.Ф., при секретаре Асеевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Семина С.А., заинтересованное лицо Федеральная антимонопольная служба Управление по Московской области, Администрация городского поселения Высоковск Клинского муниципального района, об оспаривании решения и предписания ФАС /номер/ от /дата/, У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в суд с вышепоименованным заявлением, указав следующее. /дата/ Администрация городского поселения Высоковск Клинского муниципального района объявила о проведении открытого аукциона по продаже объектов недвижимости: /название/, расположенное по адресу: /адрес/; здание /название/, расположенное по адресу: /адрес/. Семин С.А. подал заявку на участие в аукционе по продаже объектов недвижимости в соответствии с информационным сообщением к постановлению администрации городского поселения Высоковск от /дата/ /номер/ «/название/»). В соответствии с условиями проведения аукциона, им были представлены все необходимые документы, копия платежного поручения об оплате задатка на участие в аукционе. Все документы были приняты аукционной комиссией. /дата/ Федеральной антимонопольной службой по Московской области было вынесено решение о признании жалобы на нарушение при организации и проведения торгов, а также порядка заключения договоров за /номер/ частично обоснованной и было выдано предписание об аннулировании торгов за /номер/. Семин считает, что данное решение нарушает его права на участие в аукционе. Согласно ст.18 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В решении ФАС не нашли свое отражение какие-либо нарушения при организации и проведения торгов, а также порядка заключения договора. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, заявитель просит отменить решение и предписание ФАС /номер/ от /дата/. В судебном заседании представитель заявителя, Гудима В.В., поддержал заявление по основаниям, указанным в нем, дав аналогичные пояснения, просил удовлетворить заявление. Представитель Федеральной Антимонопольной службы Управление по Московской области, Глушенкова И.С., с заявлением не согласилась, представила суду письменные объяснения и пакет документов. Считает, что производство по делу должно быть прекращено, поскольку приватизация имущества в дальнейшем связана с осуществлением экономической деятельности, рассмотрении данного спора по существу относится к подведомственности арбитражного суда. Считает, что решение и предписание антимонопольного органа являются законными и обоснованными. Организаторами торгов принято решение о приватизации зданий без приватизации земельных участков, что не соответствует требованиям закона. Комиссией установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренные Законом о приватизации. Предписание антимонопольного органа исполнено, торги аннулированы, следовательно, восстановление прав, нарушенных, по мнению заявителя, невозможно. Кроме того, заявитель не лишен права принять участие во вновь проводимых торгах. Представитель администрации городского поселения Высоковск, Моргунова С.А. считает, что заявление об оспаривании решения и предписания ФАС не подлежит удовлетворению, поскольку при рассмотрении жалобы, антимонопольным органов было выявлено, что объекты недвижимого имущества, подлежащие приватизации, указаны без земельного участка, был нарушен порядок размещения информации. При участии в торгах права победителя аукциона могли быть ущемлены на стадии регистрации договора купли-продажи недвижимого имущества, поскольку здание продавалось без земельного участка, что противоречит единству земли и расположенного на нем объекта недвижимого имущества. Выслушав стороны проверив материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления. В соответствии с п. 2. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Решением Совета депутатов городского поселения Высоковск от /дата/ /номер/ «/название/» была предусмотрена приватизация здания /название/, расположенного по адресу: /адрес/ здания /название/, расположенного по адресу: /адрес/. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статьи 28 Федерального закона от 21.10.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация зданий без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте. В соответствии со ст. 552 ГК РФ, по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации /номер/ от /дата/ сделка по приобретению объекта недвижимости без земельного участка является ничтожной. Организатором торгов, в нарушении вышеуказанных норм, в постановлении Администрации городского поселения Высоковск от /дата/ /номер/ «/название/» не указаны земельные участки которые полежат отчуждению одновременно с приватизируемым недвижимым имуществом. Также, в нарушение п.п.2 п.З ст. 15 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества указаны сведения только о части приватизируемого имущества - о зданиях, сведений же о земельных участках не имеется. Отсюда можно сделать вывод, что в последствии при осуществлении регистрации договора купли-продажи муниципального имущества в Клинском отделе Управления Росреестра по Московской области права победителя аукциона были бы нарушены в связи с тем, что Росреестр отказал бы в регистрации указанного договора на основании статьи 25.5 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которой предусмотрено, что при государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество одновременно проводится государственная регистрация перехода права собственности либо, если договор аренды подлежал государственной регистрации, государственная регистрация изменения арендатора в договоре аренды в отношении земельного участка, занятого таким недвижимым имуществом и принадлежавшего предшествующему собственнику указанных объектов недвижимости на праве собственности или аренды. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества. Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества регулируются Законом о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585.Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации) и статьи 28 Закона о приватизации, приватизация зданий без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте. Правовая позиция Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации изложена в постановлении от /дата/ /номер/. Сделка по приобретению объекта недвижимости без земельного участка является ничтожной. Организатором торгов принято решение о приватизации зданий без приватизации земельных участков, что не соответствует указанным нормам. Комиссией установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренных Законом о приватизации. Таким образом, в ходе проверки, антимонопольным органом было выявлено, что объекты недвижимого имущества, подлежащие приватизации, указаны без земельного участка, в связи с чем жалоба была удовлетворена частично и было выдано предписание об аннулировании торгов. Согласно предписанию ФАС Управление по Московской области /номер/ от /дата/, комиссия предписывает организатору торгов - Администрации городского поселения Высоковск, Клинского муниципального района, в десятидневный срок м с момента размещения предписания аннулировать Аукцион, в том числе отменить все протоколы, составленные при его проведении. Опубликовать информацию от отмене протоколов и аннулировании аукциона на официальном сайте на котором было размещено извещение о проведении торгов. Постановлением Администрации городского поселения Высоковск от /дата/ /номер/ открытый аукцион по продаже муниципального имущества, назначенного постановлением Администрации городского поселения Высоковск от /дата/ /номер/ «/название/» аннулирован. Таким образом, предписание антимонопольного органа исполнено, торги аннулированы, следовательно, восстановление прав, нарушенных, по мнению заявителя, невозможно. Кроме того, заявитель не лишен права принять участие во вновь проводимых торгах. Согласно предписанию ФАС Управление по Московской области /номер/ от /дата/, комиссия предписывает организатору торгов -Администрации городского поселения Высоковск, Клинского муниципального района, в десятидневный срок м с момента размещения предписания аннулировать Аукцион, в том числе отменить все протоколы, составленные при его проведении. Опубликовать информацию от отмене протоколов и аннулировании аукциона на официальном сайте на котором было размещено извещение о проведении торгов. В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30 утвержден перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы. Согласно п. 41 данного перечня Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области осуществляет свою деятельность на территории Московской области. Указанное управление и рассматривало жалобу ИП А. Таким образом, Московское областное УФАС является единственным органом имеющим права рассматривать жалобы на организатора торгов, осуществляющего свою деятельность на территории Московской области. Заявителем указано, что в решении ФАС не разъясняется, какая часть жалобы признается обоснованной.. Однако в мотивировочной части решения ФАС указано, что организатором торгов принято решение о приватизации зданий без приватизации земельных участков, что не соответствует указанным нормам. Данное нарушение является единственным с чем согласилось ФАС рассматривая заявление ИП А., оно и послужило причиной для частичного удовлетворения жалобы. Суд полагает, что нет правовых оснований для удовлетворения ходатайства представителя Федеральной Антимонопольной службы Управление по Московской области, Глушенкова И.С., о прекращении производства по делу, поскольку приватизация имущества в дальнейшем связана с осуществлением экономической деятельности, и что рассмотрении данного спора по существу относится к подведомственности арбитражного суда. Поскольку заявителем является физическое лицо, то данное заявление подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции, согласно ст. 22 ГПК РФ. Заявитель оспаривает решение Федеральной Антимонопольной службы Управление по Московской области, а не решает вопрос о приватизация имущества, что в дальнейшем может быть связано с осуществлением экономической деятельности. Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения заявления об оспаривании решения и предписания ФАС не имеется. Руководствуясь ст.ст.194, 197-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Семина С.А., заинтересованное лицо Федеральная антимонопольная служба Управление по Московской области, Администрация городского поселения Высоковск Клинского муниципального района, об оспаривании решения и предписания ФАС /номер/ от /дата/, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение суда составлено /дата/. Судья Н.Ф. Коренева