Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 февраля 2011 года г.Клин Московской области
Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В.,
с участием помощника Клинского городского прокурора Шитькова С.А.,
при секретаре Морозовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-16 по жалобе Воскресенской Г.А. на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Московской области от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (Мособлстата) от /дата/ Воскресенская Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в /сумма/
Должностным лицом органа административной юрисдикции установлено, что Воскресеская Г.А., "Б." не обеспечила представление отчета по форме федерального статистического наблюдения 3-ф (декадная) «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на /дата/, что явилось причиной искажения официальной статистической информации о просроченной задолженности по заработной плате в /адрес/ и в целом по Московской области, представляемой в органы власти всех уровней, в прокуратуру Московской области, чем нарушила п.п.3,4 Положения об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от /дата/ № 620 и Приказ Росстата от 15.07.2009г. № 138 об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения № 3-ф (декадная).
Воскресенская Г.А. в установленный законом срок подала жалобу на постановление, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью вины и истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка её представления, а равно представление недостоверной статистической информации Воскресенская Г.А. приказом генерального директора "Б." от /дата/ назначена ответственным за представление статистической отчетности.
/дата/ Клинским городским прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Воскресенской Г.А., за непредставление "Б." в отдел государственной статистики в Клинском районе отчета по форме 3-ф (декадная) по состоянию на /дата/ при наличии по состоянию на /дата/ у "Б." задолженности по заработной плате в /сумма/ перед бывшим сотрудником предприятия Н.
Форма статистического наблюдения № 3-Ф (декадная) «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» утверждена Приказом Росстата от 15.07.2009г. № 138 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников».
Согласно указаниям по заполнению данной формы, сведения по форме №3-ф (декадная) «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» заполняются по состоянию на 11 (21) число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.
Нарушение порядка представления статистической информации относится к правонарушениям в области связи и информации и, следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ установлен двухмесячный срок.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как разъяснено в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, в данном случае- с /дата/, когда статистический отчет по форме №3-ф (декадная) не был представлен в Клинский отдел государственной статистики.
Постановление о привлечении Воскресенской Г.А. к административной ответственности вынесено /дата/, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, - безусловное основание, исключающее производство по делу об административном правонарушении.
Нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно.
Статьей 28.9 КоАП РФ, установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, в случае если уполномоченным должностным лицом установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению. Пункт 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает прекращение производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности является пресекательным, не позволяющим входить в обсуждение виновности либо невиновности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении в отношении Воскресенской Г.А. подлежит прекращению по этому основанию.
Суд отмечает, что при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом органа административной юрисдикции не дана мотивированная оценка доводам защитника Воскресенской Г.А. о том, что в силу п.1 указаний по заполнению формы № 3-ф (декадная) и п.9 Письма ЦБ РФ от /дата/ № ( в редакции от /дата/) «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» депонирование организацией заработной платы не образует просроченной задолженности перед работником.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 6, 30.1 ч. 1 п. 3 КоАП РФ,
Решил:Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (Мособлстата) от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Воскресенской Г.А. - ОТМЕНИТЬ, и производство по делу - ПРЕКРАТИТЬ, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Копию постановления направить Воскресенской Г.А. и руководителю Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (Мособлстат), Клинскому городскому прокурору.
Решение может быть обжаловано или опротестовано Клинским городским прокурором в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.