П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 июля 2010 года г.Клин
Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В.,
при секретаре Краскиной А.Ю.,
рассмотрев на основании ст.29.7 КоАП РФ административное дело № 5-51 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Культурное развитие»: юридический /адрес/, фактический /адрес/, законный представитель- директор Гладков И.А.
привлекаемого к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, проверив материалы дела, выслушав объяснения законного представителя юридического лица Гладкова И.А., от которого ходатайств не поступило,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Культурное развитие» ( далее- ООО «Культурное развитие») совершило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
/дата/., при проведении внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности, на основании распоряжения от /дата/ /номер/ Главного государственного инспектора Клинского района по пожарному надзору Л., согласованной с Клинским городским прокурором, ООО «Культурное развитие», осуществляющего деятельность по /адрес/, государственным инспектором отдела ГПН Г. установлено следующее:
- в нарушение ст.71 п.2 табл.15 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности резервуар для хранения нефтепродуктов установлен на территории автостоянки;
-в нарушение ст.71 п.2, табл.12, табл.15 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности вплотную к резервуару с топливом установлен строительный вагончик, в котором размещен оператор и электрооборудование;
-розлив продуктов, в нарушение ППБ 01-03 п.525, осуществляется непосредственно возле резервуара;
- в нарушение ППБ 01-03 п.514, отсутствует обвалование вокруг резервуара с топливом;
- в нарушение ППБ 01-03 п.763 территория АЗС не обеспечена первичными средствами пожаротушения;
- в нарушение ППБ 01-03 п.760 территоря не оснащена передвижными и ручными воздушно-пенными огнетушителями, необходимыми для полного покрытия пеной возможных проливов топлива;
- в нарушение ППБ 01-03 п.767, п.769 отсутствует план ликвидации и локализации пожароопасных ситуаций;
- в нарушение ППБ 01-03 п.759 территория не обеспечена знаками пожарной безопасности, дорожными знаками, отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров;
- в нарушение ППБ 01-03 п.756 допускается сушка одежды на электрообогревателях;
- в нарушение ППБ 01-03 п.754 допускается курение на территории АЗС;
-в нарушение ППБ 01-03 п.753 отсутствуют таблички с указанием категории помещений по взрывоопасной и пожарной опасности, класс зоны по ПУЭ, работника ответственного за пожарную безопасность, инструкции о мерах пожарной безопасности, номера телефона вызова пожарной охраны;
- в нарушение ППБ 01-03 п.752 отсутствует схема организации движения на территории АЗС;
- в нарушение ППБ 01-03 п.743 используется электрооборудование, не имеющее знаков взрывозащиты завода-изготовителя;
- в нарушение ППБ 01-03 п.п.729, 730 на эксплуатирующейся топливно-раздаточной колонке имеется утечка топлива;
- в нарушение ППБ 01-03 п.706 основное и вспомогательное оборудование не имеет защиты от статического электричества;
- в нарушение ППБ 01-03 п.700 технологическое оборудование, предназначенное для использования пожароопасных и взрывоопасных веществ и материалов не соответствует технико-эксплуатационной документации, топливо-заправочная станция в сборе не проверялась в заводских условиях на герметичность, отсутствуют акты проверки;
- в нарушение ППБ 01-03 п.698 на объекте отсутствует документация, необходимая для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗС;
- в нарушение ППБ 01-03 п.п.120,121 в строительной бытовке допускается хранение и эксплуатация газового баллона ёмкостью 40л;
- в нарушение ППБ 01-03 п.108, прил.№3 помещения бытовки не укомплектованы первичными средствами пожаротушения;
- в нарушение ППБ 01-03 п.90 отсутствуют указатели мест нахождения пожарный водоисточников;
- в нарушение ППБ 01-03 п.83 в строительном вагончике бытовой газовый прибор (плитка) размещен на расстоянии менее 0,2м по горизонтали и 0,8м по вертикали от горючих материалов;
- в нарушение ППБ 01-03 п.57 монтаж и эксплуатация электрической сети осуществляется не в соответствии с требованиями документов по электроэнергетике ( ПУЭ);
- в нарушение ППБ 01-03 п.33 не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности для помещения;
- в нарушение ППБ 01-03 п.25 допускается курение на территории работниками организации вне отведенных для курения местах;
- в нарушение ППБ 01-03 п.15 распорядительным документов не установлен противопожарный режим на объекте;
- в нарушение ППБ 01-03 п.13 отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;
- в нарушение ППБ 01-03 п.7 не проведен инструктаж с рабочим персоналом по пожарной безопасности;
- в нарушение ППБ 01-03 п.6 отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности.
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности- ООО «Культурное развитие», Гладков И.А. вину признал, указав, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений в срок /дата/ установленный предписанием органа Государственного пожарного надзора: завезены огнетушители, установлена таблички с указанием категорий помещений по пожарной опасности, демонтирован деревянный вагончик для оператора, проводится профилактическая работа с сотрудниками АЗС, направленная на исключение случаев курения на территории.
Статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за нарушение требований пожарной безопасности.
ООО «Культурное развитие» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, в том числе по организации оптовой и розничной торговли нефтепродуктами, топливом, горюче-смазочными материалами, продуктами переработки нефти на основании Устава, Учредительного договора.
Согласно договора субаренды открытой площадки от /дата/, заключенного между "П." и ООО «Культурное развитие», акта приема-передачи, ООО «Культурное развитие» пользуется /адрес/ для организации оптовой и розничной торговли топливом.
Пункт 2.2.3 Договора субаренды содержит условие, обязывающее субарендатора соблюдать правила пожарной, экологической безопасности, эксплуатации электроустановок.
Виновность ООО «Культурное развитие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, кроме пояснений законного представителя Гладкова И.А., материалами дела: протоколом об административном правонарушении /номер/ от /дата/; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений; схемой места нарушения, фототаблицей, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности /номер/ от /дата/
Действия ООО «Культурное развитие» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку они выразились в нарушении требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами пожарной безопасности Российской Федерации, которые создают угрозу жизни и здоровью людей продуктами горения.
Обсуждая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер общественной опасности допущенного нарушения при осуществлении деятельности на пожароопасном объекте, степень вины юридического лица, объем допущенных нарушений.
Смягчающим по делу обстоятельством является признание вины законным представителем ООО «Культурное развитие», привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности избрания наказания ООО «Культурное развитие» в пределах санкции настоящей статьи, т.е. в виде штрафа в /сумма/., полагая, что менее строгий вид наказания может обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Культурное развитие» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в /сумма/
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: получатель: Управление федерального казначейства по Московской области (Главное Управление МЧС России по Московской области), ИНН 503606 24 40, КПП 503601001, БИК 044583001, р\с 40101810600000010102 в Отделении № 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва, КБК 177116 27000 01 0000 140, ОКАТО плательщика 46221000000.
Постановление может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.
Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.
Постановление вступило в законную силу.