П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 мая 2010 года г.Клин
Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В.,
с участием секретаря Краскиной А.Ю.,
рассмотрев на основании ст.8.2 КоАП РФ Общество с ограниченной ответственностью «Биотех Плюс», зарегистрированного по /адрес/ фактический /адрес/, генеральный директор Станьков А.М.
выслушав объяснения законного представителя Станькова А.М., разрешив заявленное ходатайство,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от /дата/ ООО «Биотех Плюс» совершило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, т.е. правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
При проведении /дата/. инспектором 9 отдела УМБПОООС ГУВД Московской области П., проверки соблюдения ООО «Биотех Плюс» требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по производству аминопептидного комплекса (сухие кормовые дрожжи) по /адрес/ было установлено, что в нарушение ст.ст. 19,22, 24 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г., ст.ст.11, 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в на предприятии отсутствует проект нормативов образования и лимит размещения отходов производства и потребления, а также лимит на размещение отходов производства и потребления.
Законный представитель ООО «Биотех Плюс»- генеральный директор Станьков А.М. вину не признал и показал, что юридическое лицо относится к субъектам малого предпринимательства и в силу ст.18 ч.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не обязано разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Допрошенный в судебном заседании /дата/ качестве свидетеля инспектор 9 отдела УМБПОООС П. показал, что /дата/ совместно с инспектором Н. он проводил проверку ООО «Биотех Плюс», осуществляющего деятельность по производству сухих кормовых дрожжей и в ходе проверки выявлено нарушение экологического законодательства, так как общество не имело лимит размещения отходов производства и потребления.
В силу ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере /сумма/
Согласно статьи 22 п.1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридически и физических лиц-природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строении, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст.18 настоящего Федерального закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение ( часть 1).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке ( часть 3).
ООО «Биотех Плюс» осуществляет деятельность, в соответствии с Уставом, утвержденным решением участника общества за № от /дата/, по производству аминопептидного комплекса (сухих кормовых дрожжей) на территории, расположенной по адресу: /адрес/.
В ходе проведения проверки /дата/ инспекторами 9 отдела УМБПОООС ГУВД по Московской области было установлено, что общество на момент проверки не имело лимитов на размещение отходов производства и их потребления.
Изложенные обстоятельства, кроме объяснений законного представителя юридического лица ООО «Биотех Плюс», подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении; актом проверки № от /дата/
ООО «Биотех Плюс» действительно является субъектом малого предпринимательства, с численностью сотрудников не более ста человек.
Вместе с тем, доводы законного представителя юридического лица ООО «Биотех Плюс» о том, что общество не обязано иметь лимиты на размещение отходов производства и потребления, суд считает несостоятельными, так как по смыслу ст.18 п.3 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, для субъектов малого предпринимательства предусмотрен льготный ( уведомительный) порядок разработки и получения лимита на размещение отходов производства и потребления.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждён Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000г. № 461. В соответствии с п.4 настоящих Правил разработка лимитов на размещение производства и потребления возлагается на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Вменение отсутствия на предприятии проекта нормативов образования отходов производства и потребления суд считает избыточным, поскольку разработка данного проекта для субъектов малого предпринимательства законом не предусмотрена.
Таким образом, в действиях ООО «Биотех Плюс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценив совокупность фактических обстоятельств совершенного ООО «Биотех Плюс» правонарушения ( предприятие находится в стадии развития, функционирует с /дата/ не в полную мощность, что не опровергнуто), привлечение к административной ответственности впервые, суд не установил наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны окружающей среды, причинения вреда интересам граждан, общества, государства.
В соответствии с положениями Европейской конвенции от 20.03.1952г. о разумном балансе публичного и частного интересов, суд делает вывод о малозначительности правонарушения, с учётом обстоятельств дела, отсутствием вредных последствий и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания.
Учитывая изложенное, суд считает возможным освободить ООО «Биотех Плюс» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 ч.1 абз.4 п.2, ст.29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Биотех Плюс» прекратить.
Объявить ООО «Биотех Плюс» устное замечание на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано Клинским городским прокурором в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.
Постановление вступило в законную силу.