нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 августа 2011 года                                                                     г.Клин, Московской области

Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В.,

при секретаре Прониной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-151 об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении

ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки», юридический и фактический /адрес/, к административной ответственности не привлекавшегося, законный представитель- генеральный директор Нуртанаев Ш.Р.,

проверив материалы дела, выслушав объяснения законного представителя Нуртанаева Ш.Р., разрешив заявленное ходатайство,

установил:

ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, т.е. правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

При проведении /дата/ мероприятий по государственному контролю (надзору) сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах, установлено, что ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки», расположенный по /адрес/, при осуществлении организации летнего оздоровительного отдыха детей, нарушило санитарно-эпидемиологическое законодательство: п.п.1.11, 3.5, 3.6.3, 3.6.4, 3.7, 4.2, 5.3, 6.9, 8.2, 8.6, 8.7, 8.8, 8.11, 8.14, 8.24, 10.1, 10.2, 10.3 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а также п.п.5.12, 6.8, 6.10, 7.20 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст.ст.17, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., а именно:

  1. на момент заезда детей /дата/ отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на открытие загородного оздоровительного учреждения ( п. 1.11 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  2. не представлены медицинские книжки установленного образца на всех работников загородного оздоровительного учреждения ( п.п. 1.11, 10.1, 10.2, 10.3 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  3. не представлены на всех детей и обслуживающий персонал оздоровительного учреждения сведения об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями; часть представленных справок имеет дату выдачи /дата/, тогда как дети завезены /дата/ ( п. 1.11 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  4. отсутствуют промаркированные тазы для стирки личных вещей, что является нарушением (п.3.5 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  5. отсутствует изолятор с необходимым набором помещений -2 палаты для капельных и кишечных инфекций, процедурная, буфетная с помещением для мойки посуды, помещение для обработки и хранение уборочного инвентаря, приготовления дез.растворов ( п. 3.6.3 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  6. медицинский кабинет не обеспечен стерильным мед.инструментарием; для контроля работы стерилизационной аппаратуры (сухожарового шкафа) используются химические индикаторы контроля работы автоклава (п. 3.6.4 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  7. в корпусе расстояние между кроватями менее 50 см (п. 5.3 СанПиН);
  8. оздоровительное учреждение не обеспечено доброкачественной питьевой водой: согласно протоколу лабораторных исследований от /дата/, выданному Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в Клинском, Солнечногорском районах, представленная проба (вода из скважины) не соответствует по запаху (2-3 балла при гигиеническом нормативе - 2 балла); жесткости общей (7,3 Ж при гигиеническом нормативе - 7,0 Ж); массовой концентрации железа общего (2,0 мг/куб.дм при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/куб.дм ( п. 4.2 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  9. отсутствует промаркированный уборочный инвентарь, закрепленный за отдельными помещениями спальных корпусов (п.6.9 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  10. не выделен отдельный уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (п.6.9 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  11. не представлены документы на продовольственное сырье (обрезь мясная) и пищевые продукты (сметана, сыр, творог, соленые огурцы, масло сливочное), удостоверяющее их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции (п.п. 8.6, 8.8 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  12. не представлен журнал контроля за качеством поступающей продукции в соответствии с Приложением 10 СанПиН 2.4.4.1204-03 (п.8.6 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  13. нарушены условия и сроки хранения продуктов, хранение сметаны (7 кг) осуществляется при температуре 15 гр, срок годности истек /дата/ на момент обследования /дата/ (п. п.8.7, 8.8 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  14. допускается применение для приготовления пищи мясной обрези- мясо 2-3 категории (п.8.8 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  15. примерное 10-дневное меню оздоровительного учреждения не согласовано с учреждениями Госсанэпиднадзора (п.8.11 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  16. на момент обследования /дата/ не представлена меню-раскладка, утвержденная в установленном порядке руководителем учреждения (п.8.14 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  17. рядом с установленным кулером отсутствует достаточное количество одноразовых стаканчиков, в наличии имеется один стакан, что является нарушением питьевого режима в столовой ( п.8.24 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  18. допускается хранение масла сливочного бруском без упаковки ( п.8.6 Приложения № 11 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  19. допускается хранение хлеба в холодильной камере на полу без упаковки ( п.8.6 Приложения № 11 СанПиН 2.4.4.1204-03 );
  20. допускается хранение сыра в нарезанном (измельченном) виде (п. 7.20 СанПиН 2.3.6.1079-01);
  21. количество одновременно используемой столовой посуды и приборов не обеспечивает потребности оздоровительного учреждения, в котором находилось 140 человек ( п. 6.8 СанПиН 2.3.6.1079-01);
  22. допускается использование посуды с трещинами, сколами (п. 6.10 СанПиН 2.3.6.1079-01);
  23. количество мест в обеденных залах столовой, из расчета 1,0 кв.м. на одно место не рассчитано на одновременное обслуживание всех детей и вожатых в одну смену -170 человек (п.3.7 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  24. допускается хранение не мытых овощей в холодном цехе готовой продукции рядом с сыпучими продуктами ( п.8.6 Приложения № 11 СанПиН 2.4.4.1204-03);
  25. Не проводится дезинсекция помещений пищеблока, обнаружены тараканы, мухи ( п.8.2 СанПиН 2.4.4.1204-03, п.5.12 СанПиН 2.3.6.1079-01).

В судебном заседании законный представитель ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки»- генеральный директор Нуртанаев Ш.Р. вину признал частично, пояснив, что /дата/ он обратился в ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на открытие загородного оздоровительного учреждения для детей 2 смены, заезд детей состоялся /дата/. /дата/ по его заявлению была организована проверка, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности, дети в количестве /данные изъяты/, прибывшие из /адрес/, были вывезены в другие летние оздоровительные учреждения. Вместе с тем, выявленные нарушения считает незначительными, поскольку большинство из них были устранены в течение ближайших суток; питьевой режим соблюден, так как организована поставка чистой воды и в столовой имеется кулер; дезинфекция и дезинсекция помещений проводилась /дата/ согласно договору на оказание этого вида услуг.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, суд пришёл к следующему.

Согласно представленного Устава, выписке из ЕГРЮЛ, свидетельств о регистрации общества, постановке на налоговый учет ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки» является юридическим лицом, осуществляет санаторно-курортную деятельность, связанную с проведением лечения, профилактики и оздоровительных мероприятий на базе лечебно-профилактических учреждений, а также организует отдых на базе детских лагерей во время каникул по /адрес/

В силу ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Статья 29 настоящего Федерального закона обязывает граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в обязательном порядке проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Вина ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтвердилась, кроме объяснений законного представителя Нуртанаева Ш.Р., материалами дела: протоколом о временном запрете деятельности в связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства ; протоколом об административном правонарушении от /дата/, в котором зафиксирован факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований и правил, предъявляемых к загородным стационарным учреждениям отдыха и оздоровления детей; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от /дата/, служебной запиской ведущего специалиста-эксперта ТО Роспотребнадзора в Клинском, Солнечногорском районах Ш. об обнаружении признаков административного правонарушения в действиях юридического лица при проведении проверки; договором аренды имущественного комплекса «Белозерки» от /дата/

Представленные доказательства являются достаточными, допустимыми и достоверными для установления значимых по делу обстоятельств.

Действия ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки» по ст.6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно, так как выразились в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влекущими создание непосредственной угрозы жизни и здоровью людей при организации летнего отдыха и оздоровления детей.

Доводы законного представителя ООО «Оздоровительного комплекса «Белозерки» о необоснованности применения мер обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности, суд считает несостоятельными, поскольку обеспечительные меры приняты уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля (надзора) при наличии оснований, предусмотренных ст.27.16 КоАП РФ.

Доводы законного представителя Нуртанаева Ш.Р. о соблюдении питьевого режима в оздоровительном учреждении путем установки кулера с питьевой водой в здании столовой суд не может принять во внимание, поскольку они опровергаются протоколом об административном правонарушении и протоколом осмотра помещений комплекса, в которых имеется ссылка на то, что согласно протоколу лабораторных исследований от /дата/ Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в Клинском, Солнечногорском районах пробы воды из скважины не соответствуют установленным нормативам по запаху, общей жесткости и массовой концентрации железа. Наличие настоящего протокола исследований законный представитель юридического лица не оспаривал.

Наличие договора между ООО «ОК «Белозерки» и "С." от /дата/ и акта проведения работ от /дата/ с достоверностью не подтверждают отсутствие факта нарушения п.8.2 СанПиН 2.4.4.1204-03, поскольку нарушение выявлено в пищеблоке, а из представленного акта не следует, в каких именно помещениях проведены работы по дезинсекции.

Обсуждая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер и общественную опасность административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, степень вины юридического лица.

В качестве смягчающего вину обстоятельства суд принимает во внимание признание вины законным представителем и частичное устранение выявленных нарушений, что подтверждается представленными документами (копиями медицинских книжек на работников, товарными накладными, сертификатами и удостоверениями качества на продукты питания, документами на приобретение средств стерилизации, примерным меню, планом-меню, чеками на приобретение посуды). Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Отмечая множественность выявленных нарушений санитарного законодательства в учреждении с массовым пребыванием детей, которые создали угрозу их жизни и здоровью, суд считает возможным избрать в отношении ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки» наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, поскольку более мягкий вид наказания не обеспечит достижение цели административного наказания.

В срок административного приостановления деятельности суд засчитывает срок временного приостановления деятельности с /дата/

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 ч.1 КоАП РФ,

Постановил:

ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности /срок/

Приостановить деятельность ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки» по организации оздоровления и детского отдыха в части эксплуатации помещений корпусов, предназначенных для размещения и проживания детей.

В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного приостановления деятельности ООО «Оздоровительный комплекс «Белозерки» с /дата/

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления.

Судья Клинского горсуда:                                                 Аболихина Е.В.