привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 февраля 2012 года         г. Клин Московской области

Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В.,

с участием секретаря Прониной Н.И.,

рассмотрев на основании ст.29.1 КоАП РФ в открытом судебном заседании административное дело № 5-8/12 о привлечении к административной ответственности по ст.18.15 ч.2 КоАП РФ Романцовой Л.С., /дата/ рождения, уроженки /адрес/, проживающего по /адрес/ ранее не судимой, к административной ответственности не привлекавшейся,

выслушав объяснения Романцовой Л.С., от которой ходатайств не поступило,

Установил:

Индивидуальный предприниматель Романцова Л.С. совершила привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, то есть правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

/дата/ сотрудниками отделения № 2 отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № 2 УФМС по Московской области проведена проверка режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, правил осуществления трудовой деятельности иностранными работниками, а также соблюдения законности привлечения и использования иностранной рабочей силы работодателем в Московской области, /адрес/, в реконструируемом помещении магазина, в котором осуществляет деятельность ИП Романцова Л.С.

В ходе проверки было выявлено, что в нарушение ст.13 ч.4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. № 115-ФЗ, ИП Романцова Л.С. привлекла к трудовой деятельности с /дата/ в качестве подсобного рабочего гражданина /адрес/ А. без разрешения на привлечения и использование иностранных работников на территории Московской области.

В судебном заседании Романцова Л.С. вину признала.

Статьей 18.15 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.4 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (ФМС России) или его территориальными органами при наличии заключения соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения.

Приказом ФМС России от 25.12.2006г. № 369 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников» была установлена форма бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Вина Романцовой Л.С. в совершении административного правонарушения, кроме её объяснений, подтверждена материалами дела:

-рапортом инспектора отделения № 2 ОКПИГ № 2 УФМС России по Московской области Р. от /дата/;

-протоколом об административном правонарушении от /дата/;

-письменными объяснениями гражданина /адрес/ А. и копией его национального паспорта;

-свидетельствами о государственной регистрации Романцовой Л.С. в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на учет в налоговом органе;

-договором передачи в пользование Романцовой Л.С. земельного участка и расположенного на нем здания от /дата/;

-распоряжением от /дата/ руководителя подразделения УФМС России по Московской области о проведении внеплановой выездной проверки ИП Романцовой Л.С.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными и позволяют сделать вывод о наличии в действиях ИП Романцовой Л.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ, так как она допустила незаконное привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер нарушения, объектом посягательства которого является режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, степень вины, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение Романцовой Л.С. к административной ответственности впервые, признание вины, осознание нарушения и его последствий.

С учетом множественности нарушения, обстоятельств дела, суд избирает Романцовой Л.С. наказание в пределах санкции настоящей статьи, в виде административного приостановления деятельности на /срок/ придя к выводу, что данный вид наказания будет отвечать цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Индивидуального предпринимателя Романцову Л.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности /срок/

Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Романцовой Л.С. по реконструкции помещения магазина, расположенного /адрес/

Постановление может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не приостанавливает исполнение постановления.

Судья Клинского горсуда:              Аболихина Е.В.