Дело № 2-620
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерациипгт Климово 19 октября 2010 года
Климовский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Сентяй В.Н.,
при секретаре Комковой Г.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пьянцев П.М. к администрации муниципального образования пгт. Климово о признании права собственности на самовольную постройку,
У С Т А Н О В И Л :
Пьянцев П.М. обратился в суд с заявлением, о признании за ним права собственности на самовольно возведенные строения жилой дом с мансардой общей площадью 66,8 кв.м. (литера А), хозяйственные постройки сарай общей площадью 31,6 кв.м. (литера 1), баню общей площадью 15,7 кв.м. (литера 2), летнюю кухню общей площадью 16,9 кв.м. (литера 3) пристройка к кухне общей площадью 11,8 кв.м. (литера 4), пристройка к кухне общей площадью 9,1 кв.м. (литера 5), все общей стоимостью 203856 рубля, размещенные в границах земельного участка № по улице <адрес>.
В судебное заседание Пьянцев П.М. не прибыл, представлять свои интересы доверил Смирнова Л.С., которая пояснила, что заявитель унаследовал от ФИО1 (умершей ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок общей площадью 1404 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. В ходе владения недвижимым имуществом ФИО1 возвела на земельном участке строения: жилой дом с мансардой общей площадью 66,8 кв.м. (литера А), хозяйственные постройки сарай общей площадью 31,6 кв.м. (литера 1), баню общей площадью 15,7 кв.м. (литера 2), летнюю кухню общей площадью 16,9 кв.м. (литера 3) пристройку к кухне общей площадью 11,8 кв.м. (литера 4), пристройку к кухне общей площадью 9,1 кв.м (литера 5). При этом разрешение на строительство данных строений ей не испрашивалось по причине не знания законодательства регулирующего порядок получения разрешения на проведение застройки. В настоящее время заявитель не может получить свидетельство о праве собственности на строения, поэтому Смирнова Л.С. просит суд удовлетворить требования Пьянцев П.М. в полном объеме.
Представитель ответчика- администрации МО пгт. Климово Кузювова Е.А. (по доверенности) показала, что жилой дом с мансардой, а также хозяйственные постройки сарай литер 1, баня литер 2 и пристройка к летней кухни литер 5 размещены в границах земельного участка <адрес> и при их возведении не нарушены требования СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Однако при возведении летней кухни литер 3, пристройки к летней кухни - литер 4 истцом нарушены требования вышеуказанного СНиПа, в связи с чем администрация возражает против узаканивания этих строений.
Третье лицо Мацокина А.Е. с иском согласна, пояснила, что ей принадлежит земельный участок <адрес>, который граничит с земельным участком истца. Каких- либо претензий по поводу возведения Пьянцев П.М. строений на его земельном участке она не имеет и не возражает против иска.
Третье лицо Бандурин А.С. с иском не согласен и пояснил, что ему принадлежит земельный участок <адрес>. он проживает по соседству с Пьянцев П.М.. В непосредственной близости возле дома Бандурин А.С. истец с нарушением требований действующего законодательства самовольно возвел строения обозначенные на плане как литер 3, 4 и 5, против узаконивания которых он возражает. В узаконивании остальных строений не возражает, в том числе и по узакониванию сарая, обозначенного на плане домовладения истца под литером 1.
Суд, выслушав стороны, допросив специалиста ФИО8, изучив материалы дела, приходит к нижеследующему:
Как установлено в судебном заседании и следует из свидетельств о праве на наследство (наследственное дело № и №) Пьянцев П.М. на праве пожизненного наследуемого владения принадлежит земельный участок расположенный по адресу <адрес>.
На данном земельном участке возведены строения: жилой дом с мансардой общей площадью 66,8 кв.м. (литера А), хозяйственные постройки сарай общей площадью 31,6 кв.м. (литера 1), баня общей площадью 15,7 кв.м. (литера 2), летняя кухня общей площадью 16,9 кв.м. (литера 3) пристройка к кухне общей площадью 11,8 кв.м. (литера 4), пристройка к кухне общей площадью 9,1 кв.м. (литера 5) без оформления на это соответствующих документов.
На основании ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Часть 3 вышеуказанной статьи ГК РФ также предусматривает, что право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом, её осуществившим, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровья граждан.
Сохранение строений: жилого дома с мансардой общей площадью 66,8 кв.м. (литре А) сарай литер 1, баня литер 2 об узаконивании и установлении права собственности на которые просит истец, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, а также не создает угрозы жизни и здоровья граждан, что подтверждается заключением главы администрации МО пгт. Климово ФИО9, согласованным с ведущим специалистом администрации ФИО8, согласно которого в узаконивании указанных строений, администрация МО пгт. Климово не возражает.
Требования истца в части признания права собственности на дом с мансардой общей площадью 66,8 кв.м. литер А, сарай площадью 31,6 кв.м. литер 1, баня площадью 15,7 кв.м. литер 2 обоснованы: схемой планировочной организации земельного участка, на которой обозначены самовольно возведенные строения на участке <адрес>; копией технического паспорта на домовладение, расположенное по адресу <адрес>.
Что касается требований истца об узаконивании незаконно возведенных летней кухни общей площадью 16,9 кв.м. (литера 3) пристройки к кухне общей площадью 11,8 кв.м. (литера 4), пристройки к кухне общей площадью 9,1 кв.м. (литера 5) то суд считает, что они не подлежат удовлетворению, так как согласно заключения администрации пгт. Климово от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что хозяйственные постройки летняя кухня литер 3 и пристройка к летней кухни литер 4 расположены в 3,5 метрах от границы земельного участка <адрес> и на расстоянии 4 м. от жилого дома по <адрес> чем нарушены требования СНиПа 2.07.01-89*. Из пояснений владельца земельного участка <адрес> Бандурин А.С. следует, что пристройка к кухне литер 5 также расположена в непосредственной близости от дома Бандурин А.С. (<адрес>) и данное обстоятельство представителем истца не оспаривается.
С учетом вышеизложенного суд считает возможным узаконить самовольно возведенные строения: дом с мансардой общей площадью 66,8 кв.м. литер А, сарай площадью 31,6 кв.м. литер 1, баня площадью 15,7 кв.м. литер 2 размещенные в границах земельного участка <адрес> и признать право собственности на узакониваемые постройки за Пьянцев П.М., а в остальной части иска отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Пьянцев П.М. - удовлетворить частично.
Признать за Пьянцев П.М. право собственности на строения, обозначенные втехническом паспорте на домовладение как дом с мансардой общей площадью 66,8 кв.м. литер А, сарай площадью 31,6 кв.м. литер 1, баня площадью 15,7 кв.м. литер 2, размещенные в границах земельного участка <адрес>.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в 10 дней.
Председательствующий В.Н.Сентяй