Дело №2-747/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Климово 10 ноября 2010 года
Климовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Марковой Л.С.,
при секретаре Моисеенко Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлюченко Л.В. к ГУ «ОСОЗН Климовского района» и Климовской центральной районной больнице о восстановлении ей права на льготы и компенсации, предусмотренные ФЗ РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»,
у с т а н о в и л:
Павлюченко Л.В. обратилась с вышеуказанным иском, в котором просит признать за ней право на исчисление ежемесячной денежной выплаты за проживание по категории - граждане, проживающие и работающие на территории зоны загрязненной радиацией с правом на отселение с ____/____/_____ и обязать ответчика производить ей начисление и выплату ежемесячной денежной компенсации за проживание и работу в данной зоне от степени ее радиоактивного загрязнения в полном объеме и предоставлять дополнительный отпуск за работу в зоне РЗ №3 в количестве 14 дней.
В судебном заседании истец уточнила заявленные требования. Пояснив, что работодателем - Климовской ЦРБ ей предоставляется отпуск в количестве 14 дней. Остальные исковые требования по заявлению она поддерживает. Истец показала, что она с ____/____/_____ до ____/____/_____ была прописана и проживала в ......................, который определен в соответствии с Постановлением Правительства РФ, как зона радиационного загрязнения №3 с правом на отселение. С ____/____/_____ она переехала в ......................, где зарегистрирована и проживает по настоящее время. Населённый пункт ...................... определен в соответствии с Постановлением Правительства РФ, как зона радиационного загрязнения №3 - с правом на отселение. С ____/____/_____ она работала в Климовской ЦРБ на различных должностях. С апреля 2001 года она работает в ...................... медицинском пункте. За проживание и работу она получает ежемесячную денежную компенсацию по зоне №3. как вновь прибывшая в зону радиоактивного загрязнения с правом на отселение после 02.12.1995 года. Эти расчеты по выплатам она считает неверными и полагает, что она должна получать выплаты за проживание и работу в радиоактивной зоне № 3 в полном размере, предусмотренном по данной зоне с индексацией на настоящий момент и в дальнейшем. Также ей должно выплачиваться дополнительное вознаграждение за выслугу лет по зоне РЗ №3.
Представитель ответчика - ГУ ОСЗН Климовского района Брянской области - Галузина Т.Д., действующая по доверенности, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований истцу, т.к. считает истца вновь прибывшей в зону радиационного загрязнения №3 - с правом на отселение, производимые ей выплаты считает правильными.
Представитель ответчика - Климовская ЦРБ - Ковалева Н.А., действующая по доверенности показала, что они предоставляют истцу отпуск 14 дней за работу в зоне РЗ №3 и табель с указанием фактически отработанного времени заявителем передают в ГУ ОСЗН Климовского района Брянской области, где производят соответствующие начисления доплат за работу в соответствии с ФЗ о ЧАЭС.
Третье лицо - представитель отделения по Климовскому району УФК по Брянской области в суд не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте, дате и времени рассмотрения иска, перенести судебное заседание не просил, предоставил ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без их участия.
Истец настаивает на рассмотрении иска без не явившегося третьего лица, участники судебного процесса в этом не возражают.
Суд считает возможным рассмотреть иск без участия представителя отделения по Климовскому району УФК по Брянской области.
Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, изучив материалы гражданского дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с представленными Павлюченко Л.В. документами, с ____/____/_____ по ____/____/_____ она постоянно проживала в ......................, территория которого отнесена в соответствии с Постановлением Правительства РФ к зоне радиационного загрязнения №3 - с правом на отселение. С ____/____/_____ заявитель переехала в ......................, где зарегистрирована и проживают по настоящее время. Населённый пункт ...................... определен в соответствии с Постановлением Правительства РФ, как зона радиационного загрязнения №3 - с правом на отселение. С ____/____/_____ заявитель работает в Климовской ЦРБ на различных должностях. С апреля 2001 года Павлюченко Л.В. работает в Каменскохуторском медицинском пункте, расположенном в зоне радиационного загрязнения №3.
Выплаты за проживание и работу в радиационно-загрязненной зоне № 3 заявителю не могут устанавливаться на уровне проживающих в ней лиц с 02.12.1995 года на основании Закона № 5-ФЗ от 12.02.2001 года, а должны начисляться и выплачиваться в размере ежемесячной денежной компенсации от времени проживания, как с 26.04.1986 года - в полном объеме.
Сам факт причинения вреда здоровью граждан, оказавшихся в зоне радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на ЧАЭС, обуславливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством и гражданами.
В рамках правового регулирования этих отношений, гражданам гарантируется предоставление денежных и иных материальных компенсаций и льгот за вред, причиненный их здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также за риск радиационного вреда вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиационному загрязнению, превышающему допустимые уровни (ч. 1 ст. 3 Закона РФ о ЧАЭС). Данная правовая позиция выражена Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1.12.1997 г.
На основании Постановления Конституционного Суда РФ от 1.12.1997 года № 18-П, независимо от того, о каких способах возмещения вреда идет речь в Законе РФ о Чернобыле - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения. Вместе с тем законодатель вправе вносить изменения в способ возмещения, уточнять критерии его дифференцированности или адресности. Однако, такие решения не должны противоречить конституционно-значимым целям, умалять или ограничивать права граждан, в том числе установленные ст. 42 Конституции РФ. Признанный государством объем возмещения вреда должен безусловно соблюдаться.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить Павлюченко Л.В. нарушенное право на льготы и компенсации за проживание и работу в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», как постоянно проживающей и работающей в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение с 26 апреля 1986 года.
Обязать ГУ «Отдел социальной защиты населения Климовского района» и Климовскую центральную районную больницу начислять и выплачивать Павлюченко Л.В., в полном объеме денежные выплаты за проживание и работу в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение, ежемесячно, начиная с 01 января 2010 года, как постоянно проживающей и работающей в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение, а также дополнительное вознаграждение за выслугу лет в зависимости от стажа и объема ее работы, как постоянно работающей с 09 октября 1995 в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение.
Решение суда может быть обжаловано в 10 дней в Брянский областной суд через Климовский районный суд.
Судья - подпись Л.С. Маркова