Дело № 2-614 (2011) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации пгт Климово 7 июля 2011 года Климовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Евсеенко В.Н., при секретаре Моисеенко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яшкова А.Д. об оспаривании решения органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Яшкова А.Д. обратилась в суд с заявлением, в котором указывает на то, что Постановлением № _______ Сачковичской сельской администрации от ____/____/_____ была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, как лицо имеющее льготу в соответствии со ст. 21 Федерального закона №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» и постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Оспариваемым постановлением Сачковичской сельской администрации № _______ от ____/____/_____ была снята с жилищного учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считает оспариваемое Постановление не законным, т.к. собственного жилья по договору социального найма либо на праве собственности не имеет. В оспариваемом постановлении отсутствуют ссылки на нормы закона, по которым она снята с регистрационного учета. В 2007 году подарила дом, однако данное действие совершила не с целью ухудшения своих жилищных условий. Просит признать оспариваемое постановление не законным и обязать администрацию МО Сачковичского сельского поселения устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению ее прав. В судебное заседание Яшкова А.Д. не прибыла, представлять интересы доверила Власову В.Н., который в соответствии со ст. 39 ГПК РФ уточнил требования, просит признать незаконным постановление Сачковичской сельской администрации № _______ от ____/____/_____ о снятии Яшковой А.Д. с жилищного учета в качестве нуждающейся, в части обязывания администрации муниципального образования Сачковичское сельское поселение устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению прав заявительницы отказался, т.к. считает, что Постановление № _______ от ____/____/_____ до настоящего времени никем не отменялось и Яшкова А.Д. до настоящего времени состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. В обосновании требований Власов В.Н. пояснил, что постановлением № _______ Сачковичской сельской администрации от ____/____/_____ заявительница была поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях как вдова участника ВОВ. Оспариваемым постановлением Яшкова А.Д. снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако данное постановление не содержит, как того требует ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, оснований для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях с обязательной ссылкой на ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, оспариваемым постановлением не отменено постановление Сачковичской сельской администрации от ____/____/_____ за № _______, которым заявительница признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Таким образом, в администрации Сачковичского сельского поселения в настоящее время действуют два взаимоисключающих постановления - о постановке на учет нуждающейся в жилых помещениях заявительницы и о снятии ее с указанного учета. Представитель администрации муниципального образования Сачковичское сельское поселение - глава администрации Ермаченко А.И. с требованиями не согласна, считает постановление законным. Пояснила, что Яшкова А.Д. с января 2011 года состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдова инвалида ВОВ. В последующем на неё в Департамент строительства и архитектуры Брянской области были направлены документы для решения вопроса об обеспечении жильём, однако там ей было отказано и Сачковичской сельской администрации было рекомендовано решить вопрос о законности её постановки на учет. Заседанием жилищной комиссии Сачковичской сельской администрации она была снята с учете и на основании данного заседания комиссии оспариваемым постановлением снята с жилищного учете. Считает, что Яшкова А.Д. была ошибочно поставлена на жилищный учет в связи с тем, что она в 2007 году подарила дом, принадлежащий ей на праве собственности, расположенный в ....................... Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявление Яшковой А.Д. подлежит удовлетворению по следующим основаниям: В силу ч. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 4 Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет (с указанием оснований отказа), а в случае принятия решения в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа - соответствующий орган опеки и попечительства и опекуна (попечителя) (с приложением копии принятого решения). Как установлено в судебном заседании и следует из заявления Яшковой А.Д.., последняя обратилась к главе Сачковичской сельской администрации Ермаченко А.И. с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, как вдова участника ВОВ. Постановлением Сачковичской сельской администрации № _______ от ____/____/_____ Яшкова А.Д., проживающая по адресу ...................... поставлена на жилищный учет. В силу ч.2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Как следует из ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Постановлением Сачковичской сельской администрации от ____/____/_____ № _______ на основании решения жилищной комиссии при Сачковичской сельской администрации (протокол от ____/____/_____ № _______) Яшкова А.Д., зарегистрированная по адресу ...................... снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Суд не может согласиться с законностью оспариваемого постановления, т.к. решение жилищной комиссии при Сачковичской сельской администрации (протокол от ____/____/_____ № _______) в соответствии с ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации не является основанием для снятия гражданина с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку в судебном заседании установлено, что в постановлении Сачковичской сельской администрации от ____/____/_____ № _______ не указаны основания предусмотренные ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации для снятия гражданина с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то суд приходит к выводу, что вышеуказанное постановление не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а поэтому является незаконным. При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу, что администрация Сачковичского сельского поселения, принимая решение о снятии Яшковой А.Д. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, нарушала требований действующего законодательства, в связи с чем суд считает требования заявительницы подлежащими удовлетворению. Учитывая, что оспариваемое постановление является незаконным, остальные доводы сторон не проверялись. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 254 - 257 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Яшкова А.Д. удовлетворить. Признать постановление Сачковичской сельской администрации № _______ от ____/____/_____ о снятии Яшкова А.Д. с жилищного учета незаконным. Решение изготовлено в окончательной форме 11 июля 2011 года и может быть обжаловано в Брянский облсуд в 10 дней. Судья: Евсеенко В.Н.