Решение от 18.11.2011г. по иску прокурора Климовского района к Администрации МО пгт.Климово о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог.



Дело № 2-873/2011                  

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Климово            18 ноября 2011 года

Климовский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Марковой Л.С.,

при секретаре Моисеенко Н.М.,

с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Новик С.В.,

заместителя главы администрации МО пгт.Климово Брянской области Ермаченко О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Климовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО пгт.Климово Брянской области о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Климовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями об обязании администрации МО пгт.Климово Брянской области исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог по ...................... пгт.Климово Брянской области.

Свои требования он мотивирует тем, что прокуратурой Климовского района ____/____/_____ совместно с инспектора ДПС ГИБДД МО РФ «Новозыбковский» проводилась проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации на территории пгт.Климово Климовского района Брянской области.

В ходе обследования автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта пгт.Климово было установлено, что участок дороги по ...................... в районе ...................... указанном населенном пункте не соответствует Государственному стандарту Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221 (п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93) и требует проведения ямочного ремонта.

Выявленные нарушения подтверждаются Актом проверки о результатах проверки исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории пгт.Климово Климовского муниципального района от ____/____/_____ с фотографиями к нему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что ненадлежащее состояние дорог угрожает безопасности участников дорожного движения и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые, в свою очередь, влекут причинение вреда жизни и здоровью гражданам, а также причинение им имущественного вреда.

Помощник прокурора Климовского района Брянской области Новик С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, инспектора ДПС ГИБДД МО РФ «Новозыбковский» Лысова М.М. просит рассмотреть гражданские дела без его участия, исковые требования прокурора поддерживает.

Суд, в силу ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица.

Представитель ответчиказаместителя главы администрации МО пгт.Климово Брянской области Ермаченко О.И., действующий по доверенности - исковые требования признал в полном объёме. Суду пояснил, что, действительно, указанные дороги требуют ремонта, но в настоящее время денежные средства на указанные работы в бюджете поселения не заложены. При формировании бюджета на 2012 год будут закладываться денежные средства для проведения ремонта дорог. Ими выполнены работы по засыпке щебнем ям, что подтверждается представленным в судебное заседание Актом обследования участка дороги от ____/____/_____ на участке дороги от ...................... до ...................... в пгт. Климово. Просит установить срок исполнения решения суда до ____/____/_____, до улучшения погодных условий, так как в осенний период времени считает нецелесообразным проведение ямочного ремонта на спорном участке автодороги, применив отсрочку.

Помощник прокурора Климовского района Новик С.В. не возражал в установлении судом предложенного ответчиком срока полного устранения недостатков на спорном участке дороги, отсрочив исполнение.

Выслушав объяснения помощника прокурора Климовского района Новик С.В., представителя ответчика Ермаченко О.И., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора ...................... в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 того же Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

При этом в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ (ред. от 11.07.2011г.) содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог являются дорожной деятельностью.

Согласно п. 3 ст. 15 вышеназванного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Также, согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что спорные автомобильные дороги являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах муниципального образования пгт.Климово, что не оспаривалось в процессе рассмотрения дела представителем ответчика.

Несоответствие указанных дорог требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. №221 (п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93) подтверждается актами комплексной проверки указанных дорог от ____/____/_____ и требуется проведение ямочного ремонта.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194  198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Климовского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования пгт.Климово Климовского района Брянской области об устранении нарушений федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования пгт.Климово Климовского района Брянской области устранить до 1 мая 2011года полном объеме выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, а именно исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги расположенной по адресу: ...................... в районе ...................... пгт........................

Отсрочить исполнение данного решения суда до 01 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Климовский районный суд в течение 10 суток.

Судья: (подпись) Маркова Л.С.