Дело № 2 - 1001/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации пгт Климово 13 декабря 2011 года Климовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего федерального судьи Марковой Л.С., с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Новик С.В., представителя ответчика администрации Новоропского сельского поселения Климовского района Брянской области Колбунова А.М. при секретаре Моисеенко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Климовского района Брянской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц к администрации Новоропского сельского поселения Климовского района Брянской области о признании незаконным бездействие администрации Новоропского сельского поселения по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с территории Новоропского сельского поселения, а также обязать администрацию Новоропского сельского поселения ...................... организовать вывоз ТБО на территории поселения и убрать несанкционированную свалку мусора, расположенную в н......................., в сторону н......................., У С Т А Н О В И Л: Прокурор Климовского района, Брянской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Новоропского сельского поселения по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с территории Новоропского сельского поселения, а также обязать администрацию Новоропского сельского поселения Климовского района Брянской области организовать вывоз ТБО на территории поселения и убрать несанкционированную свалку мусора, расположенную в н......................., в сторону н........................ В судебном заседании помощник прокурора Климовского района Новик С.В. уточнил исковые требования, отказавшись от исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации Новоропского сельского поселения по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с территории Новоропского сельского поселения. В остальной части заявленные требования поддержал и пояснил, что прокуратурой Климовского района совместно с органами ТО Роспотребнадзора в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах проведена проверка на предмет соблюдения органами местного самоуправления обязанности по обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду, очистке территории Климовского района от несанкционированных свалок мусора. В ходе проверки установлено, что на территории Новоропского сельского поселения на выезде из н......................., в сторону н......................., расположена несанкционированная свалка мусора. Кроме того, в настоящее время вывоз ТБО на территории сельского поселения не производится. Судом принят отказ от части иска, а именно: о признании незаконным бездействия администрации Новоропского сельского поселения по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с территории Новоропского сельского поселения и последствия этого судьей разъяснены. Представитель ответчика администрации Новоропского сельского поселения - Колбунов А.М. (по доверенности) с иском согласен с учетом отказа заявителя от его части и пояснил, что, действительно, на выезде из н......................., в сторону н....................... расположена несанкционированная свалка мусора. Однако, администрация Новоропского сельского поселения принимает меры к организации вывоза мусора с территории сельского поселения. Так, еще ____/____/_____ между Новоропским сельским поселением и ООО ...................... заключено соглашение о намерениях, согласно которому на территории сельского поселения будет создана система обращения с отходами, а ____/____/_____ между Новоропским сельским поселением и ООО «...................... заключен договор № _______ возмездного оказания услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, учитывая отказ отчасти иска и согласие с ним ответчика с учетом данного отказа, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Климовского района совместно с органами ТО Роспотребнадзора в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах была проведена проверка на предмет соблюдения органами местного самоуправления обязанности по обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду, очистке территории Климовского района от несанкционированных свалок мусора. В ходе проверки установлено, что на территории Новоропского сельского поселения на выезде из н......................., в сторону н......................., расположена несанкционированная свалка мусора. В настоящее время вывоз ТБО на территории сельского поселения еще не произведен, несмотря на заключенный ____/____/_____ договор возмездного оказания услуг. Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается. В силу п.п. 3.1-3.2 СанПиН 43-128-46-90 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции и поля ассенизации. Несмотря на то, что эти отходы загрязняют окружающую среду и создают реальную угрозу жизни и здоровью жителей поселения и другим гражданам, органы местного самоуправления - Новоропского поселения не принимают мер по очистке в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями территории поселения от мусора и бытовых отходов. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.ст. 1,3 и 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства - это остатки сырья, материалов и иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также продукция, утратившая свои потребительские свойства. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание благоприятного состояния окружающей природной среды. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. В силу ст.ст. 7, 14 и 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Отходы производства подлежат обеззараживанию и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. В соответствии с п. 5.33 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт, Ресурсосбережение» объекты размещения отходов - это полигоны и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов в определенных количествах и установленные сроки. Сбор отходов - деятельность связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Таким образом в судебном заседании достоверно установлено, что требования прокурора Климовского района направлены на защиту личных неимущественных прав граждан- на здоровую окружающую среду и закрепленные в Конституции РФ подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Климовского района Брянской области - удовлетворить. Обязать администрацию Новоропского сельского поселения Климовского района Брянской области организовать вывоз твердых бытовых отходов с территории сельского поселения и убрать несанкционированную свалку мусора, расположенную на выезде из населенного пункта Сушаны, в сторону населенного пункта Красные Ляды. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Коллегию по гражданским делам Брянского областного суда, через Климовский районный суд. Председательствующий - (подпись) Л.С. Маркова