Дело № 2 - 372 (2012) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации пгт. Климово 05 апреля 2012 года Климовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего федерального судьи Сентяй В.Н., с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Бнезродная Ю.А., истца Тарасюк Р.М. , представителя ответчика - администрации Челховского сельского поселения Фролов В.В., представителя Климовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ...................... Ковалева С.А., при секретаре Комковой Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Климовского района Брянской области, действующего в защиту лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, Тарасюк Р.М. к администрации Челховского сельского поселения об обязывании поставить на учет бесхозяйное имущество, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Климовского района, Брянской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать администрацию Челховского сельского поселения совершить юридические действия, необходимые для постановки на учет в органах Росреестра недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, расположенного по адресу: ....................... В судебном заседании помощник прокурора ...................... Бнезродная Ю.А. пояснила, что прокуратурой Климовского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства при предоставлении жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрацией Челховского сельского поселения. В ходе проведенной проверки установлено следующее. _____ФИО_____5 имел в собственности жилой дом с надворными постройками, расположенный по адресу ....................... _____ФИО_____5 выехал с территории подвергшейся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и утратил имущество, в том числе жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу. В связи с фактом утраты данного имущества _____ФИО_____5 обратился в Департамент по строительству Брянской области для выплаты ему компенсации, предусмотренной ст.ст.17 и 22 Закона РФ от 15.05199____/____/_____-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Также, _____ФИО_____5 ____/____/_____ обратился в исполнительный орган местного самоуправления по месту нахождения утраченного имущества - администрацию Челховского сельского поселения Климовского района, с заявлением о принятии дома по адресу: ......................, на забалансовый учет, так как он отказался от права собственности на указанное имущество. На основании его заявления жилой дом, находящийся по вышеуказанному адресу, распоряжением № _______-рб от ____/____/_____ принят на забалансовый учет администрации Челховского поселения. Администрация Челховского сельского поселения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества жилого помещения расположенного по адресу: ......................, до настоящего времени не обращалась. Между тем, распоряжением Челховской сельской администрации № _______-рд от ____/____/_____ «О выделении жилья в ...................... Тарасюк Р.М. P.M.» жилой дом, стоящий за балансом Челховской сельской администрации по адресу: ...................... по договору найма, вне очереди предоставлен Тарасюк Р.М. , оставшейся без попечения родителей. Таким образом, жилое помещение, предоставленное администрацией Челховского сельского поселения лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Тарасюк Р.М. P.M. является бесхозяйным, тогда как в силу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди предоставляются жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Представитель ответчика администрации Челховского сельского поселения - глава поселения Фролов В.В. с исковым заявлением согласен. Представитель третьего лица Климовского отдела Управления Росреестра по Брянской области Ковалева С.А. (действующая по доверенности) не возражает в удовлетворении заявления прокурора Климовского района. Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Климовского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства при предоставлении жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрацией Челховского сельского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, что _____ФИО_____5 имел в собственности жилой дом с надворными постройками, расположенный по адресу ....................... _____ФИО_____5 выехал с территории, подвергшейся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и утратил имущество, в том числе жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу. В связи с фактом утраты данного имущества _____ФИО_____5 обратился в Департамент по строительству Брянской области для выплаты ему компенсации, предусмотренной ст.ст.17 и 22 Закона РФ от 15.05199____/____/_____-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Также, _____ФИО_____5 ____/____/_____ обратился в исполнительный орган местного самоуправления по месту нахождения утраченного имущества - администрацию Челховского сельского поселения Климовского района, с заявлением о принятии дома по адресу: ......................, на забалансовый учет, так как он отказался от права собственности на указанное имущество. На основании его заявления жилой дом, находящийся по вышеуказанному адресу, распоряжением № _______-рб от ____/____/_____ принят на забалансовый учет администрации Челховского поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. При этом согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Постановлением Правительства РФ от ____/____/_____ № _______. Согласно п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. В соответствии с п. 12 вышеуказанного Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от ____/____/_____ № _______, плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается. Вместе с тем, в суде установлено, что администрация Челховского сельского поселения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества жилого помещения расположенного по адресу: ......................, до настоящего времени не обращалась. Между тем, распоряжением Челховской сельской администрации № _______-рд от ____/____/_____ «О выделении жилья в ...................... Тарасюк Р.М. P.M.» жилой дом, стоящий за балансом Челховской сельской администрации по адресу: ...................... по договору найма, вне очереди предоставлен Тарасюк Р.М. , оставшейся без попечения родителей. Таким образом, жилое помещение, предоставленное администрацией Челховского сельского поселения лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Тарасюк Р.М. P.M. является бесхозяйным, тогда как в силу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договорам социального найма предоставляются жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Вследствие длительного ненаправления Челховской сельской администрацией заявлений о постановке на учет, как бесхозяйных вышеуказанных жилых помещений, значительно увеличиваются сроки обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данную недвижимую вещь, а, следовательно, и сроки предоставления данного жилого помещения вышеуказанному лицу из числа детей-сирот на праве социального найма, тогда как Тарасюк Р.М. P.M. право получения жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 57 ЖК РФ уже приобрела. Кроме того, длительное время лицо, из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Тарасюк Р.М. P.M., вынуждена проживать в бесхозяйном жилом помещении, не имея возможности нести и осуществлять предусмотренные действующим законодательством жилищные права нанимателя жилого помещения по договору социального найма, чем нарушаются ее законные жилищные права и интересы. Таким образом, совершение ответчиком процессуального действия - признания иска, соответствует требованиям, указанным в ст. 39 ГПК РФ и соблюден порядок, установленный ст. 173 ГПК РФ, для его принятия. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора ...................... - удовлетворить. Обязать администрацию Челховского сельского поселения ...................... выполнить действия, необходимые для постановки на учет в органах Росреестра недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, расположенного по адресу: ....................... Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок со дня принятия решения через Климовский районный суд. Председательствующий В.Н.Сентяй