решение от 04.07.2012 года о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Дело № 2-834 (2012)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт Климово                                                                    04 июля 2012 года

Климовский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего федерального судьи Сентяй В.Н.,

с участием заявителя Повалей Л.П.,

представителя Сачковичской сельской администрации - Михаленко В.Н.,

при секретаре Комковой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Повалей Л.П. о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Повалей Л.П. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО Сачковичское сельское поселение, выразившееся в непринятии нормативно правового акта о признании ее нуждающейся в жилых помещениях и принятии на жилищный учет, а также обязать администрацию МО Сачковичское сельское поселение устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению ее прав.

В судебном заседании Повалей Л.П. пояснила, что она обратилась в администрацию муниципального образования Сачковичское сельское поселение ____/____/_____ с заявлением о признании её нуждающейся в жилых помещениях, как лицо, имеющее льготу в соответствии со ст. 21 Федерального закона №5-ФЗ от ____/____/_____ «О ветеранах» и постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с приложением к заявлению всех необходимых документов. Администрация Сачковичского сельского поселения не приняла решение (нормативно правовой акт) о постановке заявителя на учет, либо отказе в постановке на учет. Вместе с тем, в конце марта 2012 года заявителем было получено уведомление главы Сачковичской сельской администрации _____ФИО_____5 о том, что на основании ст. 53 ЖК РФ она не может быть поставлена на жилищный учет, так как ею были совершены действия, ухудшающие жилищные условия. Решение о постановке либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося оформляется в форме правового акта, а не в форме уведомления главы. Кроме того, у Повалей Л.П. отсутствует жилое помещение по договору социального найма, либо на праве собственности, что подтверждено ответами соответствующих органов. Повалей Л.П. считает, что она, как вдова ветерана Великой Отечественной войны, имеет право на признание нуждающейся в жилых помещениях и постановке на учет в качестве нуждающейся. Заявительница действительно в 2010 году подарила свой дом дочери, однако данное действие совершила не с целью ухудшения своих жилищных условий. Повалей Л.П. просит суд обязать Сачковичскую сельскую администрацию поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Представитель администрации муниципального образования Сачковичское сельское поселение Михаленко В.Н. с заявлением не согласна и пояснила, что ____/____/_____ Повалей Л.П. обратилась в администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдова участника Великой Отечественной войны. Однако было установлено, что Повалей Л.П. феврале в 2010 году подарила свой дом, принадлежащий ей на праве собственности, расположенный в ...................... дочери - _____ФИО_____6. Учитывая эти обстоятельства было принято решение об отказе в постановке на учет Повалей Л.П., как нуждающейся в улучшении жилищных условий. О принятом решении заявительница была уведомлена письмом, но при этом нормативный акт администрацией не принимался.

Суд, выслушав заявителя, представителя Сачковичской сельской администрации, свидетеля _____ФИО_____6, исследовав материалы дела, считает, что заявление Повалей Л.П. подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям:

В силу ч. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет (с указанием оснований отказа), а в случае принятия решения в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа - соответствующий орган опеки и попечительства и опекуна (попечителя) (с приложением копии принятого решения).

Как установлено в судебном заседании, и следует из заявления Повалей Л.П. от ____/____/_____, последняя обратилась к главе Сачковичской сельской администрации с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Из сопроводительного письма за подписью главы Сачковичской сельской администрации _____ФИО_____5 от ____/____/_____ № _______ следует, что администрация уведомила Повалей Л.П. о том, что она на основании ст. 53 ЖК РФ не может быть поставлена на жилищный учет, так как были совершены действия ухудшающие жилищные условия.

Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что Сачковичская сельская администрация необоснованно отказала Повалей Л.П. в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, мотивируя это тем, что заявительница ухудшила свои жилищные условия, так как данный довод опровергается обстоятельствами, установленными в судебном заседании.

Так, согласно уведомления Климовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от ____/____/_____, Повалей Л.П. не имеет объектов недвижимого имущества.

Дом, где зарегистрирована и проживает Повалей Л.П., согласно свидетельства о государственной регистрации права от ____/____/_____, принадлежит _____ФИО_____6.

Таким образом, в суде установлено, что Повалей Л.П. не имеет своего жилья и проживает в доме _____ФИО_____6. Однако из договора дарения от ____/____/_____ следует, что Повалей Л.П., принадлежащий ей на праве собственности дом, расположенный по адресу: ......................, подарила _____ФИО_____6, то есть заявительница совершила действия, в результате которых она могла быть признана нуждающейся в жилых помещениях.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что Сачковичской сельской администрацией принятое решение об отказе в принятии на учет Повалей Л.П., в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не оформлялось в форме правового акта органа местного самоуправления, поэтому действия администрации в данной части являются не законными, в связи с чем, заявление Повалей Л.П. подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254 - 257 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Повалей Л.П. удовлетворить частично.

Признать действия Сачковичской сельской администрации Сачковичского сельского поселения в части не оформления решения об отказе в принятии на учет Повалей Л.П. в качестве нуждающейся в жилых помещениях в виде нормативного акта незаконными.

Обязать Сачковичскую сельскую администрацию Сачковичского сельского поселения устранить в полном объеме допущенное нарушение.

В остальной части требований Повалей Л.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Климовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий: « В.Н. Сентяй