Дело № 2- 1221 (2012)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт Климово 17 октября 2012 года
Климовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего федерального судьи Евсеенко В.Н.,
с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Безродной Ю.А.,
при секретаре Комковой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Климовского района Брянской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц к администрации Сытобудского сельского поселения о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
У С Т А Н О В И Л:
И.О. прокурора Климовского района, Брянской области обратился в суд с вышеуказанным иском, и просит: признать незаконным бездействия администрации Сытобудского сельского поселения по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с территории данного сельского поселения; обязать администрацию Сытобудского сельского поселения Климовского района Брянской области убрать несанкционированную свалку мусора расположенную в н.п. Сытая Буда, в 700 метрах от почтового отделения связи, в сторону п. Великий Гай.
В судебном заседании помощник прокурора Климовского района Безродная Ю.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просила суд: признать незаконным бездействия администрации Сытобудского сельского поселения, выразившиеся в бездействии по ликвидации несанкционированной свалки мусора, расположенной за селом Сытая Буда, в 700 метрах от почтового отделения связи, в сторону п. Великий Гай.
Обязать администрацию Сытобудского сельского поселения Климовского района Брянской области ликвидировать несанкционированное место складирования мусора расположенное за селом Сытая Буда, в 700 метрах от почтового отделения связи, в сторону п. Великий Гай.
В обосновании иска пояснила, что прокуратурой Климовского района проведена проверка на предмет соблюдения органами местного самоуправления обязанности по обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду, очистке территории Климовского района от несанкционированных свалок мусора. В ходе проверки установлено, что на территории Сытобудского сельского поселения за селом Сытая Буда, в 700 метрах от почтового отделения связи, в сторону п. Великий Гай, вдоль проселочной дороги расположена несанкционированная свалка мусора. В силу п.п. 3.1-3.2 СанПиН 43-128-46-90 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны. Несмотря на это отходы, загрязняют окружающую среду и создают реальную угрозу жизни и здоровью жителей поселения. Администрация Сытобудского сельского поселения не принимает мер по очистке в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями территории поселения от мусора и бытовых отходов. В связи с чем просит удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика глава администрации Сытобудского сельского поселения - Балабаева Л.В. с иском согласна и пояснила, что на территории Сытобудского сельского поселения организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Заключен договор с фирмой Приоритет, согласно которому мусор вывозится два раза в месяц - каждый второй и четвертый четверг месяца. Вместе с тем за с. Сытая Буда в 700 метрах от почтового отделения связи в сторону п. Великий Гай вдоль проселочной дороги расположена несанкционированная свалка мусора. Данную свалку в ближайшее время планируется ликвидировать.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст.ст. 1,3 и 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ст.ст. 7, 14 и 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Отходы производства подлежат обеззараживанию и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.
В соответствии с п. 5.33 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт, Ресурсосбережение» объекты размещения отходов - полигоны и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов в определенных количествах и установленные сроки.
Сбор отходов - деятельность связанная с изъятием отходов в течении определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 10 января2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
В силу п.п. 3.1-3.2 СанПиН 43-128-46-90 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Однако как следует из акта обследования территории Сытобудского сельского поселения от 19.09.2012 года в н.п. Сытая Буда, в 700 метрах от почтового отделения связи, в сторону п. Великий Гай, вдоль проселочной дороги расположена несанкционированная свалка мусора, которая загрязняет окружающую среду, создают реальную угрозу жизни и здоровью жителей поселения администрации Сытобудского сельского поселения.
Ответчиком в судебном заседании не оспаривается вышеуказанное обстоятельство, подтвердила, что до настоящего времени свалка не убрана. Данное обстоятельство свидетельствует о бездействии администрации.
Признание иска ответчиком не противоречит требованиям ст. 39 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск исполняющей обязанности прокурора Климовского района Брянской области Ивановой Н.П. - удовлетворить.
Признать незаконным бездействия администрации Сытобудского сельского поселения, выразившиеся в бездействии по ликвидации несанкционированной свалки мусора, расположенной за селом Сытая Буда, в 700 метрах от почтового отделения связи, в сторону п. Великий Гай.
Обязать администрацию Сытобудского сельского поселения Климовского района Брянской области ликвидировать несанкционированное место складирования мусора расположенное за селом Сытая Буда, в 700 метрах от почтового отделения связи, в сторону п. Великий Гай.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок со дня принятия решения через Климовский районный суд.
Председательствующий В.Н. Евсеенко