Нарушение ППБ



Дело № 5-88

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Климово 4 августа 2010 года

Судья Климовского районного суда Брянской области Евсеенко В.Н.,

при секретаре Моисеенко Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Сачковичской сельской администрации Климовского района Брянской области (далее Сачковичская сельская администрация),

у с т а н о в и л:

Отделением государственного пожарного надзора по Климовскому району в отношении юридического лица Сачковичской сельской администрации, 27 июля 2010 года был составлен протокол № 173 об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, из которого следует, что вышеуказанным юридическим лицом были нарушены требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 1223-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правилами пожарной безопасности в РФ утвержденные приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03); СНиП 21-01-97, а именно:

- Не защищены автоматической пожарной сигнализацией помещения сельской администрации с установкой пожарных извещателей, срабатывающих на дым (п. 3 ППБ 01-03, п..14, таблица 1 НПБ 110-03, ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г.);

- Не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре помещения сельской администрации (п. 3 ППБ 01-03; таблица 2 НПБ 104-03. ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г.);

- Не проведена проверка электрической проводки на сопротивление изоляции в помещениях администрации (п. 57 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г.);

- На путях эвакуации из помещений сельской администрации в коридоре уложено напольное покрытие (линолеум), с неизвестными показателями пожарной опасности (ст. 134, ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г., п. 6.4, п. 6.25 СНиП 21-01-97*);

- На путях эвакуации из помещений сельской администрации в коридоре и лестничной клетке допускается использование горючих материалов (краска), для отделки и облицовки стен, с неизвестными показателями пожарной опасности, (ч. 1 ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г., п. 3, п.53 ППБ-01-03 в РФ, п. 6.4, п. 6.25 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);.

- Пути эвакуации из помещений сельской администрации в коридоре и лестничной клетке не обозначены знаками пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г.);

- Не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода в здании, где находятся помещения сельской администрации (п. 89 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г.);

- Двери лестничной клетки расположенной на путях эвакуации из помещений сельской администрации не в полном объеме оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах препятствующими распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*, ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г.);

- Имеющийся в сельской администрации план (схема) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 п. 16 ППБ 01-03 в РФ, ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.2008 г.);

Представители юридического лица - глава Сачковичской сельской администрации Ермаченко А.И. и Блинова Т.В. (по доверенности) вину признали и пояснили, что действительно отмеченные в протоколе нарушения требований пожарной безопасности имеют место. Данное помещение Сачковичская сельская администрация использует с 1 августа 2009 года и в нем проверка ОГПН осуществлена впервые. Юридическим лицом принимаются посильные меры для поддержания противопожарной безопасности и предотвращения угрозы жизни и здоровью людей в занимаемых помещениях В установленный предписанием ОГПН срок для устранения выявленных недостатков до 1 июня 2011 года все выявленные нарушения ППБ будут устранены, однако сразу их устранить не могут из - за отсутствия денежных средств.

Статья 20.4 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Вина Сачковичской сельской администрации подтверждается исследованными доказательствами: актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 127 от 27.07.2010 года согласно которого в ходе плановой проверки в учреждении были выявлены нарушения ППБ; протоколом № 173 об административном нарушении в области пожарной безопасности от 27.07.2010 года, согласно которого действия юридического лица Сачковичской сельской администрации, выразившиеся в нарушении ППБ, были квалифицированы по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ; Предписанием № 127/1/1-9, которым Сачковичской сельской администрации в лице её главы Ермаченко А.И. было предписано устранить выявленные нарушения ППБ в срок до 1.06.2011 года; Положением о Сачковичской сельской администрации, согласно которого Администрация обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, счета, открытые в банковский и кредитных учреждениях (п. 1.3, 1.4)..

Таким образом действия Сачковичской сельской администрации суд квалифицирует по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, выразившихся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных правилами.

Суд учитывает, что юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, осознает противоправный характер своего бездействия, которое напрямую связано с вопросами материального обеспечения сельских администраций. В судебном заседании установлено, что Сачковичской сельской администрацией принимаются посильные меры для поддержания противопожарной безопасности и предотвращения угрозы жизни и здоровью людей в занимаемых помещениях.

В соответствии с действующим законодательством, временный запрет деятельности организаций, так же как и административное приостановление деятельности может применятся только в исключительных случаях для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Само наличие тех или иных нарушений не является безусловным доказательством наличия такой угрозы и не может служить поводом к запрету деятельности организации, а поэтому должностные лица органов ГПН обязаны доказать наличие угрозы жизни и здоровью людей, в соответствии с ГОСТом 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

Судом не установлено обстоятельств, отягчающих наказание.

Таким образом, учитывая финансовое положение Сачковичской сельской администрации, что данное юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, а так же то, что административное приостановление его деятельности является исключительной мерой административного наказания, суд считает возможным применить административное наказание в виде предупреждения, считая, что оно сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Сачковичскую сельскую администрацию Климовского района Брянской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд с момента вручения или получения постановления.

Судья: Евсеенко В.Н.