Дело № 5-107/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ пгт. Климово 21 июня 2011 года Судья Климовского районного суда Брянской области Евсеенко В.Н., при секретаре Моисеенко Р.А.. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Чуровичской сельской администрации. Климовского района. Брянской области, у с т а н о в и л : Старшим инспектором ОНД по Климовскому району Нискородовым А.А. (далее - ОНД) в отношении юридического лица Чуровичской сельской администрации, Климовского района, Брянской области 15 июня 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, из которого следует, что 15 июня 2011 года в 10 часов 00 минут, при осуществлении проверки здания вышеуказанного юридического лица, расположенного по адресу ......................, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правилами пожарной безопасности в РФ утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03), НПБ 110-03:НПБ 104-03, а именно: - не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре помещения здания сельской администрации (п. 3 ППБ 01-03. табл.2 НПБ 104-03, ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - на окнах кабинета бухгалтера установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ РФ № 123 от 22.07.08 г.) - монтаж электропроводки выполнен с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (электрические провода проложены по сгораемому основанию, соединения и разветвления электрических сетей выполнены с помощью «холодных» скруток) п. 57 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ РФ № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Представитель юридического лица глава сельской администрации Крысанова Л.М. вину признала полностью и пояснила, что наличие выявленных нарушений НПБ не оспаривается, с ними согласна. Сельская администрация в течение года планирует поменять помещение, поскольку данное здание устарело, к связи с чем вложение денежных средств в оборудование системы оповещения не целесообразно. Решетки на окнах, а также монтаж проводки будет устранен. Предписание с указанием сроков устранения недостатков ОГПН не выносилось. Сельской администрацией поддерживаются мероприятия по противопожарной безопасности, просит не приостанавливать деятельность сельской администрации. Статья 20.4 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарноГ: безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Вина Чуровичской сельской администрации подтверждается исследованными доказательствами: протоколом № 82 об административном нарушении в области пожарной безопасности от 15.06.2011 года, согласно которого действия юридического лица Чуровичской сельской администрации, выразившиеся внарушении ППБ, были квалифицированы по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ; актом проверки № 84, согласно которого в период с 1 по 15 июня 2011 года была произведена проверка помещений Чуровичской сельской администрации, в ходе которой были выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, свидетельством о внесении записей в единый Государственный реестр юридических лиц; Свидетельством о постановке юридического лица - Чуровичской сельской администрации в налоговом органе. Таким образом, действия юридического лица - Чуровичской сельской администрации Климовского района Брянской области, судья квалифицирует по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных правилами. Судья учитывает, что юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, осознает противоправный характер своего бездействия, которое напрямую связано с вопросами материального обеспечения. В судебном заседании установлено, что Чуровичской сельской администрацией принимаются посильные меры для поддержания противопожарной безопасности и предотвращения угрозы жизни и здоровью людей в занимаемых помещениях. В соответствии с действующим законодательством, временный запрет деятельности организаций, так же как и административное приостановление деятельности может применятся только в исключительных случаях для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Само наличие тех или иных нарушений не является безусловным доказательством наличия такой угрозы и не может служить поводом к запрету деятельности организации, а поэтому должностные лица органов ГПН обязаны доказать наличие угрозы жизни и здоровью люден, г. соответствии с ГОСТом 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования». Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено. Таким образом, учитывая финансовое положение Чуровичской сельской администрации, данное юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, а так же то, что административное приостановление его деятельности является исключительной мерой административного наказания, суд считает возможным применить административное наказание в виде предупреждения, считая, что оно сможет обеспечить достижение целей административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.1 1 КоАП РФ судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным юридическое лицо Чуровичскую сельскую администрацию. Климовского района Брянской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд. с момента получения или вручения копии постановления. Судья: Евсеенко В.Н.