Приговор по уголовному делу № 1-87/11 в отношении Захаова и Жигулевой



Уголовное дело № 87/11

/72594/

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Климовск 1 сентября 2011 года

Климовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Юрченко А.И., с участием государственного обвинителя помощника Климовского городского прокурора Ждановой Е.С., подсудимой Жигулевой А.А., подсудимого Захарова М.А., адвоката кабинета № 283 АПМО Родионова С.С., представившего удостоверение № 2585, и ордер № 433, адвоката Климовского филиала МОКА Тарасовой Т.И., представившей удостоверение № 7295 и ордер № 018843, с участием потерпевшей С.Л.В., при секретаре Матвеюк О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Жигулевой А. А., <...>

по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 158 ч.2, п. «а»; 30 ч.3, 158 ч.2, п. «а» УК РФ,

Захарова М. А., <...>

по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст.158 ч.2, п. «а»; 30 ч.3, 161 ч.2, п. «а» УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Жигулева А.А., Захаров М.А. совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, при следующих обстоятельствах: Жигулева и Захаров из корыстных побуждений договорились совершить тайное хищение чужого имущества. С этой целью, действуя по предварительному сговору, они ДД.ММ.ГГГГ, в <...> минут находясь в одном из двух торговых залов торгового павильона <...> расположенного на территории <...> по адресу: <адрес> распределили между собой преступные действия, согласно которым Жигулева А.А., тайно сняла с вешалки женское платье «<...>», стоимостью 1700 рублей, принадлежащее С., и передала платье Захарову М.А., который сокрыл похищенное имущество в сумку-пакет, после чего, удерживая при себе похищенное имущество, они с места преступления скрылись, таким образом, совершили преступление, предусмотренное ст. 158 ч.2, п. «а» УК РФ.

Они же, совершили покушение на кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору при следующих обстоятельствах: после кражи имущества из торгового павильона у С., Жигулева и Захаров из корыстных побуждений договорились совершить тайное хищение чужого имущества. С этой целью, действуя по предварительному сговору, они ДД.ММ.ГГГГ, около <...> часов находясь в одном из двух торговых залов торгового павильона <...>, расположенного на территории <...> по адресу: <адрес>, распределили между собой преступные действия, и осознавая, что находящаяся рядом с торговым павильоном Амирханова Л.А. не наблюдает за ними, тайно сняли со стенки принадлежащие А. 2 женских сарафана, стоимостью 350 рублей каждый, после чего пытались незаметно для потерпевшей сокрыть похищенное чужое имущество в сумку-пакет, однако преступление не довели до конца по независящим от них обстоятельствам, так как А. заметила их действия, задержала Жигулеву, а Захаров, пытаясь скрыться с места происшествия, выбросил из сумки чужое имущество, после чего был задержан охранниками торгового центра. Таким образом, Жигулева А.А. и Захаров М.А. совершили преступление, предусмотренное ст. ст. 30 ч.3, 158 ч.2, п. «а» УК РФ.

Жигулева А.А., Захаров М.А. признали вину в этих преступлениях, подтвердили обстоятельства их совершения, и пояснили, что в указанный период времени употребляли наркотические вещества, для приобретения которых средств не имели, поскольку не работали и находились на иждивении у своих родственников, поэтому решили совершить кражи, а на вырученные от продажи похищенного деньги, купить наркотики. С этой целью они пришли на вещевой рынок в <...>, действуя по предварительному сговору, тайно для продавца, Жигулева сняла вешалку с платьем, и положила их в пакет, который держал Захаров, после чего, они пошли в другой магазин, где Жигулева также тайно сняла вешалки с двумя платьями и положила их в пакет, который держал Захаров. В этот момент их действия обнаружила продавец, закричала и задержала Жигулеву. Испугавшись, Захаров стал убегать и выбросил последние из похищенных платьев, полагая, что бросил все похищенное имущество, но убежать не смог, его задержал охранник и доставил в помещение охраны, где Захаров в пакете обнаружил похищенное платье и выбросил его.

Подсудимые раскаялись в содеянном, что подтверждается их добровольными заявлениями о краже платья у С.Л.В. /л.д.32,34/.

Кроме признания, вина Жигулевой А.А., Захарова М.А. подтверждается совокупностью доказательств.

Заявления потерпевших С.Л.В. /л.д.29/ и Амирхановой Л.А. в которых они просят привлечь к уголовной ответственности неизвестных лиц, похитивших принадлежащее им имущество - платья в торговом павильоне <...> по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и причинили материальный ущерб С. в размере 1.700 рублей и А. в размере 700 рублей, послужили основанием к возбуждению уголовных дел /л.д.29,5/.

Протоколы осмотра подтверждают, что местом происшествия являются торговые павильоны № 99 и № 118-а в торговом комплексе <...> в <адрес> /л.д.36,8/.

Потерпевшая С.Л.В. подтвердила факт тайного хищения подсудимыми платья стоимостью 1.700 рублей, из торгового павильона, в котором она была продавцом с материальной ответственностью. Сначала она видела подсудимых в своем торговом павильоне, они ничего не купили и ушли. Через несколько минут она услышала крик продавца А., узнала, что подсудимые похитили у той платья и были задержаны. Затем охранник принес из комнаты охраны платье, которое было похищено из её павильона, и пояснил, что Захаров выбросил его в комнате охраны.

Потерпевшая Амирханова Л.А., показания которой судом оглашены на основании ст. 281 ч.1 УПК РФ /л.д.14,128/, подтвердила, что подсудимые ходили по рынку и ничего не покупали. Когда они были рядом с её павильоном, она увидела, что пропали два сарафана, а Жигулева что-то положила в сумку к Захарову. В связи с этим она задержала Жигулеву, и закричала, чтобы задержали Захарова, который стал убегать. Через некоторое время охранник принес её похищенные сарафаны и сказал, что их выбросил Захаров, которого он задержал.     й п     й

Охранник торгового центра свидетель К.Н.М., показания которого оглашены на основании ч.1 ст. 281 УПК РФ подтвердил, что задержал Захарова по просьбе продавца Амирхановой. Убегая, Захаров выбросил два платья, упал, он его задержал и отвел в служебное помещение. Впоследствии там же он обнаружил еще одно платье, показал его продавцам, и Суровегина пояснила, что его похитили из её павильона /л.д.66/.

Протоколы следственных действий подтверждают, что похищенное имущество было осмотрено и возвращено потерпевшим /л.д.132-140/.

Справка торговой организации подтверждает, что стоимость платья, похищенного из павильона продавца Суровегиной составляет 1.700 рублей, и двух платьев из павильона продавца Амирхановой – 700 рублей /л.д.142/.

После исследования доказательств по делу, государственный обвинитель переквалифицировала обвинение Захарова по ст. ст. 30 ч.3 и 161 ч.2, п. «а» УК РФ в соответствии со ст. 30 ч.3 и 158 ч.2, п. «а» УК РФ, с которым подсудимый согласился и пояснил, что после того, как А. обнаружила, что они с Жигулевой тайно завладели платьями, и закричала, чтобы их задержали, он испугался, и, не имея намерений продолжить совершение хищения, выбросил платья и пытался убежать, но не смог.

Учитывая переквалификацию деяния государственным обвинителем в соответствии с нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей более мягкое наказание, а также установленные судом обстоятельства дела, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Жигулева и Захаров, действуя тайно из корыстных побуждений по предварительному сговору группой лиц совершили кражу платья у продавца С.Л.В. и покушались на кражу платьев у продавца Амирхановой Л.А., суд квалифицирует содеянное как преступления, предусмотренные соответственно ст. 158 ч.2, п. «а» и ст. ст. 30 ч.3 ст. 158 ч.2, п. «а» УК РФ.

Копии документов, справки, характеристики, подтверждают: подсудимые являются жителями <адрес> по месту регистрации жалоб на их поведение не поступало; они содержатся под стражей с ДД.ММ.ГГГГ и до ареста определенных занятий не имели; Жигулева больная <...>, состоит на учете у нарколога с диагнозом <...> /л.д.53,116-125/; Захаров М.А. судим ДД.ММ.ГГГГ <...> судом по ст. 30 ч.3, 161 ч.1 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ <...> судом <...> по ст. 30 ч.3, 158 ч.1 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы, и окончательно, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ с частичным присоединением наказания по предыдущему приговору к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, судимости не погашены /л.д.90-104,233/.

Подсудимые пояснили, что до ареста не работали.

Добровольные заявления о совершении кражи имущества С., что подтверждается явками Жигулевой и Захарова с повинной /л.д.32,34/, на основании ст. 61 УК РФ смягчает виновным наказание.

Совершение умышленных преступлений лицом, имеющим судимость за ранее совершенные умышленных преступлений, в соответствии со ст. 18 УК РФ образует рецидив преступлений. Данное обстоятельство, в соответствии со ст. 63 УК РФ отягчает виновному наказание.

Назначая Жигулевой А.А. и Захарову М.А. наказание за каждое из преступлений, суд, в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает их умышленный характер и степень общественной опасности, приведенные выше сведения о личности виновных, обстоятельство, смягчающее наказание обоим виновным и отягчающее наказание Захарову, заявление потерпевшей С.Л.В. о том, что она простила Жигулеву, поэтому, в целях исправления и перевоспитания, а также предупреждения новых преступлений, назначает Захарову, для исправления которого предыдущего наказания оказалось недостаточно, наказание, с применением ст. 68 ч.2 УК РФ, в виде лишения свободы без дополнительного наказания, а Жигулевой А.А. суд назначает наказание в виде штрафа, при определении размера которого суд учитывает, что осужденная может иметь доход. Окончательно суд назначает виновным наказание по совокупности преступлений, в соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ Жигулевой А.А. путем полного сложения наказаний за каждое их преступлений, а Захарову М.А. – путем поглощения менее строгого наказания более строгим.

Учитывая срок содержания Жигулевой А.А. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ, суд освобождает её от отбывания наказания на основании ч.5 ст. 72 УК РФ, и отменяет ей меру пресечения.

Суд назначает Захарову М.А., ранее отбывавшему наказание в виде лишения свободы, с учетом рецидива, отбывать наказание в соответствии с п. «в» ч.1 ст. 58 УК РФ в исправительной колонии строгого режима и оставляет ему меру пресечения в виде заключения под стражей, засчитывая в срок наказания содержание под стражей в соответствии со ст. 72 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л

Жигулеву А. А. и Захарова М. А. каждого признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 158 ч.2, п. «а»; 30 ч.3, 158 ч.2, п. «а» УК РФ и назначить наказание: Жигулевой А.А. за каждое преступление в виде штрафа в размере 5.000 рублей и окончательно, по их совокупности, путем полного соложения наказаний на основании ч.2 ст. 69 УК РФ в размере 10.000 рублей; Захарову М.А. назначить наказание в виде лишения свободы по п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ сроком на 1 /один/ год 8/восемь/ месяцев без ограничения свободы и по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ сроком на 1 /один/ год 6 /шесть/ месяцев без ограничения свободы.

На основании ч.2 ст. 69 УК РФ, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, по совокупности преступлений назначить Захарову М. А. 1 /один/ го<адрес> /восемь/ месяцев лишения свободы с отбыванием его, в соответствии с п. «в» ч.1 ст. 58 УК РФ в исправительной колонии строгого режима.

На основании ч. 5 ст. 72 УК РФ учитывая срок содержания под стражей осужденной Жигулевой А.А. с ДД.ММ.ГГГГ, освободить её от отбывания наказание в виде штрафа; меру пресечения осужденной Жигулевой А.А. отменить и освободить её из-под стражи в зале суда.

Меру пресечения осужденному Захарову М.А. оставить в виде заключения под стражей. В соответствии со ст. 72 УК РФ зачесть ему в срок наказания содержание под стражей с ДД.ММ.ГГГГ.

Вещественные доказательства, хранящиеся у потерпевших, разрешить использовать по своему усмотрению.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского областного суда в течение 10 дней со дня его провозглашения, а содержащимся под стражей осужденным, в тот же срок, со дня вручения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий А.И. Юрченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200