приговор суда



Уголовное дело № 129/10

/47465/

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Климовск24 ноября 2010 года

Климовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Юрченко А.И., с участием государственного обвинителя помощника Климовского городского прокурора Ждановой Е.С., подсудимых Агафонова В.П., Агафонова А.В., адвоката кабинета № 283 АПМО Родионова С.С., представившего удостоверение № 2585 и ордер № 541 в защиту Агафонова А.В., адвокат кабинета № 1311 АПМО Иодковского Э.В., представившего удостоверение № 6322 и ордер № 044959, представителя потерпевшего Ж,О.А., при секретаре Матвеюк О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Агафонов В.П., <...>

Агафонов А.В., <...>

по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Агафонов В.П. и Агафонов А.В. совершили преступление, предусмотренное ст. 111 ч.4 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, в период с 14 до 15 часов Агафонов В.П., Агафонов А.В. находясь вблизи <адрес>, во время распития спиртных напитков с потерпевший., на почве неприязни, с целью причинения потерпевший тяжкого вреда здоровью умышленно избили потерпевший: Агафонов В.П. нанес не менее трех ударов в область лица и головы потерпевший, от чего последний упал, а когда потерпевший поднялся, Агафонов А.В. нанес ему не менее двух ударов рукой в область лица, и потерпевший вновь упал, после чего Агафонов В.П. ударил его ногой в область головы. В результате совместных умышленных действий Агафонов В.П. и Агафонов А.В. причинили потерпевший. тяжкий, опасный для жизни вред здоровью в виде закрытой черепно-мозговой травмы: кровоподтеков на верхнем веке левого глаза, веках правого глаза, кровоизлияний в мягкие ткани головы, лица слева; объемного травматического кровоизлияния под твердую мозговую оболочку справа; отека – дислокации головного мозга с вклинением стволовых отделов в большое затылочное отверстие, с расстройством кровообращения в стволовых отделах головного мозга

повлекших, по неосторожности, наступление смерти потерпевший ДД.ММ.ГГГГ

Подсудимый Агафонов В.П. признал вину в этом преступлении. В судебном заседании и показаниях, данных на предварительном следствии, оглашенных судом в порядке ст. 276 УПК РФ /т.1,л.д.73/ он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ вместе с сыном Агафоновым А.В., сожительницей Ч.Е.. и потерпевшим в лесополосе выпивали вино и на костре обжигали электропровод, чтобы впоследствии сдать металл. Прохожий парень сказал, что потерял здесь телефон. Все, кроме потерпевшего, стали искать телефон, но не нашли, после чего выяснилось, что этот телефон нашел потерпевший, никому не сказал и спрятал его. Он разозлился на потерпевшего из-за того, что тот утаил чужое имущество, пока его не заставили показать карманы, и несколько раз ударил руками потерпевшего по лицу, в область головы, потерпевший падал, вставал, затем его ударил Агафонов А., потерпевший вновь упал, поднялся и ушел. Он не хотел наступления смерти потерпевшего.

Поскольку такие же показания Агафонов В.П. давал в ходе проверки их на месте преступления /т.1,л.д.87-95/, в ходе допроса в качестве подозреваемого /т.1,л.д.73/, в своем заявлении «Явка с повинной» /т.1,л.д. 39/, и они согласуются с иными доказательствами, суд находит их доказательством вины обоих подсудимых, которая также подтверждается совокупностью доказательств, содержащихся в показаниях свидетелей, протоколах следственных действий, а также экспертными заключениями.

Подсудимый Агафонов А.В. в суде не признал вину, пояснил, что потерпевшего избивал только его отец, наносил удары в лицо и голову руками и ногой. В остальном он подтвердил показания Агафонова В.П. о месте, времени и мотиве преступления.

В связи с противоречиями между показаниями Агафонова А.В. в суде и на следствии, суд, в порядке ст. 276 п.1 ч.1 УПК РФ исследовал показания, данные Агафоновым Александром на досудебной стадии и установил, что он неоднократно на допросах с участием адвоката, в присутствии понятых на месте преступления, а также при проведении судебно-психиатрической экспертизы, признавал факт своего участия в применении насилия к потерпевшему в группе со своим отцом Агафоновым В.П., изобличая последнего в преступлении /т.1,л.д.79,84,96-104, 194/.

Поскольку показания, данные Агафоновым Александром на предварительном следствии, согласуются с показаниями Агафонова Владимира о совместном их участии в применении насилия к потерпевшему, а также с иными доказательствами, суд находит их достоверными.

Свидетель Ч.Е.П. в суде и в показаниях на следствии, оглашенных судом на основании ст. 281 ч.3 УПК РФ /т.1,л.д.50/, подтвердила факт избиения Агафоновым В. и Агафоновым А. потерпевшего К. и пояснила, что причиной избиения послужил факт сокрытия потерпевшим найденного мобильного телефона. Её сожитель Агафонов Владимир разозлился на потерпевшего и несколько раз ударил его руками по лицу. потерпевший упал. После этого потерпевшего руками в лицо несколько раз ударил Агафонов А., а Агафонов В. ударил потерпевшего ногой. потерпевший остался лежать на месте, а они ушли.

Показания Ч. об умышленном причинении Агафоновыми группой лиц вреда здоровью потерпевшему суд находит достоверными, поскольку они согласуются и с приведенными выше показаниями Агафонова В.П. в суде, на следствии, показаниями Агафонова А.В. на следствии, а также иными доказательствами.

Так, свидетель Б.. в суде, и показаниях, данных в ходе следствия, оглашенных судом на основании ч.1 ст. 281 УПК РФ /т.1,л.д.46-49/, подтвердила, что около 12 часов 20 августа 2010 года её сожитель К. ушел из дома. Никаких повреждений у него не было. Около 22 часов 30 минут он вернулся домой избитый, под глазом был синяк, на лице кровь и сказал, что его избили Агафонов В. и Агафонов А.. Почему его избили Агафоновы, он не сказал. ДД.ММ.ГГГГ К. из квартиры не выходил. В ночь на 22 августа 2010 года К. стало плохо, он лежал на кровати, жаловался на самочувствие, несколько раз с ним случился эпилептический припадок, после чего она вызвала скорую помощь, врачи которой около 8 часов ДД.ММ.ГГГГ констатировали смерть К..

Протокол осмотра подтверждает факт обнаружения трупа К. в <адрес>. При осмотре трупа на лице обнаружены повреждения в виде ссадин и кровоподтеков /т.1,л.д.28-31/.

Основанные на данных осмотра рапорта об обнаружении признаков преступления /т.1,л.д.25,27/, послужили основанием к возбуждению уголовного дела.

Вина Агафонова В.П. и Агафонова А.В. в причинении потерпевшему тяжкого, опасного для жизни вреда здоровью объективно подтверждаются также заключением судебно-медицинского эксперта, согласно которому, примерно за 2-3 суток до наступления смерти, потерпевшему К.., не менее чем пятью воздействиями в область лица и головы тупыми, твердыми предметами, причинен тяжкий, опасный для жизни вред здоровью в виде закрытой черепно-мозговой травмы: кровоподтеков на верхнем веке левого глаза, веках правого глаза, кровоизлияния в мягкие ткани головы, лица слева; объемного травматического кровоизлияния под твердую мозговую оболочку справа; отека – дислокации головного мозга с вклинением стволовых отделов в большое затылочное отверстие, с расстройством кровообращения в стволовых отделах головного мозга, повлекших по неосторожности наступление смерти К. утром ДД.ММ.ГГГГ. Черепно-мозговая травма могла быть причинена потерпевшему любым из пяти травматических воздействий в область лица и головы, и не могла образоваться при падении потерпевшего из вертикального положения и ударе головой /т.1,л.д.165-177/.

Выводы экспертизы о механизме образования повреждений у потерпевшего, количестве воздействий в область лица и головы, согласуются с приведенными выше показаниями свидетеля Ч., показаниями Агафонова В.П. в суде, на следствии, и показаниями Агафонова А.В. на следствии.

С этими выводами согласуются и показания, данные Агафоновым А.В. на допросе в качестве подозреваемого /т.1,л.д.79/, на очной ставке с Агафоновым В.П. /т.1,л.д.84/, на месте преступления, в которых он подтверждал не только факт нанесения Агафоновым В.П. руками и ногой множественных ударов в область лица и головы потерпевшего, но и нанесение им самим двух ударов кулаком в область лица потерпевшего, поэтому суд отвергает как надуманные доводы Агафонова А.В. в суде о том, что он не применял насилие к потерпевшему, и связанные с ними доводы защиты об оправдании Агафонова А.В., как надуманные, не основанные на установленных судом обстоятельствах дела.

Оценив совокупность представленных доказательств, собранных с соблюдением требований УПК РФ как достаточную, для разрешения настоящего уголовного дела, суд установил, что вина подсудимых в причинении потерпевшему К.. тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни, группой лиц, полностью доказана, поэтому содеянное ими квалифицирует по ч.4 ст.111 УК РФ исходя из фактических обстоятельств – общественно опасных действий подсудимых, незаконно умышленно, на почве неприязни, возникшей после аморальных действий самого потерпевшего, группой лиц применивших насилие к К, и последствий этих действий, в виде причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего, что, по неосторожности, повлекло его смерть.

Разрешая вопрос о наказании виновных, суд исследовал справки и документы, содержащие сведения, характеризующие их личности, согласно которым Агафонов А.В. не судим, на учете у психиатра не состоит, состоит на учете у нарколога в связи с <...>, по месту жительства от соседей на поведение Агафонова А.В. поступали жалобы; определенных занятий не имеет; Агафонов В.П. на учете у нарколога, психиатра не состоит; постоянно проживает в <адрес>; ранее отбывал наказание в местах лишения свободы, откуда освободился ДД.ММ.ГГГГ. и имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 162 ч.2 УК РФ /т.1,л.д.202-225/.

Подсудимые пояснили, что до ареста ничем определенным не занимались.

Свидетель Ч.. пояснила, что Агафонов В. проживал у неё в квартире. Они сожительствовали около двух лет. Разозлившись, он мог применить к ней насилие.

Учитывая приведенные выше данные о личности подсудимых, их поведение в ходе следствия и в суде, обстоятельства инкриминированного преступления, а также заключения судебно-психиатрических экспертиз, согласно которым Агафонов В.П. и Агафонов А.В. каким-либо хроническим психическим расстройством, слабоумием или иным болезненным состоянием психики, которые могли бы их лишить возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в период времени, относящегося к инкриминированному деянию, не страдали и не страдают в настоящее время, не было у них и признаков временного расстройства психической деятельности, они могли и могут осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, реализовывать свои процессуальные права /т.1, л.д.186-188, 192-194/, суд признает Агафонова В.П. и Агафонова А.В. вменяемыми как в отношении инкриминированного деяния, так и в настоящее время. У Агафоновых обнаружена зависимость от алкоголя, но они не нуждаются в применении принудительных мер медицинского характера. У Агафонова В.П. также установлено заболевание <...>.

Наличие у Агафонова В.П. заболевания позвоночника, его добровольное содействие раскрытию преступления, явка с повинной, изобличение Агафоновым А.В. другого участника преступления, а также аморальное поведение потерпевшего, явившееся поводом к совершению преступления, в соответствии со ст. 61 УК РФ суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание виновным.

Совершение имеющим судимость за тяжкое преступление Агафоновым В.П. нового особо тяжкого преступления, образует опасный рецидив, обстоятельство, в соответствии со ст.18 и 63 УК РФ, отягчающее виновному наказание.

При назначении подсудимым вида и размера наказания суд, в соответствии со ст. 60 УК РФ, принимает во внимание умышленный характер и степень общественной опасности совершенного ими особо тяжкого преступления, приведенные выше данные, характеризующие их личности, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, поэтому каждому назначает наказание в виде лишения свободы. Агафонову В.П., с учетом обстоятельства, отягчающего наказание, суд назначает больший размер наказания, поскольку предыдущего наказания для его исправления оказалось недостаточно.

На основании ст.58 ч.1 п. "в" и ст. 72 УК РФ наказание осужденным отбывать в исправительной колонии строгого режима с <...>. В целях исполнения наказания суд оставляет осужденным меру пресечения в виде заключения под стражей.

В соответствии со ст. 81 УПК РФ, не представляющие ценности, приобщенные к делу вещественные доказательства, подлежат уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Агафонова Владимира Петровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы соком на 5 /пять/ лет и 6 /шесть/ месяцев.

На основании ст.58 ч.1, п. "в", 72 УК РФ наказание осужденным отбывать в исправительной колонии строгого режима. Зачесть в срок отбытия наказания содержание Агафонова В.П. и Агафонова А.В. под стражей с 24 августа 2010 года до вступления приговора в законную силу.

Меру пресечения осужденным Агафонову В.П. и Агафонову А.В. оставить в виде заключения под стражей.

Вещественные доказательства: одежду потерпевшего ФИО64. и фрагменты цепочки, уничтожить.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского областного суда в течение десяти суток со дня его оглашения, осужденным - в тот же срок со дня вручения копии приговора. Жалоба подается в Климовский городской суд. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

ПредседательствующийА.И. Юрченко