РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2010г. Климовский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Орфановой Л.А.
при секретаре Егоровой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Климовскому управлению социальной защиты населения о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязании выдать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
установил:
ФИО1, с учетом имеющихся уточнений, обратился в суд с иском к Климовскому управлению социальной защиты населения о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязании выдать такое удостоверение и признать его \истца\ участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, мотивируя свои требования тем, что он с 00.00.0000г. был командирован на строительство объектов в г.славутич из Строительного управления № треста «Агроремстрой» Армянской ССР, до 00.00.0000г. принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в ... с проживанием в по..., который находился в пределах 30 км зоны отчуждения; имеющиеся у него заболевания он \истец\ связывает с пребыванием в Чернобыльской зоне, однако ответчиком ему было отказано в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС \№,4,44\.
Представитель ответчика заявленные требования не признал по тем основаниям, что истцом не представлено доказательств его работы в зоне отчуждения; ... к зоне отчуждения не относится.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, согласно записям в трудовой книжке истца, он 00.00.0000г. был принят на работу в СУ-7 треста «Агроремстрой» № в качестве слесаря-монтажника шестого разряда на строительство ...; 00.00.0000г. освобожден от работы и в порядке перевода направлен в распоряжение СМУ-5 треста «Армавиастрой \№, при этом. Согласно справке СУ-7 треста «Пищепромстрой» № от 00.00.0000г. истец действительно работал в СУ-7 треста «Агроремстрой» №, с 00.00.0000г. по 00.00.0000г. принимал участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской аварии в пределах 30 км зоны в качестве слесаря-монтажника; СУ-7 передано в подчинение треста «Пищепромстрой» № \№; согласно справке СУ-7 треста «Пищепромстрой» от 00.00.0000г. истец принимал участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской аварии и за это время проживал в поселке «Якорь», который находится в пределах 30 км зоны э№; 00.00.0000г. истцу было отказано в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС по тем основаниям, что представленные истцом документы свидетельствовали о работе на строительстве ..., который Постановлением Кабинета Министров Украины № от 00.00.0000г. включен в перечень населенных пунктов, относящихся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом \№.
Отклоняя заявленные требования, суд исходил из следующего.
В силу ст.15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления; порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
При этом, согласно пунктов 3 и 4 части первой статьи 13 базового Закона, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся в том числе:
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
Таким образом, обязательным условием для признания лица участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС является работа в 30 км зоне, связанная с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы.
При этом, Приказом МЧС РФ №, Минздравсоцразвития РФ №н, Минфина РФ №н от 00.00.0000 года утверждены Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с п.1,2 названного Порядка (в редакции Приказа МЧС РФ N 373, Минздравсоцразвития РФ N 370н, Минфина РФ N 61н от 00.00.0000), на территории РФ устанавливаются единые обязательные правила оформления и выдачи удостоверения гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
При этом удостоверение выдается:
гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 00.00.0000 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в части второй статьи 15 Закона.
В соответствии с п.6 указанного Порядка, документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются в том числе:
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения).
Однако, в трудовой книжке истца отсутствует запись о его работе в зоне отчуждения; как указано выше в трудовой книжке содержится запись о работе на строительстве ..., однако указанный населенный пункт постановлением Кабинета Министров Украины № от 00.00.0000г. включен в перечень населенных пунктов, относящихся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а не к зоне отчуждения.
Кроме этого, истец ссылается на вышеуказанные справки СУ-7 в подтверждение доводов о нахождении в зоне отчуждения, однако указанные справки не могут служить доказательством работы истца в зоне отчуждения, поскольку содержание данных справок носит противоречивый характер (так, в справке от 00.00.0000г. указано о проживании в зоне отчуждения; в справке от 00.00.0000г. указано об участии истца в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения, при том, что как указано выше в трудовой книжке истца имеется запись о работе в ....
Кроме этого, представленные истцом справки датированы 1991,1992г.г., тогда как в силу п.6 вышеуказанного Порядка документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются в том числе справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения.
Ссылки истца на те обстоятельства, что по прежнему месту жительства в ... ему выдавалось пенсионное удостоверение в связи с назначением пенсии по инвалидности как участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС \№,27\, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку подтверждение связи заболевания истца с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС должно осуществляться по законодательству Российской Федерации, тогда как подтвердил истец в судебном заседании по месту своего жительства в Российской Федерации он не обращался в соответствующие бюро медико-социальной экспертизы, равно как и в Межведомственный экспертный совет; соответствующее удостоверение советского образца ему не выдавалось.
При таких обстоятельствах, суд признает заявленные требования необоснованными и подлежащими отклонению.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.3,4 ст.13,ст.15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязании выдать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Климовский городской суд.
Председательствующий