постановление по делу об админ. правонарушении № 5-7/12 в отношении Ильичевой М.И.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2012 года

Судья Климовского городского суда Московской области Свитлишина О.С. при секретаре Лаврухиной М.И.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,предусмотренном ст.5.6 ч.1 КоАП РФ в отношении Ильичевой М.И. <...>

УСТАНОВИЛ: Согласно протокола доставленного старшим инспектором ЦИАЗ МУ МВД России <...>» Н.Е.В.,об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ,председатель Участковой избирательной комиссии № <...> Ильичевой М.И.,ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 25 минут по адресу:<адрес> <адрес> допустила нарушение прав членов избирательной комиссии от Коммунистической партии «<...>» А.Л.Г. и Ы.И.С.,выразившееся в не выдаче копий протокола об итогах голосования,получение которых предусмотрено п.»г» ч.22 ст.29 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»,то есть совершила административное правонарушение,предусмотренное ч.1 ст.5.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Ильичевой М.И. по доверенности Ч.А.Н. вину в совершении Ильичевой М.И.правонарушения,предусмотренного ст.5.6 ч.1 КоАП РФ не признала.

Суд,выслушав объяснение представителя Ильичевой М.И.,исследовав материалы дела,считает,что производство по настоящему делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Диспозиция ст.5.6 чЛ КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение прав члена избирательной комиссиижомиссии референдума,наблюдателя,иностранного (международного) наблюдателя,доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата избирательного объединения,члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума,иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов,документов референдума,получение которых предусмотрено законом.

Из смысла вышеназванной нормы следует,что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют действия (или бездействие),повлекшие нарушение установленных соответствующим законодательством прав перечисленных в диспозиции комментируемой нормы лиц.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение Первого секретаря <адрес> отделения Политической партии «<...>» В.Н.Н. на нарушение законодательства о выборах

на участковых избирательных комиссиях <адрес>,в указанном обращении сведений г нарушении прав А.Л.Г. и Н.И.С. не содержится.

Так,в протоколе об административном правонарушении указано,что Ильичевой М.И. допустила нарушение прав членов избирательной комиссии А.Л.Г. и Н.И.С.,выразившиеся в невыдаче копий протокола об итогах голосования,получение которых предусмотрено п. «г» ч.22.ст.29 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участием в референдуме граждан РФ».

При этом,ст.29 ч.22 п. «г» вышеназванного закона определяет лишь статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Между тем,согласно п.29 ст.68 вышеназванного Федерального законащо требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30&apos; настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать, указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Как следует из объяснений представителя Ильичевой М.И., подсчет голосов на УИК продолжался до 05.30 часов ДД.ММ.ГГГГ,после чего было оформлено три протокола,копии которых были сняты в необходимом количестве и по требованию представлены всем присутствующим членам избирательной комиссии.Никаких жалоб со стороны А.Л.Г.,Н.И.С.на отказ в выдаче копий протокола об итогах/ голосования не посту пало. Поскольку Ильичевой М.И. впервые являлась председателем УИК на выборах,она не учла,что необходимо вручать копию протокола членам избирательной комиссии под подпись.

В материалах настоящего дела доказательств,подтверждающих обращение А.Л.Г. и Н.И.С.в УИК № <...> с требованием о выдаче им копии протокола об итогах голосования не содержится.

Таким образом,в ходе рассмотрения данного дела об административных правонарушениях не установлен факт совершения Ильичевой М.И. противоправного деяния,административная ответственность за которое предусмотрена ст.5.6 ч.1 КоАП РФ,то есть наличие события указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах,производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Ильичевой М.И. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-в связи с отсутствием события административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь п.1,ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,суд

ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном ч. 1 ст.5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ильичевой М.И. прекратить на основании пункта 1 части 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения кшгаи постановления.

Судья: