Дело № 2-183/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Клетня 10 сентября 2010 года
Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кривоноженковой В.П.
при секретаре Тимошенковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО2 на действия Мужиновской сельской администрации,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, ссылаясь на то, что она является инвалидом 2 группы вследствие травмы, полученной в период Великой Отечественной войны. 30 июля 2010 года она обратилась в Мужиновскую сельскую администрацию с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договорам социального найма. В постановке на жилищный учет ей было отказано. При этом на руки был выдан только протокол заседания жилищной комиссии, в котором указано: ФИО2 обратиться в суд для вынесения судебного решения о признании права на постановку в качестве нуждающейся в жилом помещении. Глава Мужиновского сельского поселения в устной форме отказал ей в постановке на учет. Устный отказ главы Мужиновской сельской администрации и решение жилищной комиссии Мужиновского сельского поселения заявительница расценивает как отказ в постановке ее на жилищный учет. Отказ является незаконным и нарушает ее права, поскольку лишает ее возможности улучшить жилищные условия, то есть создает препятствия для осуществления права, установленного ст. 40 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на жилище. Там же сказано, что органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Вместе с тем, она, как инвалид Великой отечественной войны, имеет право на улучшение жилищных условий, поскольку жилой дом, в котором она проживает, согласно заключению технического обследования, проведенного ООО «Горстройсервис» г. Брянска, возведен не в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями и нормативными документами по противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими нормами, а также нормативными документами по обеспечению экологической безопасности и эксплуатации объекта и нарушает охраняемые законом интересы третьих лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Со ссылкой на действующее законодательство ФИО2 просит суд признать незаконным отказ главы Мужиновской сельской администрации в постановке ее на жилищный учет и обязать его поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующая на основании доверенности от 10 августа 2010 года, поддержала исковые требования по изложенным в жалобе основаниям.
Глава Мужиновского сельского поселения ФИО5 требования ФИО2 не признал и пояснил, что постановление об отказе в постановке на жилищный учет ФИО2 им было вынесено на основании решения жилищной комиссии. В свою очередь комиссия приняла решение со ссылкой на то, что в заключении о признании дома ФИО2 непригодным для постоянного проживания отсутствуют сведения о том, что в доме имеется природный газ и водопровод. Также в заключении межведомственной комиссии о признании дома ФИО2 непригодным для проживания нет подписи заведующей Клетнянским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» ФИО4, которая от подписи отказалась.
Суд, заслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п/п 3 п. 1 ст. 51 ЖК РФ, ст. ст. 2 п. в Закона Брянской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Из заключения технического обследования, проведенного ООО «Горстройсервис» г. Брянска, следует, что дом, в котором проживает ФИО2, возведен не в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями и нормативными документами по противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими нормами, возникает необходимость в полной перепланировке здания, полной замене фундаментов, ограждающих несущих стен, полов, перегородок, дверей, окон, устройство внутренних инженерных сетей.
Износ конструкций дома составляет 69,8%, что делает экономически невыгодным проведение каких-либо ремонтных работ по дому.
Согласно протоколу заседания районной межведомственной жилищной комиссии от 02.07.2010г., заключению межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Клетнянского района №412/2 от 31.08.2009г. дом ФИО2 признан ветхим и непригодным для проживания.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №5-ФЗ от 12 января 1995 года (в ред. от 06.05.2010г.) «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Из материалов дела видно, что ФИО2 является инвалидом Великой Отечественной войны (удостоверение серии Р Номер обезличен от 12 сентября 1994 года).
В соответствии со ст.14 закона РФ «О ветеранах» ФИО2 имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, ФИО2, как инвалид Великой Отечественной войны, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и имеющая право на социальную поддержку, согласно федерального Закона от 12.01.1995г. №5 ФЗ «О ветеранах», должна быть обеспечена жильем независимо от времени постановки на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Доводы главы Мужиновского поселения ФИО5 о том, что основанием для отказа в постановке ФИО2 на учет послужило решение жилищной комиссии, а также то, что в заключении межведомственной комиссии о признании дома ФИО2 не пригодным для проживания отсутствует подпись члена комиссии ФИО4, которая от подписи отказалась, суд находит несостоятельными.
Решения жилищной комиссии носят рекомендательный характер и не лишают главу поселения права принять решение по соответствующим вопросам.
Отсутствие в заключении подписи члена комиссии ФИО4 также не является основанием для отказа в постановке ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Комиссия большинством голосов приняла решение о признании дома ФИО2 непригодным для постоянного проживания.
В соответствии со ст.52 ч. 4 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, заявитель ФИО2 состоит на учете в Мужиновской сельской администрации как инвалид войны, нуждается в улучшении жилищных условий и ею были представлены в сельскую администрацию соответствующие документы в подтверждение ее права на получение жилья.
Постановление главы Мужиновского сельского поселения от 05 августа 2010 года не соответствует требованиям ст. 54 ЖК РФ, так как не содержит основания отказа в постановке ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данное постановление подлежит отмене как незаконное.
Таким образом, суд находит незаконным отказ Мужиновской сельской администрации в постановке ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 257, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО2 - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Мужиновской сельской администрации в постановке ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Отменить Постановление главы Мужиновского сельского поселения от Дата обезличена года об отказе в постановке ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Обязать Мужиновскую сельскую администрацию поставить ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления.
Взыскать с Мужиновской сельской администрации госпошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение десяти дней с момента его вынесения.
Председательствующий: