2-137/2011 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Клетня 11 апреля 2011 г.
Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Бондаренко В.И., с участием представителя интересов истца Коробцова Н.М. представителя ответчика заместителя главы администрации Клетнянского района Желудовой И.А, представителя третьего лица главы Акуличской сельской администрации Сидоренко А.П., при секретаре Власенковой З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Атрощенко Р.С. к администрации Клетнянского района Брянской области о признании незаконным решения Клетнянской районной межведомственной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за №, об отказе в постановке на жилищный учет и о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась с иском к администрации Клетнянского района Брянской области о признании решения межведомственной жилищной комиссии по отказу в постановке на жилищный учет от ДД.ММ.ГГГГ за № не законным и признании за ней права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ссылаясь на то что она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к главе администрации Акуличского сельского поселения с заявлением о постановке ее на жилищный учет как вдовы участника ВОв и что ее дом находится в аварийном состоянии.
Согласно акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, дом истицы Атрощенко, межведомственной комиссией Акуличской сельской администрации Клетнянского района Брянской области признан непригодным для проживания. Постановлением Акуличской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, истица была поставлена на жилищный учет.
Однако решением межведомственной жилищной комиссии Клетнянского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на жилищный учет на основании п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ и ФЗ от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах», а так же Закона Брянской области от 9.06.2006 года за №37 - 3 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области». Непосредственным основанием для отказа в постановке на жилищный учет послужил размер износа ее дома менее 65%. По данным Клетнянского филиала ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» износ ее дома составляет 57 %.
С данным решением межведомственной жилищной комиссии Клетнянского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ за № она не согласна поскольку в соотвествии с заключением межведомственной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Акуличской сельской администрации дом в котором она проживает в <адрес> Клетнянского района имеет большой физический и моральный износ, крыша в доме протекает, печное отопление в аварийном состоянии полы в доме прогнили и отсутствует водоснабжение.
Инвентаризационная стоимость ее дома вместе с двумя сараями составляет <данные изъяты>.
По данным основаниям она считает незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной жилищной комиссии администрации Клетнянского района, и просит суд признать за ней право на постановку ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении а так же обязать администрацию Клетнянского района Брянской области поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ согласно ее первоначального заявления.
Истица Атрощенко Р.С. в судебное заседание не прибыла но в соотвествии со свои письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ уполномочила Коробцова Н.М. представлять ее интересы в суде в качестве истца, вести гражданские дела в судах всех инстанций, совершать от ее имени все процессуальные действия со всеми правами предоставляемыми законом а так же выполнять все прочие действия и формальности связанные с данным ее поручением.
Представитель интересов истицы Атрощенко - Коробцов Н.М. поддержал в судебном заседании исковые требования своей доверительницы и пояснил суду, что межведомственная жилищная комиссия Акуличской сельской администрации правомерно ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление за № и поставила на жилищный учет Атрощенко Р.С. как нуждающуюся в жилом помещении, предварительно перед принятием данного постановления жилое помещение Атрощенко, этой жилищной комиссией было обследовано и принято решение о том что домовладение его доверительницы не пригодно для постоянного проживания в связи с большим физическим и моральным износом. Он так же просит признать незаконным решение межведомственной жилищной комиссии администрации Клетнянского района от ДД.ММ.ГГГГ за №, поскольку основания к отказу в постановке на жилищный учет Атрощенко в связи с износом ее дома менее 65 % не предусмотрено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Межведомственной жилищной комиссии Акуличской сельской администрации в связи с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, сделала свое заключение о признании жилого помещения его доверительницы Атрощенко непригодным для постоянного проживания.
Ни какого другого решения межведомственной жилищной комиссии в данном случае не требовалось.
Представитель ответчика заместитель главы администрации Клетнянского района, председатель жилищной комиссии администрации Клетнянского района ФИО5 исковые требования Атрощенко не признала, сославшись на то что при обследовании жилого помещения Атрощенко был установлен износ ее дома менее 65%, что подтверждается выпиской из технического паспорта ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» Клетнянский филиал от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, межведомственная жилищная комиссия администрации Клетнянского района, при вынесении своего решения ДД.ММ.ГГГГ за № в отказе постановке на жилищный учет истицы Атрощенко руководствовалась так же Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда, для постоянного проживания, утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 5.11.1985 года за №529, которым предусмотрено в п.1.2 рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагается на межведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов. По этому по ее мнению межведомственная жилищная комиссия Акуличской сельской администрации не вправе была делать заключение по поводу признания жилого помещения истицы непригодным для постоянного проживания. Она считает, что была нарушена процедура подготовки необходимых документов межведомственной жилищной комиссией Акуличской сельской администрации, которая должна была передать результаты обследования жилищных условий Атрощенко в межведомственную жилищную комиссию администрации Клетнянского района, которая и должна была принять соответствующее решение по заявлению истицы. Она сама принимала участие в работе межведомственной жилищной комиссии Акуличской сельской администрации при обследовании Жилищных условий истицы Атрощенко и так же может подтвердить что дом в котором проживает истица ветхий, отопление печное, стены бревенчатые, кровля из шифера, окна деревянные. В доме отсутствует водоснабжение и канализация, печное отопление находится в аварийном состоянии, полы и оконные рамы в доме прогнили, крыша протекает.
По данным основаниям что межведомственная жилищная комиссия Акуличской сельской администрации незаконно приняла постановление по заявлению Атрощенко о постановке ее на жилищный учет она не может признать исковые требования Атрощенко Р.С.
Председатель Акуличской межведомственной жилищной комиссии Сидоренко А.П. исковые требования Атрощенко признал и пояснил, что согласно ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ после обследования ее жилищных условий как вдовы ветерана ВОв комиссией которую он возглавляет был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ в соотвествии с которым жилое помещение в котором проживает истица Атрощенко признано не пригодным для постоянного проживания в связи с большим физическим и моральным износом. Дом в котором проживает Атрощенко деревянный, ветхий, кровля в доме протекает, печное отопление находится в аварийном состоянии что может представлять угрозу для жизни заявительницы, которой исполнилось 85 лет. Окна и полы в доме прогнили, в таких условиях истица Атрощенко как вдова ветерана ВОв проживать недолжна. В вязи с этим межведомственной жилищной комиссией Акуличской сельской администрации и было принято решение, в соотвествии с действующим законодательством о постановке Атрощенко на жилищный учет как вдовы участника ВОв - постановление от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Ни какую процедуру при принятии данного постановления межведомственная жилищная комиссия Акуличской сельской администрации не нарушила.
Суд выслушав представителя истца представителя ответчика, представителя третьего лица Акуличской сельской администрации Клетнянского района, исследовав материалы дела, суд считает что иск Атрощенко Р.С. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Истица Атрощенко Р.С. является вдовой ветерана ВОв и в соотвествии со ст. 21 федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в качестве одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.
Истица имеет льготы предусмотренные указанной статьей данного федерального закона что подтверждается ее удостоверением за № выданным ей ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения администрации Клетнянского района Брянской области.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Признание помещения не пригодным для проживания осуществляется в соответствии с «Положениемо признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исходя из п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения, не пригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признание помещения жилым помещением, не пригодным для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
Согласно акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, дом истца межведомственной комиссией Акуличской сельской администрации Клетнянского района Брянской области признан непригодным для проживания. Постановлением Акуличской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, истец поставлен на жилищный учет.
Однако решением межведомственной жилищной комиссии Клетнянского района Брянской области истцу отказано в постановке на жилищный учет. Отказывая в постановке на жилищный учет, указанная межведомственная комиссия ссылается на Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», пункт 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ и Закон Брянской области от 09.06.2006 №37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области». Непосредственным основанием для отказа в постановке на жилищный учет является размер износа дома менее 65% (по данным Клетнянского филиала ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация», износ дома составляет 57%).
Однако с такой позицией ответчика суд согласиться не может, поскольку признание помещения непригодным для проживания производится в соотвествии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года за №47 (далее Положение), а не Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда, для постоянного проживания утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 5.11.1985 года за №529.
В указанном Положении нет такого основания, как износ помещения менее 65%. Нет такого основания и в приведенных выше нормах Федерального закона «О ветеранах», статье 51 ЖК РФ, Законе Брянской области №37-З от 09.06.2006 года, на которые ссылается межведомственная комиссия администрации Клетнянского района.
Принадлежащее заявителю помещение признано на основании акта обследования жилищных условий межведомственной жилищной комиссии Акуличской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, непригодным для постоянного проживания, в связи с большим физическим и моральным износом.
По результатам обследования жилищных условий истицы Акуличская сельская администрация ДД.ММ.ГГГГ поставила истицу как вдову участника ВОв на жилищный учет в соотвествии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года за №47.
Районная межведомственная комиссия приняла свое решение от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе истице в постановке на жилищный учет по тем основаниям что износ ее дома менее 65 %.
Такая формулировка решения межведомственной жилищной комиссии администрации Клетнянского района в указанном выше постановлении не предусмотрена, в данном случае решение по заявлению истицы правомерно было рассмотрено межведомственной жилищной комиссией Акуличской сельской администрации и принято соответствующее решение. Решение межведомственной жилищной комиссией Акуличской сельской администрации было принято большинством голосов членов комиссии и оформлено в виде заключения как того требует п.47 Положения. В тоже время в нарушение п.47 Положения районная межведомственная комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе в постановке на жилищный учет истице в виде протокола, что указанной выше нормой закона не предусмотрено.
В соответствии с абзацем 2 пункта 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Частью 6 статьи 43 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрено, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава Акуличской сельской администрации по результатам заключения комиссии (в соответствии с приведенной выше нормой закона) издал постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на жилищный учет заявителя. В свою очередь в нарушение приведенных норм законодательства постановление районной администрацией не выносилось (заявителю не направлялось).
Согласно пункта 51 Положения, комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
Акуличская сельская администрация направила заявителю заключение и постановление сельской администрации. Районная межведомственная комиссия указанные документы заявителю не направила, а направила лишь протокол заседания комиссии, что противоречит нормам Положения.
Исходя из приведенного выше, в силу ст. 51 ЖК РФ имеются основания для признания истца нуждающимся в жилом помещении и признания за ним права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Как лицо, имеющее льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах» и нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ за №714 от 7.05.2007 года истец ранее не обращался с заявлением на постановку его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и решил воспользоваться своим правом на улучшение жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ в редакции от 9.01.2010 года за №30, по которому она имеет право на обеспечение жильем не зависимо от времени постановки на жилищный учет.
Истица Атрощенко согласно справки администрации Акуличского сельского поселения Клетнянского района проживает в <адрес> - одна, и пользуется печным отоплением и баллонным газом. В доме отсутствует водопровод и канализация.
Как вдова ветерана ВОв 1941-1945 годов истица Атрощенко Р.С. в соотвествии с Указом Президента РФ за №714 от 7.05.2008 года в редакции Указа Президента РФ от 9.01.2010 года за №30 имеет право на обеспечение жильем как нуждающаяся в улучшении жилищных условий не зависимо от времени обращения с заявлением о постановке ее на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании вышеуказанных Указов Президента РФ.
Кроме этого в соотвествии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещениях требованиям.
По этому в связи с этим в силу ст.51 ЖК РФ имеются основания для признания истицы Атрощенко Р.С. нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет в данном качестве.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 51 ЖК суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Атрощенко Р.С. удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Клетнянского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на жилищный учет вдовы участника ВОв Атрощенко Р.С.».
Признать за Атрощенко Р.С. право на постановку ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Обязать администрацию Клетнянского района Брянской области поставить Атрощенко Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ согласно ее первоначального заявления.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течении 10 дней с момента его вынесения.
Председательствующий по делу В.И. Бондаренко