Решение признании незаконным постановления о снятии с жилищного учета и о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



                                                                                                                                         Дело №2-287/2011                                                 

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Клетня                                                                                           10 августа 2011 года

Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кривоноженковой В.П.,

при секретаре Тимошенковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашова М.И. к администрации муниципального образования «Клетнянское городское поселение» о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с жилищного учета и о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

                                        У С Т А Н О В И Л:

Кондрашов М.И. обратился в суд с данным иском, ссылаясь на то, что он является участником Великой Отечественной войны. В настоящее время он проживает в доме, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Клетнянскую поселковую администрацию с заявлением о постановке на жилищный учет.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ занимаемое им жилое помещение было признано непригодным для постоянного проживания ветеранов и вдов ветеранов ВОВ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации п. Клетня он был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий, однако            постановлением Клетнянской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ года он был снят с жилищного учета.

Истец просит суд признать незаконным вышеуказанное постановление о снятии его с жилищного учета, признать за ним право на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать ответчика восстановить его в очереди с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец Кондрашов М.И. не явился, о дне и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом и своевременно.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Щербакова Л.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Жинжикова Н.П., действующая на основании доверенности за от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Кондрашова М.И. не признала и пояснила, что на основании документов, представленных Кондрашовым, с учетом заключения межведомственной жилищной комиссии Кондрашов был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Документы были направлены на рассмотрение в Брянск, где Кондрашову в выдаче субсидии отказали. На основании этого решения было вынесено постановление о снятии Кондрашова с жилищного учета.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

       Согласно ст. 51 ЖК РФ и ст. 2 Закона Брянской области от 9 июня 2006 года №37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянкой области» (далее - Закон Брянской области) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Из материалов дела усматривается, что Кондрашов М.И. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные для данной категории лиц Законом РФ «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 8 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции» признание жилого помещения пригодным или непригодным осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в указанном положении требованиям.

В соответствии с п. 12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в неблагоустроенных жилых помещениях, находящихся в поселениях с централизованными инженерными сетями, имеют основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании установлено, что Кондрашов М.И. обратился в администрацию п. Клетня с заявлением о постановке на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией соответствующего заявления.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ занимаемое Кондрашовым М.И. жилое помещение было признано непригодным для проживания ветерана ВОВ.

Постановлением Клетнянской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ Кондрашов М.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 2 человека.

Постановлением Клетнянской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ Кондрашов М.И. снят с жилищного учета в соответствии с подпунктом «е» пункта 1статьи 9 Закона Брянской области от 9 июня 2006 года №37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянкой области».

Заключением ООО «Горстройсервис» г. Брянска, проводившего обследование жилого дома Кондрашова в ДД.ММ.ГГГГ, дом, в котором проживает Кондрашов М.И., признан непригодным для постоянного проживания в нем людей: планировка не соответствует СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», возникает необходимость в полной перепланировке здания, ремонте фундаментов, ограждающих несущих стен, полов, перегородок, дверей, окон, устройство внутренних инженерных сетей. Износ конструкций дома составляет 76,04%, что делает невыгодным ремонт дома. Дом возведен не в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями и нормативными документами по противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими нормами, а также нормативными документами по обеспечению экологической безопасности и эксплуатации объекта и нарушает охраняемые законом интересы третьих лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан. Дом не может эксплуатироваться в качестве жилого помещения.

По мнению суда, истец Кондрашов М.И., родившийся в ДД.ММ.ГГГГ, являющийся <данные изъяты> и нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право на социальную поддержку в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1995г. №5 ФЗ «О ветеранах».

В силу Указов Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 09.01.2010 года №30 и от 7 мая 2008 года № 714 истец Кондрашов М.И. должен быть обеспечен жильем независимо от времени постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование.

4) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Аналогичные основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении содержит ст. 9 Закона Брянской области.

В частности, п/п «е» п. 1 ст. 9 Закона Брянской области предусматривает снятие с жилищного учета в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решение о снятии граждан с учета должно содержать основания принятого решения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи.

В постановлении о снятии Кондрашова М.И. с жилищного учета не содержится сведений о том, какие нарушения допущены при постановке его на учет.

Как установлено судом, никаких нарушений в представленных Кондрашовым документах обнаружено не было, все сведения, послужившие основанием для постановки его на учет, соответствовали действительности.

Также не было выявлено неправомерных действий со стороны должностных лиц администрации п. Клетня при решении вопроса о принятии на учет.

Вышеуказанное постановление не соответствует требованиям ст. 56 ЖК РФ, так как не содержит указаний на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, которые могут служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное постановление подлежит отмене как незаконное.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что Кондрашов М.И., как ветеран ВОВ, нуждается в жилом помещении и подлежит восстановлению в очереди с момента первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

                                                Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кондрашова М.И. - удовлетворить.

Признать незаконными и отменить Постановление Клетнянской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ за «О снятии с жилищного учета Кондрашова М.И.».

Признать за Кандрашовым М.И. право на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как участника Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Клетнянскую поселковую администрацию включить Кондрашова М.И. в сводный реестр на получение жилищного сертификата.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения.     

Председательствующий: