Решение об оспаривании пешения пенсионного органа



                                                                                                                          Дело № 2-35/2012      

                                              Р Е Ш Е Н И Е

                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2011 года                                                                             пос. Клетня

              Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кривоноженковой В.П.

при секретаре Тимошенковой Т.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сычева В.М. к Управлению пенсионного фонда РФ в Клетнянском муниципальном районе Брянской области об оспаривании решения пенсионного органа,

                                          У С Т А Н О В И Л :

           Истец Сычев В.М. обратился в суд с данным иском, указывая в заявлении, что 25 ноября 2011 года он обратился в УПФР в Клетнянском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии за выслугу лет в связи с занятием педагогической деятельностью. Однако в назначении такой пенсии ему было отказано. Ответчик отказывается включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 02 июля 1986 года по 25 апреля 1989 года. Считая отказ незаконным, истец обратился в суд с данным иском и просит суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, обязать ответчика включить спорный период в специальный стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначить ему досрочную пенсию.

           В судебном заседании истец Сычев В.М. поддержал свои требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

            Представитель ответчика Кривелева Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск Сычева В.М. не признала и пояснила, что у Сычева на момент отмены постановления Совмина СССР от 17.12.1959г. (на 1.10.1993г.) не было выработано 2/3 стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии по старости, в связи с чем нельзя зачесть в специальный стаж период прохождения им службы в Вооруженных Силах СССР.

          Суд, заслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, приходит к следующему.

           Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец 25 ноября 2011 года обратился в Управление пенсионного фонда РФ в Клетнянском муниципальном районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Клетнянском муниципальном районе от 02 декабря 2011 года, ответчик отказывает истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

По мнению ответчика, не подлежит зачету в специальный стаж период прохождения срочной военной службы в связи с тем, что на момент отмены Постановления Совмина СССР от 17.12.1959г. истцом не выработано 2/3 необходимого стажа.

В бесспорном порядке ответчик засчитал в стаж истца 22 года 2 месяца 18 дней.

            Наличие 25-ти лет специального стажа, дающего право Сычеву В.М. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, подтверждено записями в трудовой книжке, согласно которым Сычев В.М. 07.09.1989г. принят на должность учителя физкультуры и трудового обучения в Мужиновскую среднюю школу. 15.08.1990г. он переведен учителем физкультуры в 1-Акуличскую среднюю школу и продолжает трудиться в ней по настоящее время.

На момент осуществления Сычевым В.М. службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, не менее 25-ти лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости.

Отказывая Сычеву В.М. в назначении досрочной пенсии по старости, ответчик исходил из того, что в момент обращения Сычева В.М. за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного Постановления.

Между тем, с таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы Сычева В.М. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы Сычева В.М. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

По мнению суда, всего стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет на дату его обращения в управление пенсионного фонда (на 25.11.2011г.) 25 лет 14 дней.

Данный стаж образуется путем сложения:

- стажа, признаваемого ответчиком - 22 года 2 месяца 18 дней;

- стажа, не признаваемого ответчиком: 2 года 9 месяцев 26 дней службы в СА.

При таком количестве стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, Сычев В.М. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Ответчик необоснованно отказал истцу в назначении трудовой пенсии по старости ранее установленного законом возраста.

Суд приходит к выводу о том, что заявленные Сычевым В.М. требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                             Р Е Ш И Л :

Иск Сычева В.М. удовлетворить.

Признать за Сычевым В.М. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 25 ноября 2011 года.

         Обязать Управление пенсионного фонда РФ в Клетнянском муниципальном районе зачесть в специальный стаж Сычева В.М. период службы в Советской Армии с 02 июля 1986 года по 25 апреля 1989 года и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с занятием педагогической деятельностью с 25 ноября 2011 года.

           Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

        Председательствующий: