Решение о признании действий администрации Клетнянского района противоправными, взыскании невыплаченной муниципальной пенсии, и об обязании производить перерасчет пенсии с учетом базовой части трудовой пенсии



                                                                                                                                   Дело № 2-17/2012

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2012 года                                                                               пос. Клетня

      Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Звонковой М.Т.

при секретаре Юденич И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гоевой А.И., Жигальцовой Н.В. и Просянкина Н.А. к администрации Клетнянского района о признании действий администрации Клетнянского района противоправными, взыскании невыплаченной муниципальной пенсии, и об обязании производить перерасчет пенсии с учетом базовой части трудовой пенсии

                                        У С Т А Н О В И Л:

     Истцы Гоева А.И., Жигальцова Н.В. и Просянкин Н.А. ежемесячно получают доплату к государственной пенсии за выслугу лет, как лица, замещавшие муниципальную должность муниципальной службы.

      Истцы обратились в суд с данным иском, мотивируя свои требования тем, что согласно «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы Клетнянского района» №29-3 от 25.04.2008 года (далее - Положение), размер муниципальной пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством РФ размера базовой части трудовой пенсии.

      Однако при увеличении базового размера трудовой пенсии перерасчет муниципальной пенсии вовремя не производится. Так, с апреля 2010 года размер базовой части трудовой пенсии увеличен до 2723 рублей, но им начали платить данную сумму с января 2011 года. Каждым муниципальным служащим недополучено за 2010 год по 1449 рублей.

      С февраля 2011 года размер базовой пенсии увеличен до 2963 рублей, но им перерасчет до настоящего времени не произведен. Недоплата за февраль - ноябрь 2011 года составляет 2160 рублей каждому. Всего недоплачено по 3849 рублей каждому.

      Представитель ответчика - администрации Клетнянского района в судебное заседание не явился, представив суду заявление о признании исковых требований истцов и рассмотрении дела в его отсутствие.

       Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Истцы не возражают рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании истцы Гоева А.И., Жигальцова Н.В. и Просянкин Н.А. свои исковые требования поддержали и их уточнили, просят суд взыскать с ответчика недоплаченную ими муниципальную пенсию по изложенным в заявлении основаниям.

Суд, заслушав объяснения истцов, исследовав материалы дела, приходит к следующему

Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение в определенных законом случаях и размерах.

            В соответствии с п.1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ» ст. 13 Закона Брянской области от 16.11.2007 года № 156-З ( ред. от 06.03.2009 года) « О муниципальной службе в Брянской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ « О государственном обеспечении в РФ» условия предоставления пенсионного обеспечения государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектом РФ и актами органов местного самоуправления.

          Во исполнение приведенных нормативно - правовых актов, Решением Клетнянского районного Совета депутатов было принято Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы (далее Положение) в соответствии с Законом Брянской области №18-3 от 10.07.1997 года « О государственной службе в Брянской области» (в редакции Закона Брянской области от 18.01.2002 года №2-3).

     Данным Положением установлен и определен порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Клетнянского района, при этом выплата пенсии установлена за счет средств районного бюджета.

      Из материалов дела следует, что в соответствии с вышеизложенными нормативно - правовыми актами истцам как лицам, замещавшим муниципальную должность муниципальной службы установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости за выслугу лет:

     Гоевой А.И.- распоряжением администрации Клетнянского района от 12.01.2004 года с 12 января 2004 года с учетом государственной пенсии в размер 75 % месячного должностного содержания,

    Жигальцовой Н.В. - распоряжением администрации от 22.10.2003 года с 15 октября 2003 года с учетом государственной пенсии в размере 75% месячного должностного содержания

Просянкину Н.А. - распоряжением администрации от 26.01.2004 года с 26.01.2004 года в размере 75 % месячного должностного содержания.

    Гоева А.И. получает пенсию по старости с 01 января 2004 года, Жигальцова Н.В. - с 08 октября 2003 года, Просянкин Н.А. со 02 января 2004 года, что подтверждается справками ГУ УПФ РФ в Клетнянском районе.

      Факт получения истцами ежемесячной доплаты за выслугу лет к государственной пенсии в 2010 и 2011 году подтверждается справками администрации Клетнянского района.

       Согласно п.7 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности, государственные должности государственной службы Брянской области», утвержденного Законом Брянской области № 18-3 от 10.07.1997 года (в ред. Закона Брянской области от 10.10.2002 №75-З), размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже установленного законодательством РФ размера базовой части трудовой пенсии по старости.

Законом Брянской области от 14.11.2007 года №154-3 «О внесении изменений в Закон Брянской области «О государственной гражданской службе в Брянской области» было принято новое Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы Клетнянского района, в п. 7 которого также было предусмотрено, что размер муниципальной пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством РФ размера базовой пенсии по старости.

Согласно ст. 2 Закона Брянской области №102-3 от 28.12.2005 года ( в редакции от 12.10.2010 года) « О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» лицам, которым на день вступления в силу настоящего Закона в соответствии с Законом Брянской обл. от 10.07.1997 года №18-3 установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, установленный размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии сохраняется.

Таким образом, данным Законом предусмотрена норма-гарантия о сохранении размера ранее назначенной ежемесячной доплаты к пенсии.

Положение, принятое решением Клетнянского районного совета народных депутатов №29-3 от 25.04.2008 года содержит аналогичные условия выплаты муниципальной пенсии.

     Проанализировав в совокупности нормативные акты, регламентирующие порядок назначения и расчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, суд приходит к выводу, что ответчик допустил нарушения действующего законодательства и в нарушение взятых на себя обязательств по выполнению собственных решений, допустил недоплату муниципальной пенсии.

Так, согласно справки Пенсионного Фонда от 07.12.2011 года     базовый размер трудовой пенсии по старости составлял с апреля 2010 года по январь 2011 года - 2723 рубля 41 копейку, а с февраля 2011 года - 2963 рубля 07 копеек.

Как усматривается из справок администрации Клетнянского района от 08.12.2011 года     сумма начисленной муниципальной пенсии, начиная с апреля 2010 года не соответствует размеру базовой части трудовой пенсии по старости, а именно:

С апреля месяца 2010 года по декабрь 2010 года включительно, выплата произведена из расчета 2562 рубля в месяц, подлежало выплате из расчета 2723 рублей 41 копейку в месяц;

С февраля 2011 года по ноябрь 2011 года выплата произведена из расчета размера базовой части 2723 рубля 41 копеек, хотя размер базовой части увеличился и подлежало за этот период выплачивать исходя из расчета 2963 рубля 07 копеек ежемесячно.

    Невыплаченная часть муниципальной пенсии составляет:

           за 2010 год: (2723,41руб. - 2562руб. = 161,41руб. х 9мес.) = 1452,69 руб. каждому истцу;

за 2011 год: с февраля по декабрь включительно: ( 2963,07 руб. - 2723,41 руб. = 239,66 руб. х 11 мес.) = 2636,26 руб. каждому истцу.

Таким образом, каждому истцу недоплачено муниципальной пенсии за период с 1 апреля 2010 года по 31 декабря 2011 года включительно ( 1452,69 руб. + 2636,26 руб.) = 4088 рублей, 95 коп.

Суд находит, что ответчик, взяв на себя определенные обязательства по предоставлению дополнительного обеспечения к трудовой пенсии, не может действовать произвольно. При изменении правового регулирования пенсионного обеспечения данной категории граждан он должен руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта РФ, органов местного самоуправления, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета.

Ответчик не представил суду нормативно правового акта, которым он руководствовался, ограничивая права истцов, либо иных доказательств невозможности выплаты муниципальной пенсии в размере базовой пенсии по старости в связи с ухудшением финансового положения в районе, либо несоразмерностью этих доплат, т.е. вопреки требованиям закона произвольно отказался от принятых на себя обязательств.

          Ссылка ответчика в представленном суду отзыве на Решения Клетнянского районного Совета народных от 30.11.2010г. №11-6/3 и от 10.11.2011г. №19-6/1 которыми внесены изменения и п. 7 Положения изложен окончательно в следующей редакции: «Размер пенсии не может быть ниже 2723 рублей 41 копейки», как на обоснование не признания иска, суд находит несостоятельной, поскольку вышеуказанные решения содержат указания на то, что действие измененных положений п. 7 распространяется на правоотношения, возникшие после принятия решений о внесений изменений и дополнений к данному пункту, т.е.на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

В период времени, когда истцам назначалась муниципальная пенсия, действовало положение о том, что размер муниципальной пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации размера базовой части трудовой пенсии.

       На основании вышеизложенного и с учетом признания иска ответчиком, суд находит исковые требования Гоевой А.И., Жигальцовой Н.В. и Просянкину Н.А. о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет в размере 4088 рублей, 95 коп каждому, подлежащими удовлетворению.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

                                                Р Е Ш И Л :

Исковые требования Гоевой А.И., Жигальцовой Н.В. и Просянкина Н.А. - удовлетворить.

            

Взыскать с администрации Клетнянского муниципального района за счет средств местного бюджета в пользу Гоевой А.И., Жигальцовой Н.В. и Просянкина Н.А. недополученную пенсию за выслугу лет в размере 4088 рублей 95 копеек каждому.

          Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

          Судья:                                                                       М.Т. Звонкова