Решение о взыскании невыплаченной муниципальной пенсии



                                                                                                                                   Дело № 2-12/2012

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2012 года                                                                               пос. Клетня

            Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кривоноженковой В.П.

при секретаре Тимошенковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никоновой Т.Т., Артемьевой Л.В., Бирюковой М.Д., Беляковой А.А. к администрации Клетнянского района о взыскании невыплаченной муниципальной пенсии,

                                            У С Т А Н О В И Л:

Истцы Никонова Т.Т., Артемьева Л.В., Бирюкова М.Д., Белякова А.А. обратились в суд с данным иском, ссылаясь на то, что они, как лица, замещавшие ранее муниципальные должности муниципальной службы в Клетнянском районе, получают установленную Клетнянской районной администрацией доплату к государственной пенсии (муниципальную пенсию) согласно утвержденному «Положению о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы Клетнянского района» (далее - Положение).

Данным Положением утверждено, что размер муниципальной пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством РФ размера базовой части трудовой пенсии.

Однако при увеличении базового размера трудовой пенсии перерасчет муниципальной пенсии вовремя не производится. Так, с апреля 2010 года размер базовой части трудовой пенсии увеличен до 2723 рублей, но им начали платить данную сумму с января 2011 года. Каждым муниципальным служащим недополучено по 1449 рублей.

С февраля 2011 года размер базовой пенсии увеличен до 2963 рублей, но им перерасчет до настоящего времени не произведен. Недоплата составляет 2160 рублей каждому. Всего недоплачено по 3849 рублей.

В судебном заседании истцы Никонова Т.Т., Артемьева Л.В., Бирюкова М.Д., Белякова А.А. поддержали исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика - администрации Клетнянского района - М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск Никоновой Т.Т., Артемьевой Л.В., Бирюковой М.Д., Беляковой А.А. не признала и пояснила суду, что муниципальная пенсия истцам назначена и выплачивается на основании Положения, утвержденного решением районной администрации. Выплата муниципальной пенсии федеральным законодательством не регулируется. Согласно закону Брянской области о государственной службе, размер муниципальной пенсии не может быть ниже, чем 2562 рубля. Районная администрация нашла средства для установления муниципальной пенсии в размере 2723,41 рубля.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Истцы Никонова Т.Т., Артемьева Л.В., Бирюкова М.Д., Белякова А.А., как лица, замещавшие ранее муниципальные должности муниципальной службы Клетнянского района, являются получателями муниципальной пенсии за выслугу лет, которая установлена им в соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы Клетнянского района. Данное обстоятельство никем не оспаривается.

Согласно п. 7 Положения, утвержденного решением Клетнянского районного Совета народных депутатов от 25.04.2008г. №29-З, размер муниципальной пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации размера базовой пенсии по старости. При изменении размера страховой или базовой части государственной пенсии перерасчет муниципальной пенсии за выслугу лет не производится.

Решением Клетнянского районного суда Брянской области от 11 ноября 2008 года данный пункт в части перерасчета муниципальной пенсии при изменении страховой или базовой части государственной пенсии признан недействующим со дня его принятия.

Впоследующем решениями от 19.12.2008г. №34-6, от 30.11.2010г. №11-6/3 и от 10.11.2011г. №19-6/1 Клетнянский районный Совет народных депутатов внес изменения и дополнения в п. 7 Положения, изложив его окончательно в следующей редакции: «Размер пенсии не может быть ниже 2723 рублей 41 копейки. В случае, если размер муниципальной пенсии за выслугу лет…. невозможно установить при ее определении, согласно порядка, установленного настоящим Положением, ее размер не может быть ниже 2793 рублей 41 копейки.

При этом все вышеуказанные решения содержат указания на то, что действие измененных положений п. 7 распространяется на правоотношения, возникшие после принятия решений о внесений изменений и дополнений к данному пункту.

Отказывая истцам в пересчете размера муниципальной пенсии, ответчик исходит из содержания п. 7 Положения в окончательной редакции, а также из содержания п. 6 Закона Брянской области от 25 ноября 2010 года «О внесении изменений в Закон Брянской области от 16 июня 2005 года №46-З «О государственной гражданской службе <адрес>». Согласно п. 6 вышеуказанного Закона, размер пенсии не может быть ниже 2562 рублей.

Однако данная позиция ответчика неверна, поскольку сам закон определяет, что действия п. 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период времени, когда истцам назначалась муниципальная пенсия, действовало положение о том, что размер муниципальной пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации размера базовой части трудовой пенсии.

У ответчика нет законных оснований для отказа истцам в перерасчете муниципальной пенсии. То обстоятельство, что денежные средства на предусмотрены бюджетом, не может служить основанием к отказу в перерасчете пенсии.

Согласно представленным справкам за 2010-2011 годы, истцам с января 2010 года по декабрь 2010 года включительно выплачивалась муниципальная пенсия в размере 2562 рубля, с января по декабрь 2011 года размер выплаченной истцам пенсии составлял 2723,41 рубля.

Из справки УПФ РФ в Клетнянском муниципальном районе следует, что базовая часть трудовой пенсии по старости в РФ с 1 декабря 2009 года установлена в размере 2562 рубля, с 2 апреля 2010 года - в размере 2723,41 рубля, а с 1 февраля 2011 года - 2963,07 рубля.

Таким образом, размер выплаченной истцам муниципальной пенсии в 2010 году с января по март включительно соответствовал размеру базовой части трудовой пенсии.

С апреля 2010 года по декабрь 2010 года включительно и с января 2011 года по настоящее время размер муниципальной пенсии истцов не соответствует размеру базовой части трудовой пенсии.

Исковые требования Никоновой Т.Т., Артемьевой Л.В., Бирюковой М.Д., Беляковой А.А. суд находит подлежащими удовлетворению.

Невыплаченная часть муниципальной пенсии составляет: в 2010 году: 2723,41руб. - 2565руб. = 161,41руб. х 9мес. = 1452,69 руб. каждому истцу.

За 2011 год: за январь 161.41руб.; с февраля по декабрь включительно: 2963,07 руб. - 2723,41 руб. = 239,66 руб. х 11 мес. = 2636,26 руб. каждому истцу.

1452,69 руб. + 2636,26 руб. + 161,41 руб. = 4250,36 руб. каждому истцу недоплачено муниципальной пенсии за период с 1 апреля 2010 года по 31 декабря 2011 года включительно. Данная сумма и подлежит взысканию с ответчика в пользу каждого истца.

Расчет задолженности, сделанный истцами, суд находит неверным, поскольку он произведен, исходя из полного рубля, без учета копеек.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                Р Е Ш И Л :

Исковые требования Никоновой Т.Т., Артемьевой Л.В., Бирюковой М.Д., Беляковой А.А. удовлетворить.

Взыскать с администрации Клетнянского муниципального района в пользу Никоновой Т.Т., Артемьевой Л.В., Бирюковой М.Д., Беляковой А.А. по 4250 рублей 36 копеек каждому.

          Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения.

          Председательствующий: