Дело №5-4/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 марта 2011 года пос. Клетня
Судья Клетнянского районного суда Брянской области Звонкова М.Т. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица сельской администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» и протокол о временном запрете деятельности сельской администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение»
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки противопожарного состояния сельской администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение», сотрудниками ОГПН по Клетнянскому району был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности.
По итогам проверки государственным инспектором Клетнянского района по пожарному надзору Жинжиковым Э.Г. ДД.ММ.ГГГГ были составлены протокол об административном правонарушении в отношении сельской администрации МО «Акуличское сельское поселение».
Из представленных в суд материалов следует, что проверкой выявлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в РФ /ППБ 01-03/,а именно, помещение администрации:
1. не оборудовано пожарной сигнализацией -СП 5.13130.2009г. приложение А,
2. не оборудовано системой оповещения людей о пожаре- ППБ-01-03 п.16,
3. отсутствует план эвакуации людей из помещения администрации - ППБ-01-03 п.16
4. отсутствует табличка с номером телефона вызова пожарной охраны-ППБ-01-03 п.13,
5.люк чердачного помещения не закрыт на замок, на люке отсутствует информация о месте хранения ключей - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ,ст.151;ППБ-01-03 п.44,
6.двери лестничной клетки не оборудованы приспособлениями для самозакрывания уплотнителями в притворах - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ ст.151,ППБ-01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п.1.1., п.6.18,
7.Помещения, пути эвакуации, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками (табличками) пожарной безопасности, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ; ППБ 01-03 п.п.3,13,27,51, НПБ 160-97,
8.отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) ППБ 01-03 п.108 п.60.
9.На первом этаже в коридоре отсутствует защитный плафон на электролампе ППБ-01-03 п.60,
10. допускается соединение электропроводов без распределительной коробки ППБ-01-03 п.3 ПУЭ п.2.1.25,
11.в помещениях установлены 9на момент проверки не используются) для отопления электропанели без терморегуляторов ППБ 01-03 п.60,
12.отделка (окраска) стен путей эвакуации произведена материалами с неопределенной степенью пожароопасности материала ППБ 01-03 п.51,
13.отсутствует исправное устройство молниезащиты здания ППБ-01-03 п.3 СО 1533421-2003,
14.не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций крыши ППБ-01-03 п.36,
15.работники администрации не прошли инструктаж о мерах пожарной безопасности ППБ-01-03 п.7,
16.у руководителя отсутствует обучение по программе пожарно-технического минимума ППБ-01-03 п.3. постановление Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
17.не проведены акты замера сопротивления изоляции токоведущих частей силового осветительного оборудования ППБ-01-03 п.3 ПТЭЭП п.2.12.17,
18.отсутсвует уличное освещение в темное время суток ППБ-01-03 п.27.
Представитель юридического лица - Сидоренко А.П. пояснил суду, что в настоящее время устранены нарушения указанные в п.п.1,3,4,5,7,8,9,15,16,18, протокола об административном правонарушении, сейчас проводится работа по оформлению данного здания в муниципальную собственность и по выделению денежных средств для устранения оставшихся нарушений.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения сторон, суд находит, что в действиях юридического лица сельской администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные выше нарушения правил пожарной безопасности подтверждаются актом проверки.
Согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, условия безопасности людей в случае пожара в помещении сельской администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» не обеспечены. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03.
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Установление требований пожарной безопасности Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, обеспечивает защиту жизни и здоровья людей.
Угрозу жизни и людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного этими Правилами или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у сельской администрации Мо «<данные изъяты> сельское поселение» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушения которых ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ является основанием для признания юридического лица виновным в совершении административного нарушения.
С учетом всех обстоятельств дела, устранения нарушений, предусмотренных п.п. Правил пожарной безопасности, степени угрозы жизни или здоровью людей, связанной с продолжением деятельности, срока необходимого для устранения остальных нарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сельской администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» сроком на шесть суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь сельскую администрацию МО «<данные изъяты> сельское поселение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ сельской администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» СРОКОМ НА ШЕСТЬ суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Брянский областной суд в 10-дневный срок со дня вынесения.
Судья М.Т.Звонкова