Решение об отказе в иске Ворошилову А.Н.



№ 2-488/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Клетский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего Куропаткина П.И.

При секретаре Буровой В.М.

Рассмотрев 10 сентября 2010 года в ст. Клетской в открытом судебном заседании дело по иску Ворошилова А.Н. к Управлению пенсионного фонда в Клетском районе Волгоградской области об оспаривании отказа о назначении досрочной пенсии,

У с т а н о в и л :

Ворошилов А.Н. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в Клетском районе Волгоградской области об оспаривании отказа в назначении досрочной пенсии указывая, что решением комиссии УПФР в Клетском районе Волгоградской области от 28 августа 2009 года, ему отказано в назначении досрочной пенсии по выслуге лет. Как указано в решении на момент его обращения о назначении досрочной пенсии у него нет 25 лет трудового стажа, а трудовой стаж составляет 22 года 9 месяцев и 4 дня. Для назначения же досрочной пенсии необходим стаж не менее 25 лет. При этом комиссией были определены периоды работы, которые не зачисляются в специальный стаж. Как указано в решении комиссии, в специальный стаж не включаются периоды нахождения его в командировке, а также в отпуске без сохранения заработной платы. Своё решении комиссия обосновала пунктом 5 правил утверждённых Постановлением правительства РФ от 11.07.2002 года №516 с чем он не согласен, так как в указанной норме не упоминается о командировках и об отпусках без сохранения заработной платы, т.е. не содержится утверждений комиссии УПРФ в Клетском районе Волгоградской области. Других доводов о том, что периоды нахождения его в командировках либо в отпусках без содержания заработной платы, не входят в специальный стаж, комиссией не приведено.

Комиссией также не включена в специальный стаж его работа в должности преподавателя детской школы искусств. При этом комиссией делается ссылка на то, что на 1 января 2001 года у него отсутствует необходимая продолжительность специального стажа, в соответствии с правилами утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Указанное утверждение является необоснованным, так как ни указанное Постановление Правительства в списках должностей, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства РФ, ничего подобного не содержат. Поэтому решение комиссии от 28 августа 2009 года, на основании которого, ему отказано в назначении досрочной пенсии является незаконным.

В судебном заседании Ворошилов А.Н. требования, изложенные в исковом заявлении поддержал.

Представитель Пенсионного фонда Бобкова И.В. с иском не согласна и пояснила, что для того, чтобы у Ворошилова А.Н. возникло право на получение досрочной пенсии, ему не хватало 3 месяцев,, произошло это по вине работодателя который не предоставил необходимые документы. Сейчас он может обратиться с новым заявлением и ему будет назначена льготная пенсия.

Представитель Пенсионного фонда Шкода О.В. с иском также не согласна, пояснив, что когда Ворошилову вручали отказ о назначении досрочной пенсии, ему разъяснялись основания отказа. О том, что у него имеется дополнительный трудовой стаж никто на то время не знал, работа по совместительству нигде отражена не была.

Представленные Ворошиловым справки о дополнительном стаже будут рассматриваться как вновь открывшиеся обстоятельства.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

17.08.2009 г. в Управление ПФР в Клетском районе за назначением досрочной пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ » от 17.12.2001 г. обратился Ворошилов А.Н. Решением конфликтной комиссии от 28.08.2009 года ему отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием необходимого им стажа, так на момент обращения его стаж работы составил 22 года 09 месяцев 4 дня при необходимости 25 лет. Периоды работы в должности преподавателя детской школы искусств, а так же командировки и отпуск без сохранения заработной платы не включены в специальный стаж по следующим основаниям.

При определении права на назначение досрочной трудовой пенсии педагогическим работникам обязательным и единственным основанием является соблюдение требований, содержащихся в Законе «О трудовых пенсиях в РФ» и Постановлений Правительства РФ, изданных в целях реализации данного Закона. Правила исчисления специального стажа для назначения досрочных пенсий установлены Постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и от 11.07.2002 года №516.

Конституционный Суд Постановлением от 16 ноября 2006 г. № 512-0 отмечает, что списки и правила, изданные Правительством в рамках предоставленных ему полномочий, конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению педагогических работников не раскрытые в Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей".

Таким образом, возможность реализации права на досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников поставлена законодателем в зависимость от совокупности не общих (достижение определенного возраста и наличие 5 лет страхового стажа), а от особых условий, то есть педагогическая деятельность, общая продолжительность которой, в календарном исчислении, составит к моменту назначения пенсии 25 лет, должна осуществляться в определенных должностях и определенных учреждениях для детей. Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий приводит к отказу в установлении досрочной пенсии. Следует учесть, что гражданин, не имеющий права на получение досрочной пенсии, в целом не лишается права на пенсионное обеспечение по возрасту по общим нормам, гарантированное Конституцией. Как подчеркивается в Определениях Конституционного Суда от 16.11.2006 г. № 512-0) выделение в особую категорию граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение, отдельных работников, осуществлявших педагогическую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

В целях обеспечения прав граждан в рамках Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П. при исчислении стажа органами Пенсионного фонда учитывается законодательство, действовавшее до введения нового правового регулирования, то есть до 1 января 2002 года:

в отношении периодов работы с 01.11.1999 г. по 13.11.2002 г.: (либо, по желанию заявителя. Правила распространяются на периоды до 13.11.2002 г.) -Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067.

в отношении периодов работы до 01.11.1999 г.: Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и •других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам •статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г, № 463. так как в Постановлении Правительства № 1067 прямо указывается на применение этого Списка за означенные периоды; В любом случае, действуя в интересах граждан, претендующих на установление досрочной трудовой пенсии по старости, органы Пенсионного фонда производят исчисление педагогической деятельности по одному из наиболее выгодных для гражданина вариантов:

1. применяя ко всем периодам деятельности нормативные акты, изданные в рамках Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ";

2. применяя к определенным периодам деятельности нормативные акты, изданные в рамках Закона от 20.11.1990 г. № 340-1 "О государственных пенсиях в РФ", утратившего силу с 1 января 2002 года.

В случае с Ворошиловым А.Н., как установлено в ходе судебного заседания, наиболее выгодным вариантом исчисления специального педагогического стажа явился вариант применения ранее действующего законодательства. Согласно трудовой книжки Ворошилов А.Н. работал с 02.09.1985 г. преподавателем Детской Музыкальной Школы в в период действия Списка должностей и учреждений утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.09.1999 г. № 1067, а так же с 14.11.2002 г. Списка и правил к ним утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г № 781. Указанные Списки предусматривают включение в специальный стаж периоды работы в должности преподавателя Детской школы искусств при определенных условиях изложенных в п.3. Постановления № 1067 от 22.09.1999 г. и п.12 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г № 781. Согласно указанных нормативных актов первым условием является условие чтобы у лица на 01.01.2001 г. имелся стаж работы в должностях в учреждениях указанных в списках, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Второе условие предусматривает чтобы у лица имелся факт работы независимо от ее продолжительности в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

В рассматриваемой ситуации с Ворошиловым А.Н. первое условие отсутствует, поскольку стаж истца по состоянию на 01.01.2001 г. составляет 16 лет 5 месяцев 9 дней. Второе условие имеет место, поскольку у истца имеется факт работы в период с 01 ноября 1999 г. по 31.12.2001 г. в должностях в учреждениях указанных в пункте 2 раздела « наименование должностей» и в пункте раздела «наименование Учреждений» списка а именной в должности преподавателя Детской школы искусств..

Кроме этого заявитель просит включить в специальный педагогический стаж периоды нахождения в командировках, а так же нахождение в отпуске без сохранения заработной платы. Суд считает, что данное требование не подлежит удовлетворению о включении в специальный стаж для определения права на назначение досрочной трудовой пенсии по следующим основаниям: Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции Постановлений Правительства РФ от 02.05.2006 года №266. от 18.06.2007 года№ 38 П, утвержденные Правительством РФ от 11.07. 2002 года № 516 в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости включаются периоды получения пособия по государственному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Следовательно, согласно Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 №516 периоды нахождения в командировках в отпусках без сохранения заработной платы не предусмотрены. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, не вправе выходить за рамки нормативных правовых актов, утвержденных нормотворческим органом - Правительством РФ, расширительно их трактуя. Аналогично вышеуказанная норма была установлена Министерством труда РФ в п.5 Разъяснений, утвержденных Постановлением от 22.05.1996 года №29 - «В специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Ворошилова А.Н. удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ

суд,

р е ш и л :

В иске Ворошилову А.Н. к Управлению пенсионного фонда Клетского района Волгоградской области о призании решения от 28 августа 2009 года об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, о назначении досрочной пенсии по выслуге лет, выплаты пенсии с момента наступления срока на получение досрочной трудовой пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский облсуд через суд Клетского района в течении 10 дней.

Председательствующий : Куропаткин П.И.