Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Клепиковский районный суд <адрес> в составе: Председательствующего ФИО8Пыриковой С участием прокурора ФИО9.Сидоровой При секретаре ФИО10Аровиной рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО – <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л : Прокурор <адрес> района обратился в суд с иском к Администрации МО – <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района о понуждении к совершению действий, в котором просит обязать ответчика разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности, приобрести переносные пожарные мотопомпы во все населенные пункты, пожарный инвентарь, оборудовать подъездные пути к водоемам в соответствии с установленными требованиями. Установить ответчику срок для совершения данных действий. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение требований пожарной безопасности в населенных пунктах МО – <адрес> сельское поселение отсутствуют муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности, переносные пожарные мотопомпы и пожарный инвентарь не приобретены, не оборудованы подъездные пути к водоемам. Ненадлежащее исполнение ответчиком требований пожарной безопасности в случае возникновения пожара может повлечь гибель людей, причинение вреда их здоровью, имуществу, окружающей природной среде. В суде прокурор отказался от части исковых требований к ответчику, а именно от требований разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Данный отказ принят судом. В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал, основываясь на доводах, изложенных в исковом заявлении, пояснил, что под подъездными путями к водоемам на территории данного сельского поселения имелось в виду оборудование подъездов с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Просил установить следующие сроки исполнения ответчиком обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности: приобрести переносные пожарные мотопомпы – до ДД.ММ.ГГГГ; приобрести противопожарный инвентарь до ДД.ММ.ГГГГ; оборудовать подъездные пути к водоемам – до ДД.ММ.ГГГГ. Также уточнил свои исковые требования в части приобретения ответчиком в каждый населенный пункт поселения противопожарного инвентаря, в который входит огнетушитель, лом, багор, крюк с деревянной рукояткой, ведро, покрывало из негорючего материала, лопата штыковая, лопата совковая. Представитель ответчика администрации МО – <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района – глава администрации Алексеев ФИО11., исковые требования прокурора признал частично и пояснил, что закон не требует приобретение мотопомп, а лишь возлагает обязанность в обеспечении ими населенных пунктов с численностью более 50 жителей. В д.<адрес> имеется исправная мотопомпа. Заключены договора на аренду пожарных мотопомп в <адрес> и д.<адрес> и ещё одной мотопомпы для целей пожаротушения в сельских населённых пунктах. Противопожарный инвентарь администрацией в 2011 году не приобретался, но во всех населенных пунктах поселения у каждого жилого строения установлены бочки с водой, имеются топор, лопата, ведра, лестница. Оборудовать пирсы размером 12х12м. у всех водоёмов на территории населенных пунктов <адрес> сельского поселения невозможно, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете образования. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства и материалы дела, приходит к следующему: Статьей 34 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Пунктами 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу статей 21 и 38 ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, в том числе и оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём. Таким образом, Закон не возлагает на органы местного самоуправления обязанность приобретения противопожарным инвентарём в сельские населенные пункты, а лишь обязанность оснащения им данных населенных пунктов. В судебном заседании также установлено, что противопожарный инвентарь в населенные пункты Молькинского сельского поселения не приобретался, что не оспаривалось в суде представителем ответчика. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94 ППБ 01-03). Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления) (п.94 ППБ 01-03). На территории МО – <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района имеются следующие водоисточники: д.<адрес> – 1 пруд, д.<адрес> – 1 пруд возле дома старосты деревни, д.<адрес> <адрес> – 1 пруд рядом с дорогой, д.<адрес> – мелиоративная канава, д.<адрес> – 1 пруд напротив магазина, д.<адрес> – 1 пруд напротив клуба, д.<адрес> – река посередине деревни, д.<адрес> – 1 пруд в середине деревни, д.<адрес> – 1 пруд рядом с деревней, д.<адрес> – 1пруд возле <адрес>, д.<адрес> – 1 пруд, д.<адрес> – 1 пруд, к которым имеются подъезды, однако, данные водоемы не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. для установки пожарных автомобилей и забора воды. Данные обстоятельства не оспаривались в суде представителем ответчика и считаются установленными судом. Согласно Распоряжения главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ в целях укрепления пожарной безопасности на территории муниципального образования – <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района, противопожарными водоёмами считать: в д.<адрес> – реку, протекающую вдоль деревни, в д.<адрес> – пруд вблизи <адрес>, д.<адрес> – пруд вблизи <адрес> (л.д.15). Согласно п.31 Правил пожарной безопасности сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (Участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Таким образом, Закон не возлагает на органы местного самоуправления обязанность приобретения переносных мотопомп в сельские населенные пункты с численностью усадеб до 300, а лишь обязанность обеспечения данных населенных пунктов мотопомпами. Из похозяйственных книг МО – <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района усматривается, что численность усадеб в населенных пунктах данного муниципального образования менее 300 (л.д.13). Из представленных ответчиком в дело договоров (л.д.16, 17) усматривается, что ответчик арендовал переносные пожарные мотопомпы: 1 шт.- в д.<адрес> у ФИО5 и 1шт. у <адрес> ДРСУ филиал ОАО «<адрес>» в д.<адрес>. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика у них в д.<адрес> имеется 1 пожарная мотопомпа в исправном состоянии. Прокурор на которого судом была возложена обязанность доказать наличие нарушений требований законодательства о пожарной безопасности доказательств отсутствия мотопомп в д.<адрес>, д.<адрес> и д.<адрес> не представил, в связи с чем, суд принимает довод стороны ответчика о том, что данные населенные пункты обеспечены мотопомпами. Таким образом, суд считает, что обязанность обеспечить мотопомпой д.<адрес>, д.<адрес> и д.<адрес> ответчиком выполнена, однако, мотопомпами не обеспечены д.Бахметьево, <адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес> д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, данный факт не оспаривался ответчиком и считается установленным судом. Из показаний свидетеля ФИО6 усматривается, что он проводил проверку выполнения мер противопожарной безопасности в д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес> расположенных на территории администрации муниципального образования – <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района, в ходе которой им было выявлено, что в данных населенных пунктах нет мотопомп, к водоисточникам не оборудованы подъездные пути и нет площадок для забора воды из твердого покрытия. В ходе данной проверки и проверки, проведенной другим сотрудником пожнадзора в апреле 2011 года наличие средств звуковой сигнализации, противопожарного инвентаря в населенных пунктах данной администрации не проверялось, водоемы им обследовались не все, а выборочно. Доводы представителя ответчика о том, что мотопомпами должны обеспечиваться населенные пункты с численностью более 50 жителей не основаны на законе. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в части - на ответчика надлежит возложить обязанность: - обеспечить переносными пожарными мотопомпами следующие населенные пункты: д.<адрес>, <адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.Соломино, д.Шаранино; - обеспечить противопожарным инвентарем, а именно: огнетушителем, ломом, багром, крюком с деревянной рукояткой, ведром, покрывалом из негорючего материала, лопатой штыковой, лопатой совковой, следующие населенные пункты: д.<адрес>, <адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>; - оборудовать площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в д.<адрес> – 1 пруд, д.<адрес> – 1 пруд возле дома старосты деревни, д.<адрес> <адрес> – 1 пруд рядом с дорогой, д.<адрес> – мелиоративная канава, д.<адрес> – 1 пруд напротив магазина, д.<адрес> – 1 пруд напротив клуба, д.<адрес> – река посередине деревни, д.<адрес> – 1 пруд в середине деревни, д.<адрес> – 1 пруд рядом с деревней, д.<адрес> – 1пруд возле <адрес>, д.<адрес> – 1 пруд, д.<адрес> – 1 пруд. Разрешая вопрос о сроках, в течение которых ответчику надлежит выполнить обязанность по устранению указанных выше нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, суд исходит из общественной значимости данных требований прокурора, наступления пожароопасного периода на территории района, при этом учитывает финансовое положение ответчика (финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований - ч.9 ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») и размер предполагаемых капиталовложений в устранение данных нарушений. Таким образом, суд полагает разумным установить ответчику следующие сроки для выполнения обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности: - обеспечить переносными пожарными мотопомпами следующие населенные пункты: д.<адрес>, <адрес>, д.<адрес> д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес> - до ДД.ММ.ГГГГ; - в срок ДД.ММ.ГГГГ обеспечить противопожарным инвентарем, а именно: огнетушителем, ломом, багром, крюком с деревянной рукояткой, ведром, покрывалом из негорючего материала, лопатой штыковой, лопатой совковой, следующие населенные пункты: д.<адрес>, <адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес> - в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в д.<адрес> – 1 пруд, д.<адрес> – 1 пруд возле дома старосты деревни, д.<адрес> <адрес> – 1 пруд рядом с дорогой, д.<адрес> – мелиоративная канава, д.<адрес> – 1 пруд напротив магазина, д.<адрес> – 1 пруд в середине деревни, д.<адрес> 1 пруд рядом с деревней, д.<адрес> – 1пруд возле <адрес>, д.<адрес> – 1 пруд; - в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у следующих противопожарных водоёмов: у реки, протекающей вдоль д.<адрес>, в д.<адрес> – пруд вблизи <адрес>, д.<адрес> – пруд. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Обязать администрацию муниципального образования – <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: - обеспечить переносными пожарными мотопомпами д.<адрес>, <адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес> - до ДД.ММ.ГГГГ; - в срок ДД.ММ.ГГГГ обеспечить противопожарным инвентарем а именно: огнетушителем, ломом, багром, крюком с деревянной рукояткой, ведром, покрывалом из негорючего материала, лопатой штыковой, лопатой совковой, следующие населенные пункты: д.<адрес>, <адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>, д.<адрес>; - в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в д.<адрес> – 1 пруд, д.<адрес> – 1 пруд возле дома старосты деревни, д.<адрес> <адрес> – 1 пруд рядом с дорогой, д.<адрес> – мелиоративная канава, д.<адрес> – 1 пруд напротив магазина, д.<адрес> – 1 пруд в середине деревни, д.<адрес> – 1 пруд рядом с деревней, д.<адрес> – 1пруд возле <адрес>, д.<адрес> – 1 пруд; - в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у следующих противопожарных водоёмов: у реки, протекающей вдоль д.<адрес>, в д.<адрес> – пруд вблизи <адрес>, пруд в д.<адрес>. Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд с подачей жалобы через <адрес> районный суд течение 10 дней со дня оглашения. Судья: ФИО12Пырикова