О понуждении к внеочередному обеспечению жилым помещением по договору социального найма



Дело № 2-125/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Кизнер Удмуртской Республики                                                          04 августа 2011 года

Кизнерский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Сабрековой Е.А.,

при секретаре Манашевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Кизнерского района УР Мингалеева Л.З.,

истца ФИО5,

представителя ответчика - Администрации МО «Кизнерский район» Акберовой А.В., действующей на основании доверенности № 1788 от 31.12.2010 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кизнерского района в интересах ФИО5 к Администрации МО «Кизнерский район» о понуждении к внеочередному обеспечению жилым помещением по договору социального найма,

установил:

Прокурор Кизнерского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО5 к Администрации МО «Кизнерский район» о понуждении к внеочередному обеспечению жилым помещением по договору социального найма, свои требования мотивирует следующими обстоятельствами.

Прокуратурой Кизнерского района проведена проверка по обращению Зайцевой К.В. об оказании помощи в решении вопроса об обеспечении ее жильем. Зайцева К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеет родителей, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Зайцева К.В. в 2009 году окончила профессиональное училище №14 д. Кварса (свидетельство от 16 июня 2009 года, №18 СВ 0007847). С 22 ноября 2010 года Зайцева К.В. состоит на учете в Администрации МО «Кизнерский район» как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая право на внеочередное предоставление жилой площади. Зайцева К.В. не имеет собственного жилого помещения, а также закрепленного жилого помещения и нуждается в его предоставлении. Между тем, администрацией МО «Кизнерский район» Зайцевой К.В. после окончания в 2009 году образовательного учреждения и постановки в 2010 году на учет как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

Правовыми основаниями иска указаны ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 1, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-Ф3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 2, ст. 4, ч.ч. 1,5 ст. 5, п.1 ст. 15, ст. 16 Закона УР от 06.03.2007 N2-P3 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Обращение прокурора в суд в интересах Зайцевой К.В. обусловлено защитой ее социальных прав, в данном случае права на жилище. Данное обстоятельство является основанием для обращения прокурора в суд в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданского права является принуждение к исполнению обязанностей.

Прокурор Кизнерского района просит обязать Администрацию МО «Кизнерский район» обеспечить Зайцеву К.В. жилым помещением в Кизнерском районе УР не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Определением Кизнерского районного суда от 13.07.2011 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство образования и науки УР.

В судебном заседании помощник прокурор Кизнерского района Мингалеев Л.З. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил обязать Администрацию МО «Кизнерский район» обеспечить Зайцеву К.В. по договору социального найма жилым помещением в Кизнерском районе УР не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании истец Зайцева К.В. поддержала исковое заявление, суду пояснила, что в 2009 года закончила профессиональное училище № 14 в <адрес> <адрес>, после этого обращалась в администрацию МО « Кизнерский район» с заявление о постановке ее на учет для обеспечения жильем. В настоящее время значится в очереди под номером 23. Ее мать- ФИО1 лишена родительских прав. Отец - ФИО4 умер в 2004 году, отцовство не установлено. За ней жилье не закреплено, в собственности жилья не имеет, проживает одна в доме, не пригодном дл проживания по адресу : <адрес>, <адрес>. Указанный дом был предоставлен колхозом ее матери. В настоящее время она не трудоустроена. Зайцева К.В. просит обязать администрацию МО «Кизнерский район» обеспечить её жилым помещением по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Представитель ответчика Администрации МО « <адрес>» Акберова А.В. иск не признала, суду пояснила, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Зайцева К.В. относится к числу детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное предоставление жилой площади. Согласно очереди по учету данной категории граждан истец состоит 23 по нумерации. На основании Соглашения от 11.01.2011 г. № 10-29/13, заключенного между Министерством образования и науки УР и МО «Кизнерский район» о реализации Закона УР от 17.03.2008 г. № 6-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» бюджет района получает для приобретения жилья субвенции из бюджета УР. В рамках выделенных и поступивших средств из республиканского бюджета в 2010 году было обеспечено жильем четыре человека, на 2011 г. запрошено 5130 тыс.руб., и запланировано приобретение 10 жилых помещений, однако выделено средств в два раза меньше, что позволит обеспечить лишь пять граждан из вышеуказанной категории лиц. В третьем квартале 2011 года Администрация МО «Кизнерский район» намерена ходатайствовать о получении федеральных средств на недостающую запланированную сумму, что составляет 2600 тыс. руб. и позволит обеспечить оставшихся запланированных пять человек. Истец входит в число лиц, которые должны быть обеспечены жилыми помещениями в 2012 году и вынесенное судебное решение не сможет повлиять на процесс ускорения сроков предоставления жилья, так как в противном случае будут нарушены права лиц, состоящих уже в сформированной по принципу внеочередности предоставления очереди. Администрация со своей стороны предпринимает все необходимые меры, но из-заотсутствия достаточных финансовых средств не имеет возможности обеспечить жильем Зайцеву К.В.

Представитель ответчика - Министерства образования и науки УР в судебное заседание не явился, представил отзыв о рассмотрении дела в его отсутствие. Из отзыва Министерства образования и науки УР следует, что с исковыми требованиями не согласны в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.15 Закона УР от 06.03.2007г. №2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, среди которых - обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также чье жилое помещение пришло в непригодное состояние для проживания и не подлежит ремонту.

В соответствии со ст. 5 Закона УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право на внеочередное получение жилой площади, учитываются в органах местного самоуправления отдельно от остальных граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Заявление о предоставлении жилой площади подается в орган местного самоуправления лицом, имеющим право на внеочередное получение жилой площади.

В рассматриваемых правоотношениях в роли исполнительного органа местного самоуправления выступает Администрация МО «Кизнерский район», на нее законом возложена обязанность по регистрации и учету по месту жительства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплению за ними жилья и внеочередному предоставлению им жилых помещений. Обязанность по предоставлению жилой площади вне очереди по договору социального найма возникла у Администрации МО «Кизнерский район» в отношении Зайцевой К.В. с 22.11.2010 г., т.е. с момента постановки ее на соответствующий учет.

В соответствии со ст. 20 Закона УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ финансирование расходов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субвенций, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год, и учитываются при формировании межбюджетных отношений.

Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года для определения размера субвенции представляют уполномоченному органу государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. Уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий представляет в соответствии с бюджетным законодательством в Министерство финансов Удмуртской Республики расчеты и обоснования субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий муниципальными образованиями в следующем финансовом году. Ежегодно указанные средства на обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступают напрямую в муниципальные образования Удмуртской Республики.

Министерство образования и науки УР, согласно Положению о Министерстве образования и науки УР, утвержденному постановлением Правительства УР от 16 мая 2005 года № 83, является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим осуществление государственной политики и управления в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, начального, среднего профессионального образования и науки, а также выполняющим иные задачи в соответствии со своими функциями и видами деятельности.

Согласно ст.19 Закона УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ Министерство образования и науки Удмуртской Республики является уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств; координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Таким образом, Министерство образования и науки УР не является исполнителем отдельных государственных полномочий, а осуществляет лишь контрольные функции в отношении органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями. Министерство образования и науки Удмуртской Республики не отвечает по обязательствам администраций муниципальных образований Удмуртской Республики. С учетом изложенного просят признать Министерство образования и науки Удмуртской Республики ненадлежащим ответчиком по делу, в исковых требованиях к Министерству отказать в полном объеме

В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено отсутствие представителя ответчика - Министерства образования и науки УР.

Свидетель Ларионова О.Н., специалист отдела по работе с семьей, несовершеннолетними и опекаемыми детьми Администрации МО «Кизнерский район», суду показала, что Зайцева К.В. обратилась в орган опеки в 2009 году с заявлением о постановке в очередь на предоставление жилья, она предоставила пакет документов, за исключением диплома об окончании учебного заведения и паспорта, эти документы ждали от истицы в течение года. Зайцеву К.В. поставили на учет 22.11.2010 г., жилья в собственности она не имеет. Дом, в котором проживает Зайцева К.В., не пригоден для проживания по заключению межведомственной комиссии.

Выслушав помощника прокурора, истицу, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Зайцевой К.В. обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище.

В силу ч. 1 ст. 1, п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления должны предоставлять нуждающимся жилые помещения.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 N2-P3 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Удмуртской Республике предоставляются такие меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч.1 ст.4 данного Закона УР жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 N2-P3 (в редакции Закона УР от 06.07.2011 N 35-РЗ)жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма. Предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта.

Пунктом 2.1 статьи 4 вышеназванного закона предусмотрено, что норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере 18 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а также на одно лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления, установленную в настоящей статье, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату, однокомнатную квартиру, жилой дом либо предназначено для вселения гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1, п.5 ст. 5 Закона УР дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право на внеочередное получение жилой площади, учитываются в органах местного самоуправления отдельно от остальных граждан, нуждающихся в жилых помещениях. За получением жилья во внеочередном порядке могут обратиться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявившие о своем праве в возрасте до 23 лет.

В соответствии с п.1 ст. 15 названного Закона УР органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Закона УР «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальное образование «Кизнерский район» также наделено данными государственными полномочиями.

Статьей 19 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г № 131-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела, что Зайцева К.В., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В свидетельстве о рождении Зайцевой К.В. имеется запись о матери ФИО1, отцом записан ФИО3.

Согласно решению Кизнерского районного суда УР от 15.01.2001 года Зайцева С.П. лишена родительских прав в отношении дочери Зайцевой К.В., 17.03.1989 года рождения, Зайцева С.П. являлась одинокой матерью.

Из анкеты нуждающегося в получении жилого помещения из числа лиц в возрасте до 23 лет (дети-сироты) и дети, оставшиеся без попечения родителей) не имеющего ранее закрепленного жилого помещения) от 27.11.2004 года следует, что отец Зайцевой К.В. записан со слов матери, что подтверждается справкой о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом ЗАГС Юкаменского района.

Истица представила суду копию свидетельства о смерти ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего в июле 2004 года, пояснив, что Багимов В.Д. являлся ее отцом, но отцовство не установлено.

Согласно выписке из постановления главы сельской администрации от 11.10.2000г. за Зайцевой К.В. был закреплен жилой дом в <адрес>, принадлежащий Зайцевой С.П. Из акта обследования жилищных условий от 21.10.2009г. следует, что дом, в котором ранее была зарегистрирована Зайцева К.В. находится в неплохом состоянии, но требует ремонта, комиссия пришла к заключению, что Зайцева К.В. нуждается в жилье, так как своего жилья не имеет. Заключением межведомственной комиссии МО « <адрес>» от 08.12.2010г. данное жилое помещение признано непригодным для проживания.

Из перечисленных обстоятельств, объяснений сторон, отсутствия правоустанавливающих документов на обследуемое жилое помещение, суд приходит к выводу, что ответчиком не закреплялось за истицей в надлежащем порядке жилое помещение, пригодное для проживания.

Согласно справке администрации МО «Старободьинское» от ДД.ММ.ГГГГ Зайцева К.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения на территории муниципального образования не зарегистрирована и своего жилья не имеет.

Согласно уведомлению Кизнерского отдела Управления Росреестра по УР от 20.07.2011г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Зайцевой К.В. на объекты недвижимого имущества. Аналогичная информация содержится в справке Кизнерского отделения ГУП «Удмурттехинвентаризация».

Из копии паспорта истицы следует, что Зайцева К.В. 28.05.2009 г. была зарегистрирована по адресу : <адрес> в тот же день снята с регистрационного учета. Из объяснений истицы следует, что в настоящее время она проживает без регистрации по вышеуказанному адресу.

Согласно свидетельству ГОУ НПО профессиональное училище <адрес> Зайцева К.В. окончила данное государственное учреждение начального профессионального образования в июне 2009г.

Зайцева К.В. обратилась в администрацию МО «Кизнерский район» с заявлением об обеспечении ее жилым помещением 06.11.2009 г., но предоставила не полный пакет документов, ей было предложено предоставить необходимые документы, что усматривается из копии заявления, расписки в получении документов специалиста отдела по работе с семьей, несовершеннолетними и опекаемыми детьми Администрации МО «Кизнерский район» Ларионовой О.Н..

22 ноября 2010 года Зайцева К.В. поставлена на учет в Администрации МО «Кизнерский район» как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилья. В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилья по состоянию на 01.06.2011 г. Зайцева К.В. значится под номером 23.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства Зайцевой К.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди не предоставлено, чем нарушено право истицы на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании пребывания в государственном учреждении. Судом установлено, что Зайцева К.В. не имеет собственного жилья, вынуждена проживать в доме, которое не пригодно для проживания.

Доводы представителя администрации МО «Кизнерский район» о том, что будут нарушены права других лиц, состоящих в очереди, Администрацией МО «Кизнерский район» принимаются все необходимые меры, жилье не предоставлено из-за недостаточного финансирования не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на законе, обеспечение вне очереди жилым помещением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

В связи с тем, что Министерство образования и науки УР не является исполнителем отдельных государственных полномочий, а осуществляет лишь контрольные функции в отношении органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, а также не отвечает по обязательствам администрации муниципального образования «Кизнерский район» суд признает Министерство образования и науки УР ненадлежащим ответчиком по делу.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданского права является принуждение к исполнению обязанностей.

Таким образом, исковые требования прокурора Кизнерского района в интересах Зайцевой К.В. о понуждении ответчика к исполнению обязанности по предоставлению ей жилого помещения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

       

        Исковое заявление прокурора Кизнерского района в интересах ФИО5 к Администрации МО «Кизнерский район» о понуждении к внеочередному обеспечению жилым помещением по договору социального найма, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Кизнерский район» обеспечить ФИО5 жилым помещением по договору социального найма в Кизнерском районе УР не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Признать Министерство образования и науки Удмуртской Республики ненадлежащим ответчиком по делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения окончательной форме через Кизнерский районный суд.

Председательствующий судья                                                                Е.А.Сабрекова

Мотивированное решение изготовлено 09.08.2011 года.

Председательствующий судья                                                                Е.А.Сабрекова

Копия верна. Судья                                                                    Е.А.Сабрекова