ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



Дело №5-6/2011г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Кизнер Удмуртской Республики 08 февраля 2011 года

Судья Кизнерского районного суда УР Ильина Е.В.

при секретаре Манашевой Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора Кизнерского района УР Вологдина М.А.,

законного представителя юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения Старободьинский детский сад - Егоровой Елены Павловны, действующей на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения Старободьинский детский сад, (юридический адрес: Удмуртская Республика, Кизнерский район, д.Старая Бодья, ул.Аллейная,9), ИНН 1813003539, КПП 181301001, ОГРН 1021800841589, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кизнерского района в рамках приоритетного национального проекта «Образование» проведена проверка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Старободьинский детский сад (далее - МДОУ «Старободьинский детский сад»). В ходе проведенной проверки выявлено, что с 17.11.2010 г. до 16.12.2010г. МДОУ «Старободьинский детский сад» осуществлял образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного 20.12.2010г. прокурором Кизнерского района УР, в действиях юридического лица МДОУ «Старободьинский детский сад» усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании старший помощник прокурора Кизнерского района УР Вологдин М.А. поддержал доводы и обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2010г., просит привлечь юридическое лицо к ответственности в связи с тем, что детский сад работал без лицензии.

Представитель юридического лица МДОУ «Старободьинский детский сад» Егорова Е.П. признала, что в вышеуказанный период детский сад работал без лицензии. Правонарушение объясняет задержкой в получении кадастрового паспорта на земельный участок, где расположено здание детского сада.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - МДОУ «Старободьинский детский сад» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2010г.; Уставом данного учреждения, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, объяснением Егоровой Е.П. и другими материалами.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 33 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N3266-1 право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

МДОУ «Старободьинский детский сад» является юридическим лицом и в соответствии с п. 1.8 Устава осуществляет образовательную деятельность (является некоммерческой организацией).

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности урегулировано Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. № 277, согласно которому для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган документы, указанные в ст. 10 данного Постановления, в том числе заключение государственного пожарного надзора о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством РФ требованиям. Отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности у дошкольного образовательного учреждения связано с несоответствием помещений, используемых в образовательной деятельности, требованиям пожарной безопасности. Обучение и воспитание детей, а также выполнение работниками в сфере образования своих трудовых функций в зданиях, не соответствующих требованиям пожарной безопасности, недопустимо, поскольку создает угрозу безопасности их жизни и здоровья. Кроме того, отсутствие лицензии на ведение образовательной деятельности препятствует участию Учреждения в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», влияет на установление педагогическим работникам образовательного учреждения доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат.

Несмотря на то, что юридическое лицо в соответствии с федеральным законодательством и своим Уставом самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, направленную на подготовку образовательного процесса, и имело возможность для соблюдения вышеуказанных требований закона, меры по их соблюдению МДОУ «Старободьинский детский сад» приняты не были (ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вместе с тем при определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает, что данное юридическое лицо получило соответствующую лицензию 29.12.2010г., имеет сложное имущественное и финансовое положение.

Таким образом, суд считает возможным смягчить ответственность юридического лица и ограничиться такой мерой административного наказания как предупреждение, предусмотренное ст.3.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, и в соответствии со ст. 23.1, 29.9-29.11КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старободьинский детский сад, (юридический адрес: Удмуртская Республика, Кизнерский район, д.Старая Бодья, ул. Аллейная,9), за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В.Ильина