ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



Дело №5-2/2011г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Кизнер Удмуртской Республики 15 февраля 2011 года

Судья Кизнерского районного суда УР Ильина Е.В.

при секретаре Манашевой Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора Кизнерского района УР Вологдина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Кизнерский детский сад № 3», (юридический адрес: Удмуртская Республика, Кизнерский район, п.Кизнер, ул.Сосновая,1, ИНН 1813003472, КПП 181301001, ОГРН 1021800841446), об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кизнерского района в рамках приоритетного национального проекта «Образование» проведена проверка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Кизнерский детский сад № 3» (далее - МДОУ «Кизнерский детский сад № 3»). В ходе проведенной проверки выявлено, что с 17.11.2010 г. по настоящее время «Кизнерский детский сад № 3» осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного 20.12.2010г. прокурором Кизнерского района УР, в действиях юридического лица МДОУ «Кизнерский детский сад № 3» усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании старший помощник прокурора Кизнерского района УР Вологдин М.А. поддержал доводы и обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2010г.

Представитель юридического лица МДОУ «Кизнерский детский сад № 3» Соколова В.А. в судебное заседание не явилась в связи с болезнью, просит рассмотреть дело без её участия. В судебном заседании 08.02.2011г. признала, что детский сад не имеет лицензии с 17.11.2010г. Правонарушение объясняет задержкой в оформлении договора аренды здания, которое принадлежит Сарапульской КЭЧ и находится на территории войсковой части.

Выслушав мнение старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - МДОУ «Кизнерский детский сад № 3» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2010г.; Уставом данного учреждения, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, объяснением Соколовой В.А. и другими материалами.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 33 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N3266-1 право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

МДОУ «Кизнерский детский сад № 3» является юридическим лицом и в соответствии с п. 1.8 Устава осуществляет образовательную деятельность (является некоммерческой организацией).

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности урегулировано Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. № 277, согласно которому для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган документы, указанные в ст. 10 данного Постановления, в том числе заключение государственного пожарного надзора о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством РФ требованиям. Отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности у дошкольного образовательного учреждения связано с несоответствием помещений, используемых в образовательной деятельности, требованиям пожарной безопасности. Обучение и воспитание детей, а также выполнение работниками в сфере образования своих трудовых функций в зданиях, не соответствующих требованиям пожарной безопасности, недопустимо, поскольку создает угрозу безопасности их жизни и здоровья. Кроме того, отсутствие лицензии на ведение образовательной деятельности препятствует участию Учреждения в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», влияет на установление педагогическим работникам образовательного учреждения доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат.

Несмотря на то, что юридическое лицо в соответствии с федеральным законодательством и своим Уставом самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, направленную на подготовку образовательного процесса, и имело возможность для соблюдения вышеуказанных требований закона, меры по их соблюдению МДОУ «Кизнерский детский сад № 3» приняты не были (ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вместе с тем при определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает, что данное юридическое лицо имеет сложное имущественное и финансовое положение.

Таким образом, суд считает возможным смягчить ответственность юридического лица и ограничиться такой мерой административного наказания как предупреждение, предусмотренное ст.3.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, и в соответствии со ст. 23.1, 29.9-29.11КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 3», (юридический адрес: Удмуртская Республика, Кизнерский район, п.Кизнер, ул.Сосновая,1), за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В.Ильина