12-40
Р Е Ш Е Н И Е
09 сентября 2010 года п.Кизнер УР
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Сабрекова Е.А.,
при секретаре Котельниковой Н.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1
главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору Кузнецова А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> УР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей главой муниципального образования <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности, на постановление главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору Кузнецова А.Ю. № 34/60 от 20 августа 2010 г. глава муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе глава муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления, указывая на то, что она не является субъектом административного правонарушения. Проверка выполнения пожарной безопасности проводилась 17 августа 2010 года, протоколом № 34/60 от 17.08.2010 г. не могло быть выявлено необеспечение выполнения требований пожарной безопасности 16.08.2010 г. Кроме того, указывает, что постановлением администрации муниципального образования <данные изъяты> от 05.08.2010 г. № 10 «Об обеспечении пожарной безопасности и введении маршрута патрулирования на территории МО <данные изъяты> были определены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения в населенном пункте, в том числе заключены договоры для устройства защитных противопожарных полос <адрес>. На 17.08.2010 г. работы по устройству защитных противопожарных полос <адрес>, <адрес> выполнены полностью. В д.Асинер <адрес> граничит с лесным массивом. В соответствии с Порядком предупреждения и ликвидации последствий лесных пожаров, а также реализации заготавливаемой древесины в ходе проведения этих мероприятий, утвержденным решением внеочередного заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства УР от 09.08.2010 г., работы по созданию пожарного разрыва производятся по согласованию с Министерством лесного хозяйства УР.
В судебном заседании заявитель ФИО1 свою жалобу поддержала по доводам, изложенным выше, дополнив, что в д.Асинер по ул.Родниковая работы по устройству защитных противопожарных полос не были выполнены из-за поломки трактора. В с. Короленко по ул. Подлесная необходимо первоначально произвести вырубку леса, в связи с чем направлено письмо руководителю ГУ УР «Кизнерское лесничество» Закиеву В.Ф. и министру лесного хозяйства УР Касимову Р.З. по отводу леса для создания противопожарного разрыва. Работы по устройству защитных противопожарных полос были запланированы в апреле-мае, не были выполнены своевременно из-за отсутствия денежных средств. Она не знала порядок работ по созданию противопожарного разрыва, 17.08.2010 года получила в администрации МО «Кизнерский район» Порядок предупреждения и ликвидации последствий лесных пожаров, а также реализации заготавливаемой древесины в ходе проведения этих мероприятий, утвержденный решением внеочередного заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства УР от 09.08.2010.
Главный государственный инспектор Кизнерского района по пожарному надзору Кузнецов А.Ю. в судебном заседании пояснил, что 16.08.2010 г. на основании приказа начальника ГУ МЧС России по УР № 423 от 09.08.2010 г. совместно с представителем ГУ МЧС России по УР Загуменновым А.А. была проведена проверка выполнения органами местного самоуправления на территории МО «Кизнерский район» мероприятий, направленных на предотвращение перехода огня на населенные пункты и создание условий для ликвидации пожара в случае его возникновения. О проведении данной проверки был поставлен в известность глава администрации МО «Кизнерский район». В ходе проверки установили, что в д.Асинер по ул.Родниковая и в с. Короленко по ул. Подлесная отсутствовали защитные противопожарные полосы, в с.Короленко к жилым постройкам примыкал лес. 17.08.2010 г. по данному факту в отношении главы муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, 20.08.2010 года вынесено постановление о назначении административного наказания.
Выслушав объяснения заявителя ФИО1, главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору Кузнецова А.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление о назначении административного наказания № 34/60 от 20 августа 2010 г. является законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что главным государственным инспектором Кизнерского района по пожарному надзору во исполнение приказа ПРЦ МЧС России № 225 от 13.04.2010 г., приказа начальника ГУ МЧС России по УР № 423 от 09.08.2010 г., телефонограммы УГПН ГУ МЧС России по УР от 04.08.2010 г. 16.08.2010 г. проведена проверка в д.Асинер, с.Короленко и других населенных пунктах.
По результатам проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в д.Асинер, с.Короленко <данные изъяты> о чем составлен протокол об административном правонарушении от 17.08.2010 г. N 34/60.
ДД.ММ.ГГГГ административным органом вынесено постановление N 34/60 о наложении на главу муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Основанием для привлечения к ответственности послужило нарушение п.п. 3, 112 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313 (ППБ 01-03), а также требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с Уставом муниципального образования <данные изъяты> обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования отнесено к вопросам местного значения муниципального образования (подп. 9 ч. 1 ст. 7 Устава).
Согласно ст.29 Устава глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется его Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п.п. 2,3 ст. 32 Устава глава муниципального образования организует исполнение Администрацией полномочий, установленных настоящим Уставом, возглавляет администрацию на принципах единоначалия, руководит деятельностью Администрации.
Уставом предусмотрено, что к полномочиям администрации муниципального образования относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования (подп.9 ч.1 ст.34 Устава).
Решением Совета депутатов МО <данные изъяты> от 17.03.2008 г. № 1/1 главой муниципального образования <данные изъяты> избрана ФИО1
Таким образом, доводы заявителя о том, что она не является лицом, ответственным за организацию обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Короленковское» и не может быть субъектом административного правонарушения ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не могут быть признаны состоятельными по изложенным выше основаниям.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В ходе проверки установлено, что главой муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 допущено виновное противоправное деяние, выразившееся в необеспечении выполнения требований пожарной безопасности, а именно в том, что не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения в населенных пунктах, т.к. не обустроены защитные противопожарные полосы, не удалена сухая растительность в с.Короленко ул.Подлесная, в д.Асинер ул.Родниковая.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 17.08.2010 г. N 34/60, фототаблице к названному протоколу и постановлении о назначении административного наказания от 20.08.2010 г. В протоколе об административном правонарушении от 17.08.2010 г. N 34/60 ФИО1 указала, что с нарушениями согласна.
Доводы заявителя о том, что проверка проведена 17 августа 2010 года, а не 16 августа 2010 года, как указано в протоколе об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Из рапорта главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору Кузнецова А.Ю. на имя ВрИО начальника УГПН ГУ МЧС России от 16.08.2010 г. и его объяснений, данных в судебном заседании следует, что проверка была проведена 16.08.2010 года, но протокол составлен 17.08.2010 года.
Доводы жалобы о том, что на 17.08.2010 г. работы по устройству защитных противопожарных полос в с.Короленко выполнены полностью, материалами дела не подтверждаются. Заявителем также не представлено доказательств, свидетельствующих об обустройстве защитной противопожарной полосы в д.Асинер ул.Родниковая.
Доводы заявителя о том, что до 17.08.2010 года ей не был известен порядок работ по созданию противопожарного разрыва в местах примыкания хвойных лесных массивов, не состоятельны, так как препятствий для согласования указанных действий с соответствующими органами не имелось.
Из представленных суду материалов следует, что только после проведения проверки 18.08.2010 г. главой муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 направлено письмо в адрес руководителя ГУ УР «Кизнерское лесничество» о решении вопроса по отводу леса для создания противопожарного разрыва по ул.Подлесная с.Короленко и лесным массивом, входящим в состав Саркузского лесничества, 07.09.2010 г. заявителем направлено письмо в адрес Министра лесного хозяйства УР.
Ссылка заявителя об отсутствии денежных средств для выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности не состоятельна, т.к выявленные нарушения не требуют значительных финансовых вложений.
Кроме того, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В Уставе МО <данные изъяты> данное полномочие также предусмотрено (ст. 7 Устава).
Между тем, на 2010 г. в бюджете муниципального образования расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности вообще не предусмотрены.
Доказательств принятия всех зависящих от заявителя мер по выполнению обязанности по предоставлению безопасных условий жизни жителям с.Короленко и д.Асинер в соответствии с противопожарными требованиями не представлено.
Административным органом применена ответственность в размере минимального штрафа для должностных лиц, установленного ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, являющихся самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, не установлено: протокол и постановление вынесены в присутствии главы муниципального образования <данные изъяты> ФИО1
Таким образом, глава муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору Кузнецова А.Ю. № 34/60 от 20 августа 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу главы муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд УР в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ через Кизнерский районный суд.
Судья Е.А. Сабрекова