ч.1 ст.20.4



№12-39/2010

Р Е Ш Е Н И Е

15 сентября 2010 года п.Кизнер УР

Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,

при секретаре Чернышевой А.Н.,

представителя ОГПН Кизнерского района Кузнецова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1, ФИО10 года рождения, уроженца <адрес> ТАССР, проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой МО <адрес> на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от 13 августа 2010 года, которым ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере одна тысяча рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору Кузнецова А.Ю. ФИО1 признан виновным по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса. Указывая, что ФИО1 являясь должностным лицом - главой МО <данные изъяты> ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, 12 августа 2010 года в 12.10 часов по адресу: УР, Кизнерский район на территории сельских поселений МО <адрес> не обеспечил выполнение требований пожарной безопасности, установленные «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.; Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313; Распоряжения Правительства УР от 28.07.2010 года № 4-321/573, а именно в нарушение ст.151 ФЗ-123; пп.112 ППБ 01-03 не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности); п.п. 3; п.п.11 ППБ 01-03; Распоряжения Правительства УР от 28.07.2010 года № 4-321/573 не проводится разъяснительная работа среди населения по мерам пожарной безопасности в лесах.

Факт совершения ФИО1 правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; объяснениями ФИО1.

Указанные обстоятельства, при рассмотрении материала об административном правонарушении главным инспектором признаны доказанными, составляющими объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания ФИО1 в виде штрафа в размере одна тысяча рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ ФИО1 подал жалобу в вышестоящий суд с требованием отменить постановление главного инспектора от 13.08.2010 года с прекращением административного производства, указывая, что все указанные в постановлении противопожарные мероприятия проводились им планомерно. С весны 2010 года были приняты соответствующие правовые акты по обеспечению пожарной безопасности, проведены собрания, осуществляется подворный обход. Сделаны устройства минерализованных полос, были подновлены минерализованные полосы, организовано круглосуточное дежурство с населением и руководителями учреждений. Кроме пожарного автомобиля, проводится дежурство частной техникой с прицепами, предназначенными для перевозки воды.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, суду пояснил, что он как глава МО <данные изъяты> мероприятии по противопожарной безопасности проводит. Весной 2010 года была пропахана защитная минерализованная полоса вокруг населенного пункта, регулярно проводятся сходы с населением, где обсуждаются текущие и вопросы по противопожарной безопасности. Составлены графики дежурств руководителей учреждений и населения. Приготовлены емкости и заполнены водой, имеется договоренность с частными лицами об использовании личного транспорта для подвозки воды и опахивания полосы. В августе 2010 года проведено повторное опахивание защитной минерализованной полосы, вначале колесным трактором, а затем в труднодоступных местах гусеничным трактором, которое проводилось в период с 02 по 16 августа 2010 года. На момент проверки инспектором в некоторых участках полоса была не пропахана, работы не были завершены, но работы велись. Инструктаж с населением по правилам пожарной безопасности записывается в журнале. Инспекторам это все было предложено посмотреть, но документы они не смотрели. В настоящее время все мероприятия выполнены. На противопожарные мероприятии средств выделяется мало, тем не менее все необходимые мероприятия проводятся.

Представитель ОГПН Кузнецов А.Ю. пояснил, что в связи с пожароопасной ситуацией в регионе сотрудниками МЧС был осуществлен выезд в поселения с целью проведения и осуществления профилактических мероприятий по пожарной безопасности.

При выезде 12 августа 2010 года в МО <данные изъяты> было обнаружено, что защитная минерализованная полоса выполнена частично, не по периметру. На <адрес> жилые дома примыкают близко к лесу, не соблюдено расстояние между домами и лесом в 15 метров, вопрос о вырубке леса не решен. Устройств для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях нет. Защитная минполоса должна быть обустроена весной и содержаться весь летний период в надлежащем состоянии. В конце июля 2010 года было принято постановление Правительства УР о проведении дополнительных мероприятий в связи со сложной пожароопасной ситуацией, но в МО <данные изъяты> сход в августе 2010 года не проводился. Считает жалобу надуманной.

Свидетель ФИО5 суду пояснил, что он имеет в личном хозяйстве трактор, который по договоренности с главой МО <данные изъяты> использует для чрезвычайных ситуаций, для подвозки емкости с водой. В августе 2010 года он на своем тракторе с плугом опахивал защитную минполосу, но не все участки удалось опахать, так как в заросших лесом и труднодоступных местах нужен более мощный трактор. В дальнейшем для опахивания полосы был привлечен гусеничный трактор и в настоящее время полоса вся обустроена.Администрацией поселения проводится разъяснение противопожарных мероприятий, об этом говорится на сходах, при посещении Администрации.

Свидетель ФИО6 суду пояснил, что он имеет в личном хозяйстве трактор, который по договоренности с главой МО <данные изъяты> использует для чрезвычайных ситуаций. Для подвозки емкостей с водой. Кроме того он работает в лесхозе и на гусеничном тракторе проводил в мае и августе 2010 года опахивание защитной минерализованной полосы. Разъяснительная работа с населением проводится о противопожарной безопасности на сходах, при посещении администрации. Составлены графики дежурств, назначены ответственные лица.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что является председателем уличного комитета может подтвердить, что Администрацией поселения разъяснительная работа по мерам пожарной безопасности ведется на сходах, при посещении администрации, доводится до сведения уличкомов, руководителей предприятий. У них составлены графики дежурств, назначены ответственные лица. Полоса вокруг деревни имеется, она опахивается каждый год.

Выслушав участников процесса, проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене постановления главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору от 13 августа 2010 года и удовлетворению жалобы ФИО1

В соответствии со ст.37 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;.

Согласно ст.6,63 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается органами местного самоуправления, в виде проведения первичных мер пожарной безопасности в том числе и пропаганда в области пожарной безопасности среди населения и обучение населения мерам пожарной безопасности.

В соответствии с п.11, 112 ППБ 01-03 органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Должны быть разработаны и выполнены мероприятия по устройству защитных противопожарных полос, удаляться в летний период сухая растительность и другие мероприятия.

Как установлено в судебном заседании из показаний правонарушителя ФИО1, свидетелей, исследования представленных материалов обустройство защитной противопожарной полосы вокруг населенного пункта проведено, разъяснительная работа среди населения по правилам противопожарной безопасности проводится.

Будет несправедливым утверждать, что должностным лицом - главой МО <данные изъяты> ФИО1 указанная работа не проводится. Из представленных суду материалов усматривается, что начиная с апреля 2009 года по настоящее время главой МО неоднократно направляются письма на имя Министра лесного хозяйства УР о даче разрешения на вырубку деревьев, растущих в противопожарных разрывах, однако до настоящего времени никаких мер соответствующими службами не принято. Ссылка главного госинспектора на возможность вырубки леса без разрешения соответствующих органов по указанию Президента РФ в 2010 году, относится именно к конкретной имеющейся чрезвычайной ситуации, и не является обязательным призывом к действию. Распоряжением Администрации МО № 1 от 02.02.2010 г. создана комиссия общественного контроля за противопожарным состоянием населенных пунктов, жилых домов; постановлением № 6 от 30.03.2010 года принято решение о проведении месячников по санитарной очистке территории населенных пунктов, предприятий и индивидуальных домов. Утвержден план противопожарных мероприятий. В мае - июне 2010 года в период возникшей в РФ пожароопасной ситуации в поселении проведены сходы граждан по обеспечению пожарной безопасности в личных хозяйствах, осуществление дежурства в ночное время. В связи с принятием 28.07.2010 года распоряжения Правительства УР о принятии мер по ограничению пребывания граждан в лесах, проведения разъяснительной работы среди населения, принятия мер по созданию и подновлению минерализированных защитных полос вокруг населенных пунктов, главой МО в ускоренный период, а именно 02 августа 2010 года заключены договора с частными лицами (ФИО5 и ФИО8) на опашку минерализованных защитных противопожарных полос по периметру населенного пункта. Работы проведены в период со 02 по 16.08.2010 года. Наличие указанной полосы наблюдалось главным инспектором, на момент проверки 12.08.2010 года работа была проведена, но не закончена. В настоящее время опашка полос завершена в полном объеме. Постановлением Главы Администрации от 02.08.2010 года организовано круглосуточное дежурство и патрулирование населенного пункта руководителями предприятий и гражданами, составлены графики дежурств, разработаны другие мероприятия. То есть дополнительные мероприятия по усилению мер пожарной безопасности после распоряжения правительства УР разработаны и проведены. Какими конкретно действиями это осуществлено- путем проведения обязательного схода в августе 2010 года или установления графика дежурств значения не имеет, главное мероприятия проводятся, население участвует в обеспечении мер пожарной безопасности. Указанные проведенные мероприятия представляют собой не что иное, как разъяснительную работу среди населения, речи об оповещении населения при помощи каких- либо средств в протоколе и постановлении о привлечении к административной ответственности не ведется. Не законченная работа по дополнительной опашке защитной минерализованной полосы на 12 августа 2010 года расценивается судом как малозначительность, с освобождением ФИО1 от административной ответственности с отменой постановления и прекращением производства по делу и ограничивается устным замечанием.

На основании изложенного и в соответствии со ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление главного государственного инспектора Кизнерского района по пожарному надзору Кузнецова А.Ю. от 13 августа 2010 года № 34/58 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ в виду малозначительности и ограничиться устным замечанием в адрес ФИО1 Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья Насибулина Н.Л.