дело№12 -43/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
п.Кизнер УР 30 ноября 2010 года
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Ильина Е.В.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
с участием помощника прокурора Кизнерского района УР Чиркова А.П.,
представителя Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипова В.Б.,
должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора муниципального унитарного предприятия (МУП) « Служба заказчика Кизнерского района» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МУП « Служба заказчика Кизнерского района» УР ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Ст.Саркуз Кизнерского района Удмуртской АССР, проживающего по адресу: <адрес> УР, <адрес>, на постановление Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге от 29.09.2010г., которым ФИО1 как директору МУП « Служба заказчика Кизнерского района» УР назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге от 29.09.2010г. директору МУП « Служба заказчика Кизнерского района» УР Куликову О.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 рублей.
Согласно постановлению прокурора Кизнерского района УР о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2010г. и вышеуказанного постановления событие правонарушения заключается в следующем.
Директором МУП «Служба заказчика Кизнерского района» Куликовым О.М. по состоянию на 15.09.2010г. не исполняются надлежащим образом должностные обязанности по организации работы со стороны МУП «Служба заказчика Кизнерского района» по предоставлению жителям многоквартирных жилых домов № 13 и № 42, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Ворошилова, необходимой и достоверной информации об обслуживающей их дома организации, предоставляемых услугах, об органах государственной и муниципальной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции по исполнению законодательства в области предоставления коммунальных услуг гражданам.
30 июля 2008г. МУП «Служба заказчика Кизнерского района» зарегистрировано в качестве юридического лица (Свидетельство о государственной регистрации серии 18 №002905645).
На основании п. 3 Постановления главы МО Кизнерский район» от 19 июня 2008г, № 278 Куликов О.М. назначен на должность директора МУП «Служба заказчика Кизнерского района».
В соответствии с п.п. 1.5,2.2 Устава МУП «Служба заказчика Кизнерского района», утвержденного постановлением главы Администрации МО «Кизнерский район» от 19 июня 2008 года № 278 (далее - Устав) предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными актами органов местного самоуправления Кизнерского района УР, настоящим Уставом и в качестве основного вида своей деятельности обеспечивает функционирование жилищно - коммунального хозяйства Кизнерского района Удмуртской Республики.
Согласно п. 2.4 Устава МУП «Служба заказчика Кизнерского района» осуществляет функции по заключению, изменению договоров на предоставление жилищно - коммунальных услуг в установленном законодательстве порядке.
15.12.2008 г. и 05.04.2008 г. между МУП «Служба заказчика Кизнерского района» в лице директора Куликова СМ. и представителями собственников были заключены договора по содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов № 13 и №42, расположенных по адресу: УР, п. Кизнер, ул. Ворошилова.
Согласно договоров МУП «Служба заказчика Кизнерского района» в лице директора Куликов О.М. приняло на себя обязательства по исполнению договоров по управлению указанных многоквартирных жилых домов и по соблюдению законодательства в области предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п.1 ст. 8 ФЗ РФ от 07.02.1993 г.№ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В силу п.п.1,2 ст. 8 Закона информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей. Перечень сведений, который должен быть доведен в договорах до потребителей - жильцов указанных многоквартирных жилых домов, содержится в подп. «п» п. 49 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила).
В соответствии с подп. «п» п. 49 Правил исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги) обязан предоставить следующую информацию об исполнителе:
1) наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя ;
2)адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;
3)размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.
Сведения п.1,п.2,п.3 размещаются на досках объявлений, расположённых во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
4)порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
5)параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах.
6)сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (Сведения п.4,п.5.п.6 указываются в договоре);
7)наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Между тем в ходе проверки, проведенной прокуратурой Кизнерского района УР, 15 сентября 2010 года установлено, что исполнителем МУП «Служба заказчика Кизнерского района» в лице директора Куликова О.М. по вышеназванным договорам от 15.12. 2008г., от 05.04.2008г. данные обязанности не исполняются. Необходимая информация, указанная в подп. «п» п.49 Правил, отсутствует в договорах, а также на досках объявлений, расположенных во всех подъездах указанных многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Виновность должностного лица в отсутствии должной информации подтверждается: постановлением прокурора Кизнерского района УР о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 сентября 2010г.;
объяснением директора МУП «Служба заказчика Кизнерского района» Куликова О.М., в котором он не отрицает факта нарушения законодательства о защите прав потребителей;
рапортом помощника прокурора Кизнерского района Чиркова А.П. от 15.09. 2010г. о нарушении прав потребителей на получение информации потребителей, проживающих в домах №13 и№ 42 по ул. Ворошилова п. Кизнер Кизнерского района УР;
договорами от 15.12.2008г., от 05.04.2008г., заключенными между МУП «Служба заказчика Кизнерского района» в лице директора Куликова О.М. и уполномоченными от собственников многоквартирных жилых домов№13 и№ 42 по ул. Ворошилова п. Кизнер Кизнерского района УР на содержание, ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
двумя актами осмотра от 15 сентября 2010г., фототаблицей к актам осмотра.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2.2 трудового договора между директором МУП «Служба заказчика Кизнерского района» Куликова О.М. (далее - руководитель) и главой администрации муниципального образования «Кизнерский район» руководитель самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, отнесенные к его компетенции законодательством, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором. При этом в соответствии с п.п. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.6 трудового договора руководитель при исполнении своих должностных обязанностей должен соблюдать законодательство и обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и иных обязательств, обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальные и текущие ремонты.
Однако директором МУП «Служба заказчика Кизнерского района» Куликовым О.М. не выполняются надлежащим образом должностные обязанности, направленные на выполнение требований ст. 8 Закона, подп. «п» п.49 Правил по предоставлению потребителям - жильцам многоквартирных жилых домов №13 и №42, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Ворошилова, - необходимой и достоверной информации об обслуживающей их дома организации, предоставляемых услугах, об органах государственной и муниципальной власти, контролирующих исполнение законодательства в области предоставления коммунальных услуг гражданам. Указанная информация отсутствует в договорах, а также на досках объявлений, расположенных во всех подъездах указанных многоквартирных домов или в пределах земельных участков, где расположены многоквартирные дома.
В судебном заседании Куликов О.М. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил постановление Роспотребнадзора отменить, утверждая, что МУП не является поставщиком коммунальных услуг, что информация о предоставляемых услугах доводится до сведения жильцов на общих собраниях собственников, изготовление информационных стендов должно быть согласовано с жильцами домов, расходы по изготовлению стендов не заложены в смету на текущий год. Кроме того, в конце судебного разбирательства суду сообщил, что в ноябре информационные стенды изготовлены и размещены в подъездах домов.
Помощник прокурора и представитель Роспотребнадзора просили жалобу директора МУП «Служба заказчика Кизнерского района» Куликова О.М. оставить без удовлетворения, доводы, изложенные в постановлении о привлечении Куликова О.М. к административной ответственности как должностного лица за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, поддержали.
Законность и обоснованность обжалуемого постановления проверены судом в порядке, предусмотренном ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов.
В силу ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства.
Как следует из объяснений сторон, материалов дела, дело об административном правонарушении было возбуждено по результатам прокурорской проверки, имевшей место 15.09.2010г., которая выявила, что в нарушение требований ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, МУП «Служба заказчика Кизнерского района» в лице директора своевременно не предоставило необходимую и достоверную информацию для потребителей - жильцов многоквартирных жилых домов №13 и №42, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Ворошилова, в договорах от 15.12.2008г., от 05.04.2008г. на управление, содержание и ремонт данных многоквартирных домов, а также на информационных стендах домов, а именно:
- о месте нахождения МУП «Служба заказчика Кизнерского района» (исполнителя работ и услуг); о режиме работы исполнителя; о фамилии, имени, отчестве руководителя МУП;
- об адресе и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;
- о предельных сроках устранения аварий;
- о размерах тарифов на содержание и ремонт жилья и т.д.;
- о наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил и другие сведения, перечисленные выше.
Изучив материалы дела, оценив доводы сторон, суд приходит к выводу, что постановление Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге от 29.09.2010г. о привлечении директора МУП « Служба заказчика Кизнерского района» УР Куликова О.М к административной ответственности соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
Объективную сторону административного правонарушения, просмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований по способам доведения информации до сведения потребителя.
В силу ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с п. 2 указанных Правил, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно п. 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что жилой фонд, расположенный по вышеуказанному адресу, находится в управлении МУП «Служба заказчика Кизнерского района», который является исполнителем в части обслуживания внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Следовательно, МУП «Служба заказчика Кизнерского района» должно соблюдать требования вышеуказанных Правил по доведению информации до потребителя указанными в них способами.
Требования по объему информации о предоставляемых коммунальных услугах, порядку и способу ее доведения до потребителя законодательно определены, и подлежат выполнению исполнителем данных коммунальных услуг (п.п. 38, 49 Правил).
Согласно подп. «п» п. 49 Правил исполнитель путем указания в договоре, также размещения на доске объявлений в обслуживаемых домах и т.д. обязан предоставить потребителю выше перечисленную информацию об исполнителе; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг т.д.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина директора в совершении административного правонарушения административным органом исследована, что отражено в оспариваемом постановлении, и доказана материалами дела, из которых видно, что директором не были своевременно исполнены требования законодательства о защите прав потребителей, в том числе - права граждан на получение полной информации о paботах, услугах, об их стоимости.
Таким образом, постановление Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге от 29.09.2010г является законным и обоснованным. Директор МУП «Служба заказчика Кизнерского района» Куликов О.М., являясь должностным лицом и осуществляя исполнительно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, являющейся исполнителем жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению жилыми многоквартирным домами, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей не предпринял мер по обеспечению соблюдения требований ст.162 ЖК РФ, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», в результате чего совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой работе, услуге, об исполнителе и о режиме их работы.
Процессуальных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено. Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При назначении наказания учтено, что заявитель постановлением начальника ТОУ Роспотребнадзора от 07 апреля 2010г. уже был привлечен к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ к штрафу в размере 600 рублей, но должных выводов к повторной проверке не сделал.
Суд не может признать действия Куликова О.М. малозначительным деянием и освободить его от административной ответственности в силу повторности нарушения и приоритета прав граждан, как менее защищенной стороны по делу и договору.
Исследовав и оценив материалы дела, суд с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния (неоднократные случаи недоведения до потребителей коммунальных услуг необходимой и достоверной информации) пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Доводы жалобы Куликова О.М., что он не является поставщиком коммунальных услуг, а значит, исполнителем Закона 1 «О защите прав потребителей» п.49 Правил судом отклоняются, поскольку они несостоятельны и основаны на неправильном толковании Закона и Правил. Ссылка заявителя на то, что в ноябре 2010г. информация о наименовании, месте нахождения, режиме работы, адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной службы размещена на досках объявлений в подъездах дома № 13 и № 42 по ул.Ворошилова п.Кизнер, отклоняется, поскольку согласно п. 49 Правил указанная информация должна быть указана в договоре.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге от 29.09.2010г. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь со ст.30.2-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге от 29.09.2010г., которым директору МУП « Служба заказчика Кизнерского района» УР ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 рублей, оставить без изменения, жалобу Куликова О.М. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9-30.10 КоАП РФ в Верховный Суд УР в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья Кизнерского районного суда УР.Подпись Е.В.Ильина
Копия верна.Судья Е.В.Ильина