Дело №5-38/2011г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении. 20 июня 2011 г. РД, Кизлярский район, с.Юбилейное. Кизлярский районный суд. РД в составе председательствующего судьи Коваленко И.В., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении в отношении Тагиева Расула Исрафиловича, родившегося 25 декабря 1956г. в с.Персидское. Кизлярского района, проживающего по адресу: Кизлярский район, с.Б.Бредихин, ул. Садовая. работающего директором школы с.Б.Бредихин, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 17.06.2011г. в Кизлярский районный суд РД поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Тагиева Р.И. Из представленного материала усматривается, что 30 мая 2011г. государственным инспектором Кизлярского района по пожарному надзору Салиховым С.А. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 15.06.2011 г начальником ОГПН по Кизлярскому району УГПН МЧС России по РД старшим лейтенантом внутренней службы Ильясовым А.М составлен протокол об административном правонарушении. Изучив представленный материал, прихожу к выводу о необходимости передачи дела на рассмотрение по подведомственности по следующим основаниям: В соответствии с абз.2 ч.З ст.23.1 КоАП РФ судьи районного суда рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, должности муниципальной службы. Административное расследование, в силу требований ст.28.7 КоАП РФ, проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайтинговой информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства РФ и актов органов валютного контроля, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, сан-эпид благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен на товары, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Указанный перечень является исчерпывающим. Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ направлено против порядка управления и не входит в перечень отраслей законодательства, указанных в ч.1 ст.27.7 КоАП РФ. в связи с чем вынесение должностным лицом решения о проведении административного расследования, является неправомерным. Кроме того, фактически в период с 30 мая 2011г. (с момента возбуждения дела) по 15 июня 2011г. (составление протокола) административное расследование не проводилось, поскольку никаких процессуальных действий не осуществлялось, экспертиза не назначалась. Что касается наличия в санкции статьи такого вида наказания как дисквалификация, то в данном случае, согласно реестра муниципальных служащих Кизлярского района, директор школы не является лицом, замещающим должность муниципального служащего. Таким образом, в силу абз.4 ст.23.1 КоАП РФ данный административный материал подлежит рассмотрению мировым судьёй судебного участка № 65 Кизлярского района, к территориальной подведомственности которого отнесено с.Б.Бредихин. На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении Тагиева Расула Исрафиловича направить для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района. РД. Копию настоящего определения направить для сведения лицу, возбудившему производство по делу и Тагиеву Р.И. Судья И.В. Коваленко