Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 27 февраля 2012 года
<адрес> городской суд в составе: председательствующего судьи Магомедова У.М., с участием истца Строевой В.Р. и её представителя Дюгушева Д.К. действующего на основании доверенности от 20 октября 2011 года, представителя Администрации городского округа «<адрес>» Тюрина С.И., действующего на основании доверенности за № от 11 августа 2011 года, представителя Управления Федерального Казначейства Министерства Финансов России по РД Исмаилова Г.И, действующего на основании доверенности от 19 января 2012 года, при секретаре Ефименко М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Строевой Валентины Романовны к Администрации городского округа «<адрес>», Главному Управления МЧС России по РД и Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства Министерства Финансов России по РД о взыскании ущерба, причиненного имуществу вследствие террористического акта,
У С Т А Н О В И Л:
Строева В.Р. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа «<адрес>», Главное Управление МЧС России по РД и Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства Министерства Финансов России по РД о взыскании ущерба, причиненного имуществу вследствие террористического акта в обосновании своих требований указав, что 05 мая 2011 года в <адрес> от длительного заболевания умерла ее тетя (приемная мать), ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>. Факт ее смерти подтверждается свидетельством о смерти, выданного отделом ЗАГС администрации городского округа <адрес> от 11 марта 2011 года, актовая запись за №. При жизни ФИО5 на основании нотариально удостоверенной сделки (договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ) являлась собственником объекта недвижимости - ? (одной второй) доли целого домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, 5. Собственником второй половины этого домовладения является гражданка ФИО15. Вследствие террористических актов, совершенных в <адрес> 31 марта 2010 года, жилые строения, принадлежащие ФИО5, получила значительные технические повреждения (разрушения), что подтверждается дефектным актом, составленным с выходом на место межведомственной комиссией под председательством заместителя главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО13 от 10 мая 2010 года по результатам обследования поврежденных строений. Согласно локальной смете общая стоимость восстановительного ремонта домовладения ФИО5 составляет 59307 рублей. По факту осуществленных терактов в <адрес> Следственным Управлением СК при прокуратуре РФ по РД возбуждено уголовное дело № от 31 марта 2010 года, постановлением следователя по ОВД Кизлярского МРСО СУ СК ФИО14 от 19 апреля 2010 года по названному делу ФИО5 была признана потерпевшей, которой причинен имущественный вред. В силу требований ч.4 ст.18 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ: государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Составлением списков и сбором документов для последующей выплаты пострадавшим компенсаций занимался отдел гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО ЧС) Администрации городского округа «<адрес>», куда ею были представлены перечень необходимых документов на получение соответствующей компенсации. После подачи документов ей было объявлено о том, что она включена в сводный реестр юридических и физических лиц, которым будут осуществлены компенсационные выплаты как пострадавшим в результате терактов. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 02 декабря 2010 года №-р из федерального бюджета Правительству РД выделено бюджетные ассигнования в сумме 43324,2 тыс. рублей на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов, совершенных 31 марта 2010 года в городе Кизляре РД. Таким образом, источником компенсационных выплат пострадавшим в результате террористических актов в <адрес> от 31 марта 2010 года явились средства федерального бюджета Российской Федерации. Поступившие бюджетные ассигнования в сумме 43324,2 тыс. рублей распоряжением Правительства РД от 25 января 2011 года №-р направлено администрациям муниципальных образований «<адрес>» и «<адрес>» соответственно 43224,4 тыс.рублей и 100 тыс.рублей на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористических актов, совершенных 31 марта 2010 года в <адрес>. В последующем из-за возникшей задержки по выплате компенсационного пособия она обратилась с письменным заявлением за разъяснениями в Администрацию городского округа «<адрес>». На ее обращение получен письменный ответ, в котором уведомлено об отказе ей в выплате компенсационного пособия, отказ был мотивирован тем, что в технической документации на домовладение не произведено разграничения жилых строений между собственниками, т.е. между ФИО5 и ФИО15, имелась также ссылка на разъяснения Главного Управления МЧС России по РД. Отказ и полученные в последующем разъяснения об отказе в выплате компенсационного пособия ФИО5 считает необоснованным, неаргументированным и незаконным, поскольку ее разрушенные (поврежденные) жилые строения, хотя и расположены в общем дворе, но не имеют общих и смежных стен с соседями, изолированы друг от друга, доступ на каждую половину домовладения и вход (выход) к жилым строениям каждого из собственников осуществляется со стороны улицы раздельно, земельный участок во дворе условно разделен на две части, огорожен забором, что также зафиксировано в технической документации, выданной городским филиалом ГУП «Дагтехинвентаризация», существующий порядок пользования двором и жилыми строениями между собственниками по указанному адресу функционирует более 20 лет. Также у каждого собственника домовладения на свой земельный участок, на котором расположены их жилые строения, имеются отдельные свидетельства на право бессрочного (постоянного) владения и пользования землей с указанием площади земельного участка. Не возникали вопросов и сомнений у членов межведомственной комиссией под председательством заместителя главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО13 на момент обследования (осмотра) 10 мая 2010 года и документирования характера и степени поврежденных строений. Она является наследницей умершей ФИО5 по закону, что подтверждается Свидетельством о праве на наследство по закону, выданного ей нотариусом <адрес> и <адрес> ФИО16 от 12.09.2011 года. Просит суд взыскать с Министерства Финансов РФ за счет казны РФ ее пользу в счет возмещения ущерба, причиненного имуществу вследствие террористических актов, в размере 59307 рублей, в счет компенсации морального вреда в размере 10000 рублей и судебные расходы на сумму 11980 рублей.
В судебном заседании истица Строева В.Р. и её представитель Дюгушев Д.К. исковые требования поддержали и просили суд взыскать в счет возмещения ущерба, причиненного имуществу вследствие террористического акта, в размере 59307 рублей и судебные расходы в сумме 11980 рублей, от требований в части взыскания компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей отказались.
Представитель Администрации городского округа «<адрес>» Тюрин С.И. суду показал, что Администрацией ГО «<адрес>» было проведено обследование домовладение ФИО5 наследницей, которой является Строева В.Р. О нанесенном ущербе домовладению принадлежащем ФИО5 в результате совершенного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД террористического акта был составлен соответствующий акт. Администрацией городского округа «<адрес>» было получено сообщение из МЧС Росси по РД об отказе в выплате компенсации в связи с неправильным указанием адресов в акте и техническом паспорте. В связи с этим в БТИ были внесены соответствующие исправления в технический паспорт домовладения. Прокуратурой <адрес> была проведена проверка причин невыплаты компенсации, в ходе которой никаких нарушений со стороны Администрации ГО «<адрес>» выявлено не было. Не возражал в удовлетворении исковых требований Строевой В.Р.
Представитель Управления Федерального Казначейства Министерства Финансов России по РД Исмаилов Г.И. исковые требования Строевой В.Р. не признал и суду показал, что требования истца являются незаконными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 18 Федерального Закона «О противодействии терроризму» государство осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок (далее Правила) регламентирован Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Согласно пп. д п. 10 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, для покрытия расходов по финансовому обеспечению следующих мероприятий: д) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества: гражданам (из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 100 тыс. рублей на семью). В соответствии с данными Правилами Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее одного месяца с даты совершения террористического акта обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями. При обращении, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, последствий террористического акта или операции по пресечению террористического акта правомерными действиями расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, контроль за исполнением поручения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, прекращается в порядке, установленном Регламентом Правительства РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260. Статья 56 ГПК РФ устанавливает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кроме того, ст.1070 ГК РФ, на которую ссылается истец требуя возмещения материального ущерба, регламентирует возмещение вреда причиненного гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, то есть данная статья не регламентирует порядок возмещения морального и материального вреда понесенного истцом в результате террористического акта. Просит суд в иске Строевой В.Р. отказать.
Представитель Главного Управления МЧС России по РД в судебное разбирательство не явился, просил о разбирательстве дела в их отсутствие.
Стороны вправе просит суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решений суда (ч.5 ст. 167 ГПК РФ).
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству в адрес ответчика были направлены копии искового заявления с разъяснением процессуальных прав и обязанностей, а также был предоставлен срок до 7 февраля 2012 года для принесения возражения по поводу заявленных требований.
Первый заместитель начальника ГУ МЧС России по РД ФИО20 17 февраля 2012 года направил в адрес <адрес> городского суда отзыв на исковое заявление, указывая, что ГУ МЧС России по РД не является надлежащим ответчиком по данному делу. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» Правительства РД обратилось в сроки установленные данным постановлением в Правительство РФ с просьбой об оказании финансовой помощи из резервного фонда РФ. Составление обосновывающих материалов и их представление возложено на соответствующие районные администрации согласно постановления Правительства РД от 8.12.2005г. №215 «О республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». ГУ МЧС РФ по РД не занимается составлением документов обосновывающих причиненный ущерб. По поручению Правительства РФ материалы, составленные Администрацией МО «<адрес>» были представлены в федеральные органы на экспертизу в т.ч. и на истца. По результатам рассмотрения федеральными министерствами документов о повреждении отдельных жилых помещений в выделении средств на оказание материальной помощи истцу было отказано. Главной причиной отказа является несвоевременное внесение в правоустанавливающие документы на жилое помещение соответствующих изменений истцом, компетентными службами администрации ГО «<адрес>». По представленным администрацией городского округа «<адрес>» документам не удалось определить принадлежность строений по адресу пе<адрес> между владельцами ФИО5 и ФИО15 В.Р.. В акте обследования значится <адрес>, а по техническом паспорту адрес <адрес>. В технических паспортах не произведено соответствующее разграничение строений, т.е. на оба жилых дома имеется один и тот же адрес. ФИО5 не имела правоустанавливающие и соответствующей технической документации на жилое помещение. Возмещение ущерба производится на объект собственности, который имеет соответствующие технические и правоустанавливающие документы. В дело истец представил технический паспорт, на первой странице которого указано составление 2011 год, а последующие листы с технического паспорта подписанные в 1987 году. Материалы, обосновывающие причиненный ущерб в результате указанного теракта прошли экспертизу в федеральных министерствах, по результатам которой распоряжением Правительства РФ от 2.12.2010г. №2155-р. Правительству РД из федерального бюджета выделены финансовые средства на ликвидацию последствий теракта. Распоряжением Правительства РД от 25.01.2011г.№8-р поступившие бюджетные ассигнования направлены в администрации городского округа «<адрес>» и МО «<адрес>». Истцом не указано в исковом заявлении в результате каких незаконных действий или бездействия ГУ МЧС РФ по РД нарушены права истца. ГУ МЧС РФ не имеет собственных средств для финансирования мероприятий по ликвидации последствий ЧС. Финансирование ГУ МЧС РФ по РД производится только на его содержание. Указанные истцом вопросы не возложены на ГУ МЧС РФ по РД. В функции ГУ МЧС РФ по РД входит только защита составленных и представленных администрациями пострадавших районов и городов материалов, обосновывающих ущерб, причиненный в результате ЧС и то только по выходу поручения Правительства РД. Средства выделялись на ликвидацию последствий теракта из федерального бюджета РФ. Кроме того, взыскание морального вреда не предусмотрено действующим законодательством по таким делам и доказательства обосновывающие причинение морального вреда истцом в дело не представлены. Просит исключить ГУ МЧС РФ по РД из числа ответчиков как ненадлежащего ответчика и в иске в отношении ГУ МЧС РФ по РД отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Строевой В.Р. о взыскании ущерба, причиненного имуществу вследствие террористического акта.
Согласно договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО21 продала ФИО5 1\2 долю целого домовладения, находящейся по адресу г.<адрес> расположенной на земельном участке <данные изъяты> кв.м за 15 000 рублей.
Согласно технического паспорта на 1\2 домовладения, ФИО5 является собственником 1\2 домовладения 5 по пе<адрес> на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельства на право владения, пожизненного наследуемого владения на землю, решением от ДД.ММ.ГГГГ за № Кизлярского горисполкома Совета н\д ФИО5 предоставлен земельный участок <данные изъяты> кв.м. для индивидуального дома и приусадебного участка. Дата выдачи свидетельства ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно временного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским земельным комитетом зарегистрирована декларация о факте использования земельного участка. Декларацию представила ФИО5. Земельному участку площадью <данные изъяты> га присвоен №. Участок используется в целях эксплуатации жилого дома по адресу <адрес>
Заявлением от 11.05.2011 года Строева В.Р. просит главу Администрации МО «<адрес>» дать разъяснение о причине не включения ФИО5 в списки пострадавших лиц на возмещение средств в счет погашения материального ущерба, причиненного в результате террористического акта произошедшего 31.03.2010 года.
Согласно ответа от 26.05.2011 года на заявление Строевой В.Р., Администрация городского округа «<адрес>» сообщает ФИО5, что они обратились в ГУ МЧС России по РД с просьбой дать разъяснение по данному вопросу. Проведя проверку специалистами в ГУ МЧС России по РД не удалось определить принадлежность строений между владельцами ФИО15 В.Р. (<адрес>) и гр.ФИО5 (<адрес> что послужило причиной отказа предоставления финансирования для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ. В соответствии с разъяснениями МЧС России по РД в технических паспортах на жилые дома не произведено соответствующего разграничения строений, т.е. на оба жилых дома имеется один и тот же адрес, в связи с чем они отказали в компенсации по данному объекту.
Согласно выписки из реестра, поврежденных частных домовладений пострадавших в результате террористического акта, совершенного 31 марта 2010 года в <адрес> и направленных в ГУ МЧС России по РД для дальнейшего представления в МЧС России и Минфина России, домовладению <адрес>, принадлежащей ФИО15 нанесен ущерб в сумме 96, 471 рублей; домовладению <адрес>, принадлежащей ФИО5 нанесен ущерб в сумме 59,307 рублей.
Согласно ст. 18 ч.1 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О противодействии терроризму", государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта.
Постановлением следователя по ОВД <адрес> МРСО СУ СК при прокуратуре РФ по РД ФИО14 от 19 апреля 2010 года, ФИО5 признана потерпевшей по уголовному делу №.
Актом обследования установлено, что в результате террористического акта совершенного 31.03.2010 года в <адрес>, частное домовладение принадлежащее ФИО5 расположенное по адресу <адрес> получило повреждения и сумма ущерба составляет 59 307 рублей.
Согласно свидетельства о смерти, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти №. Место смерти <адрес>.
В соответствии со ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно свидетельства о праве на наследство по закону от 12 сентября 2011 года наследницей имущества гр.ФИО5, умершей ДД.ММ.ГГГГ является племянница Строева Валентина Романовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу РД, <адрес>. Наследство состоит из 1\2 доли домовладения, находящегося по адресу г.<адрес> <адрес> <адрес>.
В силу ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником 1\2 доли земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу г.<адрес> является Строева Валентина Романовна, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 12.09.2011 года и свидетельства на право владения, пожизненного наследуемого владения на землю от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ ответственность за убытки, причиненные участникам гражданского оборота, несет Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в зависимости от того, каким органом (должностным лицом) допущено совершение незаконных действий. Убытки возмещаются за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, при этом от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (ст. 1071 ГК). Так, согласно ч. 3 п.1 ст. 158 БК главный распорядитель федерального бюджета действует в суде от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.
Статьей 1069 Гражданского кодекса РФ предусмотрена ответственность за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Из письма ГУ МЧС России по РД от 13 декабря 2011 года № следует, что главной причиной отказа является несвоевременное внесение в правоустанавливающие документы на жилые помещения соответствующих изменений домовладельцами, компетентными службами администрации МО «<адрес>». По представленным Администрацией МО «<адрес>» документам не удалось определить принадлежность строений по адресу пе<адрес>, 5 между владельцами ФИО5 и ФИО15 В.Р.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу г.<адрес> является Строева Валентина Романовна, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно локальной смете от 11 мая 2010 года, утвержденного главой Администрации городского округа <адрес> ФИО22, по результатам обследования поврежденных строений, общая стоимость восстановительного ремонта домовладения <адрес> составила 59 307 рублей.
Из справки Отдела по земельным отношениям Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что домовладение расположенное по адресу г. <адрес> № принадлежит на праве общей долевой собственности в долях ? ФИО15 В.Р. и ? ФИО5
Непринятие ГУ МЧС России по РД мер по включению в список поврежденного частного домовладения по адресу <адрес> принадлежащей ФИО5 пострадавшего в результате террористических актов, совершенных 31 марта 2010 года в <адрес> повлекло непредставление ФИО5 компенсационных средств, в связи с повреждением имущества, выделенных из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.
Согласно свидетельства о смерти, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти №. Место смерти <адрес>
В соответствии со ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ наследницей имущества гр.ФИО5, умершей ДД.ММ.ГГГГ является племянница Строева Валентина Романовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу <адрес>. Наследство состоит из 1\2 доли домовладения, находящегося по адресу г.<адрес> Рыбный <адрес>.
В соответствии ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В силу п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ, обязанность по возмещению вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов или их должностных лиц, возложена на Министерство Финансов РФ.
В соответствии со ст.53 Конституции РФ, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц.
Подлежат удовлетворению и требования истца о возмещении судебных расходов. В силу требований ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные расходы по делу.
Согласно чека – ордера от 10.11.2011 года истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлины в размере 1980 рублей.
Требования истца в части возмещения расходов на оплату услуг представителя также подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей (квитанция № от 11 ноября 2011 года о приеме денежных средств от Строевой В.Р. за юридическую помощь и представлению ее интересов по гражданскому делу). У суда нет оснований для ограничения данной суммы, поскольку она разумна, оправдана ценностью подлежащего защите права, достижением юридически значимого для истца результата.
Суд считает, что исковые требования в этой части законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Строевой Валентины Романовны о взыскании ущерба, причиненного имуществу вследствие террористического акта - удовлетворить.
Взыскать с Главного Управления МЧС России по РД за счет средств Казны Российской Федерации в пользу Строевой Валентины Романовны в счёт возмещения ущерба, причинённого имуществу вследствие террористического акта денежные средства в сумме 59 307 (пятьдесят девять тысяч триста семь) рублей; в счёт возмещения судебных расходов 11980 (одиннадцать тысяч девятьсот восемьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение месяца со дня его провозглашения
Судья У.М. Магомедов