Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
18 ноября 2010г. г. Кизляр, РД
Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Резник Ю.Л.,
при секретаре Антоновой Н.Н,,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Магомедсаидова Нурмагомеда Гайдаровича на постановление от 21.10.2010г. мирового судьи с/у №33 г. Кизляра РД Григорьянц С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
на рассмотрение мирового судьи с/у №33 г. Кизляра РД поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, за №534/1 от 17.09.2010г. составленный в отношении Магомедсаидова Н.Г. главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ ФСРАР по ЮФО Татариновой О.И.
Протокол №534/1 от 17.09.2010г. составлен в связи с непредставлением Магомедсаидовым Н.Г. в адрес Управления информации, истребованной определением №532 от 19.08.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ: объяснений по обстоятельствам дела №532 об административном правонарушении; а также, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО ЛВЗ «Кизляр».
Постановлением от 21.10.2010г. мирового судьи с/у №33 г. Кизляра РД Григорьянц С.В. - Магомедсаидов Н.Г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 3 000 руб.
На постановление от 21.10.2010г. Магомедсаидовым Н.Г. подана жалоба в Кизлярский городской суд РД, в которой заявлено о полном несогласии с указанным постановлением по причинам того, что постановление суда не мотивировано, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; Магомедсаидов Н.Г. не имел обязанности по предоставлению истребованной Управления информации; мировым судьей использованы недопустимые доказательства и допущены процессуальные нарушения.
Магомедсаидов Н.Г. просит суд отменить постановление от 21.10.2010г. и прекратить производство по делу.
Исследовав письменные материалы дела, в том числе:
- Определение зам. руководителя МРУ ФСРАР по ЮФО Одинцова А.В. за №532 от 19.08.2010г. о возбуждении в отношении ООО ЛВЗ «Кизляр» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, которым истребована следующая информация: объяснения по обстоятельствам возбужденного дела об административном правонарушении №532 и выписка из ЕГРЮЛ.
- протокол об административном правонарушении №534 от 17.09.2010г., составленный в отсутствие представителя ООО ЛВЗ «Кизляр», которым установлено не представление информации, истребованной согласно определению №532 от 19.08.2010г.;
- почтовое уведомление о вручении почтовой корреспонденции,
должностной регламент, согласно п.6.1. которого следует, что единственным полномочием должностного лица является организация и ведение делопроизводства МРУ ФСРАР по ЮФО. Других полномочий, в том числе, и на составление протокола об административном правонарушении – не указано.
с у д находит жалобу Магомедсаидова Н.Г. обоснованной и подлежащей удовлетворению, а постановление от 21.10.2010г. мирового судьи с/у №33 г. Кизляра РД Григорьянц С.В. – подлежащим изменению, по следующим обстоятельствам:
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП РФ.
Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина Магомедсаидова Н.Г. в совершении административного правонарушения может быть установлена при доказанности непредставления ООО ЛВЗ «Кизляр» в адрес Управления сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности Управления.
Между тем, таковых доказательств по делу не представлено, обязанность ООО ЛВЗ «Кизляр» по представлению информации, упомянутой в определении зам. руководителя МРУ ФСРАР по ЮФО Одинцова А.В. за №532 от 19.08.2010г. судом не мотивирована со ссылкой на норму права, устанавливающую таковую обязанность.
Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе давать объяснения. При этом, обязанность по даче таковых объяснений Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрена.
Согласно ст.26.3 КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Таким образом, требование Управления по представлению объяснению, не основаны на законе.
Выводы суда первой инстанции о том, что Управление в силу положений ст.ст.28.1, 26.10 КоАП РФ вправе требовать объяснений от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не основаны на законе.
Также, согласно ст.26.9 КоАП РФ, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа. Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса. Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц",
Пункт 2. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.
Пункт 3. Государственный реестр ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - регистрирующие органы) в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 20 Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в виде:
выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
Пункт 22. Указанная в пункте 20 информация предоставляется по запросу бесплатно:
а) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, - в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
Пункт 27. Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.
28. Государственный реестр находится в ведении Федеральной налоговой службы, которая в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.
Таким образом, при отсутствии правовой нормы, обязывающей Магомедсаидова Н.Г. предоставлять сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в МРУ ФСРАР по ЮФО, протокол №534 от 17.09.2010г. является незаконным; Управление в соответствии с указанными нормами закона, обладает правом истребования указанной информации в виде выписки из ЕГРЮЛ в полном объеме непосредственно из государственного органа, осуществляющего ведение ЕГРЮЛ.
Таким образом, выводы суда о невозможности получения Управлением сведений из ЕГРЮЛ в отношении Магомедсаидова Н.Г. в полном объеме, в связи с чем обязанность по их представлению возлагается на Магомедсаидова Н.Г. основаны на неправильном применении норм процессуального права, вследствие чего, постановление мирового суда подлежит отмене, в связи с отсутствием в действиях ООО ЛВЗ «Кизляр» состава административного правонарушения.
Кроме того, административным органом не представлены в судебное заседание сведения о полномочиях Татариновой О.И.
Согласно ст.23.50, ч.1 ст.28.3, п.п.64 ч.2 ст.28.3, ч.4 ст.28.3 КоАП РФ установлен Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах компетенции, также утвержденный Приказом Росалкогольрегулирования от 24.07.2009г. №27. В данном Перечне не поименована должность главного специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции территориального органа Росалкогольрегулирования. Также, в суд представлен должностной регламент МРУ ФСРАР по ЮФО, которым не установлено полномочия у должностного лица по составлению протоколов об административных правонарушениях. Других доказательств наличия полномочий у должностного лица на составление протокола №534 от 17.09.2010г., суду не представлено. Таким образом, составление протокола не уполномоченным лицом является незаконным.
При таких обстоятельствах постановление мирового суда является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, в соответствии со ст.30.6-30.7 КоАП РФ, с у д
Р Е Ш И Л:
Постановление от 21.10.2010г. мирового судьи с/у №33 г. Кизляра РД Григорьянц С.В. – отменить полностью, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Магомедсаидов Н.Г. - прекратить.
Судья Резник Ю.Л.