02.04.2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2012 года г.Кизляр, РД

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

судьи Наникова Г.П.,

с участием заявителя Тюрина С.И.

при секретаре Мухамеджанове Ф.А.,

рассмотрев в жалобу на постановлением по делу об административном правонарушении по ст. 12.5.3 КоАП РФ от "14" марта 2012г. инспектора ДПС 2-го взвода отдельного батальона ДПС ст. лейтенанта полиции Рашидова Г.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от "14" марта 2012г. инспектора ДПС 2-го взвода отдельного батальона ДПС ст. лейтенанта полиции Рашидова Г.С., Тюрин Станислав Игоревич привлечен к административной ответственности по ст. 12.5.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренное правилами дорожного движения, т.е. управление автомобилем с затемненным лобовым стеклом, которое не соответствует требования ГОСТ 5727-88, в виде наложения штрафа 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Тюрин С.И. обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14 марта 2012г. и прекращением производства по делу вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено вышеуказанное постановление. Необходимость отмены постановления по делу об административном правонарушении заявитель мотивирует тем, что инспектором ДПС не были произведены соответствующие замеры светопропускаемости лобового стекла принадлежащего ему автомобиля, несоответствие требованиям ГОСТ инспектор определил визуально, ссылается на судебную практику по подобным делам.

В судебном заседании Тюрин С.И. жалобу поддержал по основаниям изложенным в ней, просит суд жалобу удовлетворить.

Инспектор ДПС в судебное заседание не явился, в деле имеется уведомление о вручении повестки на судебное заседание, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, не является препятствием к рассмотрению жалобы.

Выслушав объяснения сторон и изучив материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно пункту 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (в ред. от 10.09.2010) светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст, в ред. от 28.03.2006).

В силу пункта 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Аналогичные требования к проверке технического состояния транспортных средств установлены в "Наставлении по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Согласно пункту 14.3.11 указанного Наставления проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательств того, что при проверке светопропускания стекол на транспортном средстве под управлением заявителя применялось специальное техническое средство измерения в материалах дела не имеется. Из объяснений заявителя следует, что светопропускаемость стекол была определена инспектором ДПС визуально без применения соответствующего средства измерения.

Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное судебные постановления.

руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Отменить постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 14.03.2012г. вынесенное инспектором ДПС 2-го взвода отдельного батальона ДПС Рашидовым Г.С. о наложении штрафа в размере 500 руб. в отношении заявителя, и прекратить производство по делу.

Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после вынесения (п.3 ст.31.1 КоАП РФ).

Судья Г.П. Наников