Решение от 01.08.2011 г. путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта



Дело № 2-424/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2011 года пгт Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В. К.,

при секретаре Ховалыг А. С.,

с участием заместителя прокурора Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Баткар С. Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Кызылский межрайонный прокурор Монгуш А. Д. обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указывая в исковом заявлении, что Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой в деятельности Администрации сельского поселения с. Кара-Хаакский выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Исходя из требования ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывозы бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения. В п. 2.1.3 Санитарных правил 42-1238-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых пунктов», утверждённых Постановлением главного санитарного врача СССР от 05.08.1988 года № 4690-8, предусмотрено, что на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой с водонепроницаемым покрытием и желательно, ограждённой зелёными насаждениями. Согласно п. 2.2.2 Правил для сбора твёрдых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализаций, допускается применения деревянных и металлических сборников. В нарушение вышеуказанных пунктов Санитарных правил на территории с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна:

-не установлены деревянные или металлические (контейнеры) сборники для твёрдых бытовых отходов;

-не выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрацией сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна не соблюдаются требования санитарных правил при организации сбора и вывозы бытовых отходов. 26.11.2010 года Кызылской межрайонной прокуратурой главе сельского поселения с. Кара-Хаакский вносилось представление за № 10-553в-10 об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, так как деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский не организована, контейнеры для складирования отходов отсутствуют. Однако до настоящего времени представление не исполнено, выявленные нарушения не устранены.

Ненадлежащее исполнение администрацией сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна федерального законодательства, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе и вывозе твёрдых бытовых отходов, приводит к загрязнению окружающей среды, и нарушают конституционные права на благоприятную окружающую среду жителей с. Кара-Хаакский.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования. Кызылский межрайонный прокурор обращается в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц – граждан – жителей сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Просит возложить обязанность на Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в срок до 3-ёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель Кызылского межрайонного прокурора Баткар С. Б. исковые требования полностью поддержал по изложенным выше основаниям. И просил суд возложить обязанность на Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в срок до 3-ёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - Муниципального учреждения Администрации сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского кожууна в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Письменных и устных ходатайств, подтверждающих об уважительности причины отсутствия и об отложении рассмотрения дела ответчиком в суд не представлено.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывозы бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Исходя из требования ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В п. 2.1.3 Санитарных правил 42-1238-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых пунктов», утверждённых Постановлением главного санитарного врача СССР от 05.08.1988 года № 4690-8, предусмотрено, что на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой с водонепроницаемым покрытием и желательно, ограждённой зелёными насаждениями.

Согласно п. 2.2.2 Правил для сбора твёрдых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализаций, допускается применения деревянных и металлических сборников.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Проверкой было установлено, что в нарушение вышеуказанных пунктов Санитарных правил на территории с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна:

-не установлены деревянные или металлические (контейнеры) сборники для твёрдых бытовых отходов;

-не выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, что также нашло своё подтверждение в судебном заседании.

Таким образом, администрацией сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна не соблюдаются требования санитарных правил при организации сбора и вывозы бытовых отходов.

26.11.2010 года Кызылской межрайонной прокуратурой главе сельского поселения с. Кара-Хаакский вносилось представление за № 10-553в-10 об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, так как деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский не организована, контейнеры для складирования отходов отсутствуют. Однако до настоящего времени представление не исполнено, выявленные нарушения не устранены.

Ненадлежащее исполнение администрацией сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна федерального законодательства, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе и вывозе твёрдых бытовых отходов, приводит к загрязнению окружающей среды, и нарушают конституционные права на благоприятную окружающую среду жителей с. Кара-Хаакский.

Общественная опасность и социальная значимость ненадлежащего исполнения федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека со стороны Муниципального учреждения Администрации сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна у суда сомнений не вызывает.

Таким образом, нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан, такие как право на благоприятную окружающую среду.

Сельское поселение с. Кара-Хаакский является населённым пунктом с массовым проживанием в нём неопределённого круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве заинтересованных лиц не представляется возможным.

Учитывая, что Кызылской межрайонной прокуратурой принимались меры по понуждению ответчика к устранению требований федерального законодательства, то необходимо признать исковые требования Кызылского межрайонного прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Ответчиком не представлены в соответствии ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду доказательства о мерах, принимаемых ими для надлежащего исполнения федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, кроме того, что прокурору направлено письмо, что стоимость одного железного контейнера составляет 2000 рублей, и что администрация поселка намерена заложить эти средства в бюджет и просить о помощи финансовый орган кожууна. Но эти документы суд считает недостаточными и неполными, для того, что сделать выводы, что письменное требование прокурора исполняется, и они не являются надлежащими доказательствами.

При таких обстоятельствах иск Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного необходимо исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта в срок до 11 ноября 2011 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Кара-Хаакский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта в срок до 11 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Лопсан В. К.

Копия верна: судья: Лопсан В. К.