Дело № 2-420/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 августа 2011 года пгт Каа-Хем Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В. К., при секретаре Ховалыг А. С., с участием заместителя прокурора Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Баткар С. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Кызылский межрайонный прокурор Монгуш А. Д. обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указывая в исковом заявлении, что Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой в деятельности Администрации сельского поселения с. Чербинский выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Исходя из требования ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывозы бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения. В п. 2.1.3 Санитарных правил 42-1238-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых пунктов», утверждённых Постановлением главного санитарного врача СССР от 05.08.1988 года № 4690-8, предусмотрено, что на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой с водонепроницаемым покрытием и желательно, ограждённой зелёными насаждениями. Согласно п. 2.2.2 Правил для сбора твёрдых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализаций, допускается применения деревянных и металлических сборников. В нарушение вышеуказанных пунктов Санитарных правил на территории с. Чербинский Кызылского кожууна: -не установлены деревянные или металлические (контейнеры) сборники для твёрдых бытовых отходов; -не выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Таким образом, администрацией сельского поселения с. Чербинский Кызылского кожууна не соблюдаются требования санитарных правил при организации сбора и вывозы бытовых отходов. 26.11.2010 года Кызылской межрайонной прокуратурой главе сельского поселения с. Чербинский вносилось представление за № 10-553в-10 об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, так как деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения с. Чербинский не организована, контейнеры для складирования отходов отсутствуют. Однако до настоящего времени представление не исполнено, выявленные нарушения не устранены. Ненадлежащее исполнение администрацией сельского поселения с. Чербинский Кызылского кожууна федерального законодательства, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе и вывозе твёрдых бытовых отходов, приводит к загрязнению окружающей среды, и нарушают конституционные права на благоприятную окружающую среду жителей с. Чербинский. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования. Кызылский межрайонный прокурор обращается в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц – граждан – жителей сельского поселения с. Чербинский Кызылского кожууна. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Просит возложить обязанность на Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения с. Чербинский Кызылского кожууна организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в срок до 3-ёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании старший помощник Кызылского межрайонного прокурора Баткар С. Б. исковые требования полностью поддержал по изложенным выше основаниям. Просил суд возложить обязанность на Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения с. Чербинский Кызылского кожууна организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в срок до 3-ёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, но при этом срок исполнения решения просил указать конкретно. Представитель ответчика - Муниципального учреждения Администрации сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения иска в суд не направила. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывозы бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Исходя из требования ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В п. 2.1.3 Санитарных правил 42-1238-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых пунктов», утверждённых Постановлением главного санитарного врача СССР от 05.08.1988 года № 4690-8, предусмотрено, что на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой с водонепроницаемым покрытием и желательно, ограждённой зелёными насаждениями. Согласно п. 2.2.2 Правил для сбора твёрдых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализаций, допускается применения деревянных и металлических сборников. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Проверкой было установлено, что в нарушение вышеуказанных пунктов Санитарных правил на территории с. Чербинский Кызылского кожууна: -не установлены деревянные или металлические (контейнеры) сборники для твёрдых бытовых отходов; -не выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, что также нашло своё подтверждение в судебном заседании. Таким образом, администрацией сельского поселения с. Чербинский Кызылского кожууна не соблюдаются требования санитарных правил при организации сбора и вывозы бытовых отходов. 26.11.2010 года Кызылской межрайонной прокуратурой главе сельского поселения с. Чербинский вносилось представление за № 10-553в-10 об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, так как деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения с. Чербинский не организована, контейнеры для складирования отходов отсутствуют. Однако до настоящего времени представление не исполнено, выявленные нарушения не устранены. Ненадлежащее исполнение администрацией сельского поселения с. Чербинский Кызылского кожууна федерального законодательства, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе и вывозе твёрдых бытовых отходов, приводит к загрязнению окружающей среды, и нарушают конституционные права на благоприятную окружающую среду жителей с. Чербинский. Общественная опасность и социальная значимость ненадлежащего исполнения федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека со стороны Муниципального учреждения Администрации сельского поселения с. Чербинский Кызылского кожууна у суда сомнений не вызывает. Таким образом, нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан, такие как право на благоприятную окружающую среду. Сельское поселение с. Чербинский является населённым пунктом с массовым проживанием в нём неопределённого круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве заинтересованных лиц не представляется возможным. Учитывая, что Кызылской межрайонной прокуратурой принимались меры по понуждению ответчика к устранению требований федерального законодательства, то необходимо признать исковые требования Кызылского межрайонного прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объёме. Ответчиком не представлены в соответствии ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду доказательства о мерах, принимаемых ими для надлежащего исполнения федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, прокурору дала письменный ответ, что населенный пункт не обеспечен контейнерами. При таких обстоятельствах иск Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обоснованным и подлежит удовлетворению. На основании изложенного необходимо исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта в срок до 11 ноября 2011 года. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумона Чербинский Кызылского кожууна о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить. Возложить обязанность на Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора путём установления на территории сельского поселения с. Чербинский контейнеров (сборников) для сбора бытовых отходов, выделения специальных площадок для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта в срок до 11 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: Лопсан В. К.