Решение от 20.06.2011 г. о возложении обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованного источника водоснабжения, расположенного на территории с. Кара-Хаакский



Дело № 2-344/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года пгт Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В. К.,

при секретаре Монгуш Н. М.,

с участием старшего помощника Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ш. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского кожууна в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределённого круга лиц о возложении обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованного источника водоснабжения, расположенного на территории с. Кара-Хаакский, возложении обязанности получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение,

УСТАНОВИЛ:

Кызылский межрайонный прокурор Монгуш А. Д. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения с. Кара-Хаакский Кызылского кожууна в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о возложении обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский, возложении обязанности получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение, указывая в исковом заявлении, что Кызылской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения федерального законодательства в части надлежащего содержания источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, очистных и канализационных сооружений на территории Кызылского кожууна. Проведённой проверкой установлено, что источники нецентрализованного водоснабжения, расположенные по адресу: с. Кара-Хаак, ул. Оюна Балгана, ул. Седен-оола Сергея, ул. Праведников, ул. Саморокова, ул. Маныкая Кок-оола, ул. Школьная находятся в ведении МУ Администрация сельского поселения с. Кара-Хаакский. В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения водоснабжения населения. Статья 43 Водного кодекса Российской Федерации регламентирует, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищённые от загрязнения и засорения подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населённых пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Вместе с тем проверкой установлено, что МУ Администрация сельского поселения с. Кара-Хаакский производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованного источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский, не проводит. Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В нарушение данных требований заключение главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации о соответствии источников нецентрализованного водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский, отсутствует. В целях устранения выявленных нарушений 22 марта 2011 года Кызылской межрайонной прокуратурой в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, Главе сельского поселения с. Кара-Хаакский вносилось требование об устранении нарушений федерального законодательства, однако данные нарушения не были устранены, и ответа на требование прокурора не было представлено. Согласно ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется защита жизни и здоровья. Вода является одним из необходимых источников поддержания жизнеспособных функций организма. Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии МУ Администрации сельского поселения с. Кара-Хаакский в части содержания источников нецентрализованного водоснабжения, расположенных по адресу: с. Кара-Хаак, ул. Оюна Балгана, ул. Седен-оола Сергея, ул. Праведников, ул. Саморокова, ул. Маныкая Кок-оола, ул. Школьная, а также нарушении гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану жизни и здоровья. Кызылский межрайонный прокурор обращается в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределённого круга лиц – граждан – жителей сельского поселения с. Кара-Хаакский. Просит возложить обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский, возложить обязанности получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных по адресу: Кызылский кожуун, с. Кара-Хаак, ул. Оюна Балгана, ул. Седен-оола Сергея, ул. Праведников, ул. Саморокова, ул. Маныкая Кок-оола, ул. Школьная, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в срок до 2-ух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш. В. исковые требования полностью поддержала по изложенным выше основаниям. Просила возложить обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский, возложить обязанности получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных по адресу: Кызылский кожуун, с. Кара-Хаак, ул. Оюна Балгана, ул. Седен-оола Сергея, ул. Праведников, ул. Саморокова, ул. Маныкая Кок-оола, ул. Школьная, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в срок до 2-ух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем, суд на основании ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело без участия представителя ответчика и признаёт причину его неявки неуважительной.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд рассматривает дело без участия представителя третьего лица на основании ч. 3 ст. 176 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку признаёт причины неявки третьего лица неуважительными.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.

В соответствии с п.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения водоснабжения населения.

Статья 43 Водного кодекса Российской Федерации регламентирует, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищённые от загрязнения и засорения подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населённых пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Однако, как было установлено в судебном заседании Муниципальное учреждение Администрация сельского поселения с. Кара-Хаакский производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский, не проводит.

Кроме того, заключение главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации о соответствии источников нецентрализованного водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский, отсутствует, что также нашло своё подтверждение в суде.

22 марта 2011 года Кызылской межрайонной прокуратурой в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, Главе сельского поселения с. Кара-Хаакский вносилось требование об устранении нарушений федерального законодательства.

Ответа на требование прокурора от 22.03.2011 года не поступило.

Согласно ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется защита жизни и здоровья.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона в населенном пункте с. Кара-Хаак производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованного источника водоснабжения, расположенного на территории с. Кара-Хаакский, не производится, а также отсутствует заключение главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации о соответствии источников нецентрализованного водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский.

Нарушение указанных требований законодательства со стороны ответчика влекут за собой ненадлежащее обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих на территории сельского поселения, что существенно ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Нарушение правил содержания и контроля нецентрализованных источников водоснабжения и непринятие мер по устранению данных нарушений может поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, граждан.

Общественная опасность и социальная значимость бездействия Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва по непринятию мер по устранению нарушений у суда сомнений не вызывает.

Таким образом, нарушаются гарантированное Конституцией Российской Федерации права указанных лиц, такие как право на жизнь, на охрану здоровья, на благополучие человека. В результате непринятия вышеуказанных мер по надлежащему содержанию и контролю централизованных источников водоснабжения, ставиться под угрозу безопасность лиц, проживающих на территории сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва.

Сельское поселение сумон Кара-Хаакский является населённым пунктом с массовым проживанием в нём неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процессе в качестве третьих лиц, не представляется возможным.

Учитывая, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, Кызылской межрайонной прокуратурой принимались меры по понуждению ответчика к устранению требований федерального законодательства, то необходимо признать исковые требования Кызылского межрайонного прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Ответчиком не представлены в соответствии ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду доказательства об иных допустимых мерах по контролю за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения.

При таких обстоятельствах иск Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаакский, возложении обязанности получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного необходимо исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованного источника водоснабжения, расположенного на территории с. Кара-Хаак, возложении обязанности получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение, удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаак, а также получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение, до истечения двухмесячного срока с момента вступления решения суда в законную силу, то есть до 06 сентября 2011 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского кожууна в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределённого круга лиц о возложении обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаак, возложении обязанности получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение, удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского кожууна осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных на территории с. Кара-Хаак.

Обязать Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского кожууна получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных по адресу: Кызылский кожуун, с. Кара-Хаак, ул. Оюна Балгана, ул. Седен-оола Сергея, ул. Праведников, ул. Саморокова, ул. Маныкая Кок-оола, ул. Школьная, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, в срок до 2-ух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, то есть до 06 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения, которое изготовлено 25 июня 2011 года.

Судья: Лопсан В. К.

Копия верна: судья: Лопсан В.К.