Решение от 22.08.2011 г. о признании приказа о расторжении трудового договора незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2011 года пгт. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Кочергиной Е.Ю., при секретаре Ооржак Ч.О., с участием старшего помощника Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березкиной А. И. к Муниципальному учреждению Администрация сельского поселения <адрес> о признании приказа о расторжении трудового договора незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда, с участием истца Березкиной А.И., представителя истца Переляевой А.Н., представителя ответчика Сагды Н.Б.,

УСТАНОВИЛ:

Березкина А. И. обратилась в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумона <адрес> о восстановлении на работе, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и судебных расходов на оплату услуг представителя. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с последними изменениями исковых требований к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения <адрес> о признании приказа о расторжении трудового договора незаконным, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, указывая, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главой Муниципального учреждения администрации сельского поселения <адрес> Сагды Н. Б., она была уволена с должности заведующей филиалом <адрес> библиотекой по ч. 2 ст. 278 ТК РФ. Она обратилась с иском о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула. Решением Кызылского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ она была восстановлена на работе и работает с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени. Была взыскана средняя заработная плата за время вынужденного прогула в размере 39884 рубля 80 копеек. Была взыскана компенсация морального вреда в размере 10000 рублей. Взыскана компенсация оплаты услуги представителя 10000 рублей. Определением Верховного Суда Республики Тыва данное решение было отменено и направлено на новое рассмотрение. Решением Кызылского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении её иска было отказано. Определением Верховного Суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ это решение было отменено, дело направлено на новое рассмотрение. В соответствии с п. 4 ст. 131 ГПК РФ считает приказ от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении её в соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ не действительным по следующим основаниям. Согласно ст. 278 ТК РФ руководитель подлежит увольнению «в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. По должности она не является тем лицом, который может быть уволен в соответствии с этой статьей. В соответствии со ст. 273 ТК РФ, в которой дается определение «Руководитель организации – физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции её единоличного исполнительного органа. Большая юридическая энциклопедия разъясняет термин «руководящие органы предприятия» следующим образом. Органы предприятия, уполномоченные на принятие решения в отношении всего предприятия в целом, обязательные для исполнения всеми его сотрудниками». Она, будучи заведующей филиалом по распоряжению главы администрации, приемом и увольнением единственного сотрудника не распоряжается, финансами тоже, зарплату получает в администрации, то есть не обладает властными и распорядительными функциями. В соответствии со ст. 10 Закона о библиотечном деле Республики Тыва «Учредитель библиотеки финансирует и контролирует её деятельность в соответствии с действующим законодательством, а также назначает на должность руководителя библиотеки». Руководство сетью осуществлялось в соответствии с Уставом Центральной библиотечной системы (далее ЦБС), утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, действующим в настоящее время и никем не отмененным. Хотя библиотека, здание, с. Черби была передана на баланс ответчика в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией законодательно не установлен порядок деятельности библиотеки. Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ № 131 органы МСУ, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий». Администрацией не разработан и не утвержден в представительном органе с. Черби Устав или Положение о библиотеке. Одновременно не отменен и не переработан Устав ЦБС Кызылского кожууна, где п. 5.4.4. оговорено право директора «принимает в соответствии с квалификационными требованиями на работу, переводит и увольняет сотрудников». Налицо, противоречие между функциями ответчика и правом директора ЦБС, которое на практике разрешается путем согласования решения об увольнении и приеме на работу названных двух субъектов, чего не было предпринято по увольнению истицы. Сложившееся двоевластие имеет материальную основу, так как книжный фонд является собственностью ЦБС. В характеристике руководителя ТК РФ к исключению отнесены те, кто работает по договору. Заключен «Договор о межмуниципальном сотрудничестве в вопросах организации библиотечного обслуживания населения района» между районной библиотекой и МУ Администрацией сельского поселения сумона <адрес>, который является основой работы библиотеки, так как книжный фонд принадлежит ЦБС. Таким образом, истица работает по договору с администрацией, который относит её к исключению из общей категории руководителей. Кроме того, ч. 2 ст. 278 ТК РФ говорит о расторжении трудового договора с руководителем. Между тем, с Березкиной А. И. заключен трудовой договор, как с библиотекарем. Увольнение по ч. 2 ст. 278 ТК РФ предусматривает гарантии в соответствии со ст. 279 ТК РФ. После решения от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении на работе Березкина А. И. получила 30435 рублей, которые она считает оплатой вынужденного прогула. Однако сумма оплаты вынужденного прогула в решении указано 39884 рубля. Таким образом, Березкина А. И. недополучила 9449 рублей. Библиотека называется филиал. В той же «Большой юридической энциклопедии» стр. 639 дается определение филиала «обособленное подразделение юридического лица, которое расположено вне места нахождения юридического лица и осуществляет все его функции. Он не является юридическим лицом», значит, по определению заведующая филиалом не является тем руководителем, которого можно уволить по ст. 278 ТК РФ. В соответствии со ст. 237 ТК РФ истец имеет право потребовать компенсацию морального вреда и оплату услуг представителя в силу ст. 100 ГПК РФ. Просит признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора с Березкиной А. И. заведующей <адрес> филиалом библиотекой в соответствии с ч. 2 ст. 278 ТК РФ незаконным. Восстановить Березкину А. И. на работе в должности заведующей филиалом библиотекой <адрес>. Взыскать с ответчика оплату вынужденного прогула в размере 9449 рублей. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 200000 рублей. Взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 рублей.

В судебном заседании истец Березкина А. И. и её представитель Переляева А. Н. поддержали исковые требования в полном объеме по мотивам и основаниям, указанным в заявлении, и просили признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора с Березкиной А. И. заведующей <адрес> филиалом библиотекой в соответствии с ч. 2 ст. 278 ТК РФ незаконным. Восстановить Березкину А. И. на работе в должности заведующей филиалом библиотекой <адрес>. Взыскать с ответчика оплату вынужденного прогула в размере 9449 рублей. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 200000 рублей. Взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 рублей.

Представитель ответчика Муниципального учреждения Администрации сельского поселения <адрес> Сагды Н.Б. в судебном заседании полностью не согласилась с исковыми требованиями по следующим основаниям. Истец переведена в должность заведующей библиотекой, на основании должностных обязанностей и приказа она является заведующей филиалом, в соответствии с штатным расписанияем является заведующей филиалом относится к категории руководителей, также на момент увольнения не была нетрудоспособна. Администрация является учредителем библиотеки, библиотека состоит на балансе администрации.

Представитель ответчика Муниципального учреждения Администрации сельского поселения <адрес> Монгуш М.Ч., извещен о времени и месте судебного заседания, сведения о причинах неявки в суд не представил

Старший помощник Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш.В. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить исковые требования истца в связи с незаконным увольнением с учетом разумности и справедливости.

Выслушав стороны, заключение старшего помощника Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш.В., полагавшую исковые требования истца удовлетворить с учетом разумности и справедливости, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Определением Кызылского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заменен ненадлежащий ответчик администрация Муниципального образования сельского поселения <адрес> в лице главы администрации Сагды Н. Б. надлежащим Муниципальным учреждением Администрация сельского поселения <адрес>

Определением Кызылского районного суда от 22 августа 2011 года исковые требования Березкиной А. И. к Муниципальному учреждению Администрация сельского поселения <адрес> о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула по иску Березкиной А. И. к Муниципальному учреждению Администрация сельского поселения <адрес> о признании приказа о расторжении трудового договора незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда выделены в отдельное производство.

В соответствии с ч.4 ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

В соответствии с п. 7,8 ч. 2 ст.50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться: имущество библиотек поселения; имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

Согласно п. 1,2 ч. 2 ст.4 Федерального закона «О библиотечном деле» в соответствии с порядком учреждения и формами собственности выделяются следующие основные виды библиотек: 1) государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе: федеральные библиотеки; библиотеки субъектов Российской Федерации; библиотеки министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; 2) муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления;

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О библиотечном деле» государственные и муниципальные библиотеки, централизованные библиотечные системы получают статус юридического лица с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Статус других библиотек определяется их учредителями.

Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона «О библиотечном деле» учредителями библиотек могут быть собственники имущества либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры.

Учредитель библиотеки утверждает ее устав, принимает на себя обязательства по ее финансированию и материально-техническому обеспечению. В уставе библиотеки должны быть закреплены ее юридический статус, источники финансирования, основные задачи деятельности библиотеки, условия ее доступности, имущественные отношения между библиотекой и ее учредителями, порядок управления библиотекой.

Имущественные и финансовые отношения между библиотекой и ее учредителем регулируются действующим законодательством и учредительными документами.

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О библиотечном деле» учредитель библиотеки финансирует ее деятельность и осуществляет контроль за этой деятельностью в соответствии с действующим законодательством, а также назначает на должность руководителя библиотеки. Учредитель библиотеки не вправе вмешиваться в творческую деятельность библиотеки, за исключением случаев, предусмотренных ее уставом и действующим законодательством.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Березкина А.И. переведена в Администрацию сумона <адрес> заведующей <адрес> сельским филиалом.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией сумон <адрес> в лице председателя сумона Сагды Н.Б. Берзкина А.И. принята на работу заведующей сельской библиотекой. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из трудового договора без номера от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУ администрации сельского поселения <адрес> в лице главы сельского поселения сумона <адрес> Сагды Н. Б. и Березкиной А. И. следует, что Березкина А. И. принята на работу в <адрес> библиотеку на должность библиотекаря на неопределенный срок, с испытательным сроком на 3 месяца. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Муниципального образования сельского поселения сумона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Муниципальным учреждением администрации сельского поселения сумона <адрес> и Березкиной А. И., прекращено на основании п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ Берзкина А. И. уволена с должности заведующей <адрес> библиотеки филиала .

С приказом истец Березкина А. И. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует её подпись о не согласии с данным приказом.

В соответствии ст. 2 Устава сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва сельское поселение сумон <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва является в соответствии с Законом Республики Тыва от 29.12.2004 года № 1027 ВХ-1 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Тыва» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах муниципального района Кызылский кожуун Республики Тыва, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Республики Тыва и настоящим Уставом.

Согласно ст. 3 данного Устава одним из вопросов местного значения относится и организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сумона <адрес>

Решением Хурала представителей сельского поселения сумон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании Устава сельского поселения сумон <адрес> и постановления председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, согласно Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» утвержден реестр муниципального имущества сельского поселения сумон Чербинский Кызылского кожууна Республики Тыва.

Согласно данному реестру здание библиотеки по адресу: <адрес> входит в перечень муниципального имущества сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна.

Согласно акта передачи документации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, произведена передача документации перечня имущества библиотеки администрации <адрес>.

Согласно акту о передаче сельского дома культуры <адрес> с баланса отдела культуры на баланс администрации сумона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дом культуры был передан с баланса отдела культуры на баланс администрации сумона Черби.

В составе имущественного комплекса, подлежащего в собственность поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано здание сельской библиотеки.

В составе имущественного комплекса, подлежащего в собственность поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указана сельская библиотека <адрес>.

Согласно справке главы сельского поселения сумона <адрес> Сагды Н. Б. <адрес> библиотека филиала действительно состоит на балансе администрации сельского поселения сумона <адрес>.

Согласно перечню имущества, передаваемого в порядке разграничения между муниципальными образованиями сельским поселением «Сумон <адрес>» и муниципальным районом «Кызылский кожуун» в данный перечень входит здание сельской библиотеки и здание сельского дома культуры.

Из совокупности представленных доказательств следует, что ответчик Муниципальное учреждение Администрация сельского поселения сумона <адрес> является учредителем сельской библиотеки <адрес>, поскольку ему было передано здание библиотеки, имущество, документация.

Доказательства о том, что орган культуры является учредителем данной библиотеки сторонами не было представлено, учредительных документов об этом не имеется.

Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с Березкиной был заключен с муниципальным учреждением администрации <адрес> в лице главы Сагды Н. Б., который и был расторгнут непосредственно уполномоченным лицом.

Устав Централизованной библиотечной системы Кызылского кожууна, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ, закрепляющий в п.5.7.5 положение о том, что назначение и освобождение от занимаемой должности заведующих филиалами и библиотекарей производится директором ЦБС, не может быть принят во внимание судом, поскольку данные положения действовали до передачи здания и имущества библиотеки Муниципальному учреждению Администрация сельского поселения <адрес> и до перевода истца Березкиной А.И. в Муниципальное учреждение Администрация сельского поселения сумона <адрес>

Хотя в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ должность истца указана как библиотекарь, однако как следует из штатного расписания библиотеки Администрации сельского поселения сумона <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и штатного расписания работников библиотеки Кызылского кожууна за 2010 года должность истца именуется как заведующая библиотеки, в связи с этим истец работал в должности заведующей библиотекой, а не библиотекарем.

Согласно п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации помимо оснований, предусмотренных названным кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации может быть расторгнут в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из смысла данной нормы следует, что увольняемое лицо должно обладать признаками должностного лица – выполнять властные, организационно-распорядительные функции.

Согласно ч.1 ст.273 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Так, из ответа Министерства культуры и туризма Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> сельский филиал Кызылской централизованной библиотечной системы расположен на территории сельского поселения сумона <адрес>, создан и осуществляет основные виды деятельности, закрепленные его учредительными документами на основе муниципальной собственности. Министерство культуры Республики Тыва, являясь исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, не вправе осуществлять полномочия учредителя или иные распорядительные полномочия в отношении <адрес> сельского филиала Кызылской централизованной библиотечной системы. В настоящее время учредителем последнего выступает Муниципальное учреждение Администрации сельского поселения сумона <адрес>

Согласно п.1.1 Должностной инструкции, утвержденной директором Кызылской ЦБС от ДД.ММ.ГГГГ наименование должности по штатному расписанию - заведующая сельской библиотекой.

Согласно п.1.2 данной должностной инструкции заведующий филиалом относится к категории руководителей.

Согласно разделу 2 данной должностной инструкции заведующая выполняет функции руководителя библиотеки: планирует деятельность библиотеки; ведет учет и отчетность количественных и качественных показателей деятельности библиотеки; создаёт условия по организации библиотечного обслуживания населения.

Таким образом, истец Березкина А.И. являясь заведующей библиотекой, осуществляет общее руководство деятельностью библиотеки в пределах своей компетенции, назначается и освобождается от должности учредителем Муниципальным учреждением Администрация сельского поселения сумона <адрес>. Истец Березкина А.И. как руководитель библиотеки осуществляет руководство исключительно библиотечной деятельностью, по библиотечно-информационному обслуживанию читателей, работой данного филиала, не является руководителем данного учреждения, наделенным правами его единоличного исполнительного органа, в связи с чем не подлежала увольнению на основании п.2 ст.278 Трудового кодекса Российской Федерации.

В приложении 3 к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1992 года №43 перечислены тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников культурно-просветительных учреждений, а именно в отношении заведующей филиалом библиотеки (централизованной библиотечной системы) указаны должностные обязанности. Осуществляет руководство филиалом по библиотечно-информационному обслуживанию читателей. Организует разработку перспективных и текущих планов работы филиала и контролирует их выполнение. Ведет учет деятельности филиала. Обеспечивает четкую и своевременную работу по обслуживанию читателей, включающую в себя индивидуальные и массовые формы, справочно-библиографическое обеспечение, функционирование межбиблиотечного и заочного абонементов. Принимает участие в комплектовании библиотечных фондов библиотеки (централизованной библиотечной системы). Изучает передовой опыт организации работы отечественных и зарубежных библиотек, применяет этот опыт в практической работе. Осуществляет связь с другими библиотеками. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Из перечисленных должностных обязанностей заведующей филиалом библиотеки (централизованной библиотечной системы) также не следует, что истец являлся руководителем данного учреждения, наделенным правами его единоличного исполнительного органа

Доводы представителя ответчика Муниципального учреждения Администрация сельского поселения сумона <адрес> Сагды Н.Б. о том, что истец Березкина А.И. является руководителем библиотеки, наделенным правами его единоличного исполнительного органа в судебном заседании ничем не подтверждены, подтверждающих доказательств в суд об этом не представлено.

Также доводы представителя истца Переляевой А.Н. о том, что истец был уволен в период временной нетрудоспособности являются несостоятельными, поскольку сторонами не отрицался факт обращения истца за листком нетрудоспособности в медицинское учреждение только после непосредственного увольнения Березкиной А.И., поэтому нельзя признать, что увольнение истца было произведено в период ее временной нетрудоспособности.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, суд считает, что увольнение истицы произведено незаконно.

Поскольку увольнение Березкиной А.И. ответчиком было произведено незаконно, то и приказ о ее увольнении нельзя признать законным. Соответственно, требования истицы о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора с Березкиной А.И. заведующей <адрес> филиалом библиотекой в соответствии с ч.2 ст.278 ТК РФ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поэтому необходимо признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ Главы сельского поселения сумон <адрес> Н.Б. Сагды о прекращении ( расторжении) трудового договора с работником (увольнении) незаконным.

Согласно ч.1 ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Поэтому требования истицы о восстановлении на работе подлежат удовлетворению.

В связи с вышеуказанным необходимо восстановить Березкину А. И. в должности заведующей библиотеки в Муниципальное учреждение Администрация сельского поселения сумона <адрес>.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению на основании статьи 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 394, а также ч.4 ст.3 Трудового кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет требование истца о компенсации морального вреда частично. При определении размера компенсации суд учитывает, что в данном случае установлено нарушение трудовых прав истицы, произведено ее незаконное увольнение, также то, что после увольнения у нее ухудшилось состояние здоровья, что подтверждается сигнальным листом от ДД.ММ.ГГГГ и обращением истца к терапевту ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим требования истицы о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично. При определении размера компенсации морального вреда суд, с учетом требований разумности и справедливости, определяет размер компенсации в 5000 рублей.

Поэтому необходимо взыскать с Муниципального учреждения Администрация сельского поселения сумона <адрес> в пользу Березкиной А. И. в качестве компенсации морального вреда 5000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Березкиной А. И. к Муниципальному учреждению Администрация сельского поселения сумона <адрес> о признании приказа о расторжении трудового договора незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда отказать.

Согласно ч.1 ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно требованиям по оплате услуг представителя истец просит взыскать с ответчика 10 000 рублей.

Оплата услуг адвоката подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ об оплате истицей Березкиной А.И. услуг представителя на сумму 10000 руб.

Исходя из длительности судебного процесса, количества судебных заседаний, объёма работы представителя истца и с учётом требований разумности и справедливости требования истца подлежат удовлетворению, суд определяет размер компенсации оплаты услуг представителя, подлежащий взысканию в пользу истца, в размере 10 000 рублей.

Поэтому необходимо взыскать с Муниципального учреждения Администрация сельского поселения сумона <адрес> в пользу Березкиной А. И. расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Березкиной А. И. к Муниципальному учреждению Администрация сельского поселения сумона <адрес> о признании приказа о расторжении трудового договора незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ Главы сельского поселения сумон <адрес> Н.Б. Сагды о прекращении ( расторжении) трудового договора с работником (увольнении) незаконным.

Восстановить Березкину А. И. в должности заведующей библиотеки в Муниципальное учреждение Администрация сельского поселения сумона <адрес>

Взыскать с Муниципального учреждения Администрация сельского поселения сумона <адрес> в пользу Березкиной А. И. в качестве компенсации морального вреда 5000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Березкиной А. И. к Муниципальному учреждению Администрация сельского поселения сумона <адрес> о признании приказа о расторжении трудового договора незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда отказать.

Взыскать с Муниципального учреждения Администрация сельского поселения сумона <адрес> в пользу Березкиной А. И. расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 рублей.

Решение суда в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Кызылский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено (27,28 августа 2011 года - выходные дни) 29 августа 2011 года.

Судья Кочергина Е.Ю.