Решение от 14.09.2011 г. о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда



Дело № 2-495/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2011 года пгт. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Кочергиной Е. Ю., при секретаре Ооржак Ч.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кавалерова Ю. Ю. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда, с участием истца Кавалерова Ю.Ю., представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва Натсак К.Д., представителей ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва Бондаревой Т.Е., Шогжал М.А.

УСТАНОВИЛ:

Кавалеров Ю. Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда. Просил восстановить его нарушенное трудовое право, признав незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РТ, выразившиеся в неопределении размера средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю.Ю. за 04 квартал 2009 года и 01 квартал 2010 года и обязать ответчика определить размер средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю.Ю. за 04 квартал 2009 года и 01 квартал 2010 года. Взыскать с ответчика в качестве компенсации причиненного морального вреда 7000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ истец изменил исковые требования, Кавалеров Ю. Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда, указывая, что он является федеральным государственным гражданским служащим и замещает должность заместителя начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по Республике Тыва. ДД.ММ.ГГГГ в отношении него возбуждено уголовное дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п.п. «а,г» ч. 4 ст. 290 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом Республики Тыва в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. ДД.ММ.ГГГГ уголовное преследование в отношении него по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, пп. «а,г» ч. 4 ст. 290 УК РФ, было прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора Республики Тыва Б. он освобожден из-под стражи ввиду истечения предельных сроков содержания под стражей. Впоследствии в отношении него следственными органами была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, а его ходатайство об отстранении его от занимаемой должности было отклонено следственными органами, осуществляющими уголовное преследование. После предоставленного ему отпуска за свой счет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он приступил к исполнению своих служебных обязанностей. По его письменному заявлению руководством Межрайонной инспекции ФНС России по РТ ему были представлены: приказ УФНС по РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих межрайонных инспекций ФНС России по Республике Тыва за 4 квартал 2009 года» и приказ УФНС по РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих межрайонных инспекций ФНС России по Республике Тыва за 1 квартал 2010 года». Из содержания справок о доходах (форма 2-НДФЛ) за 2010 год ему стало ясно, что выплата причитающихся ему средств материального стимулирования за 04 квартал 2009 года и за 01 квартал 2010 года не осуществлялась. Более того, из устных пояснений руководства Инспекции ему стало известно, что ввиду его содержания под стражей размер средств материального стимулирования за 04 квартал 2009 года и 01 квартал 2010 года не был определен. При этом в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по май 2011 года на него была возложена функция исполнения обязанностей начальника Межрайонной ИФНС России по Республике Тыва и соответственно размер средств материального стимулирования за данный период времени должен был быть определен Управлением ФНС России по Республике Тыва. Однако ввиду его содержания под стражей размер средств материального стимулирования за 04 квартал 2009 года и 01 квартал 2010 года не был определен. Считает, что действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РТ, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования за 04 квартал 2009 года и 01 квартал 2010 года в отношении него, являются незаконными, рассматриваются им как нарушение его трудовых прав и расцениваются им как дискриминация ввиду его содержания под стражей. Также, действия Управления Федеральной налоговой службы России по РТ выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования за 04 квартал 2009 года и 01 квартал 2010 года в отношении него, являются незаконными, рассматриваются им как нарушение его трудовых прав и расцениваются им как дискриминация ввиду его содержания под стражей. Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ «каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах, или получать какие-либо преимущества независимо от пола расы, цвета кожи, национальности, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника». Трудовой кодекс Российской Федерации выделяет запрещение дискриминации в сфере труда в отдельную статью. Этим подчеркивается значение одного из основополагающих принципов трудовых отношений – недопущение дискриминации в области труда и занятий, закрепленного в Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда. Содержание комментируемой статьи полностью соответствует Конвенции МОТ «О дискриминации в области труда и занятий» (1958), действующей на территории Российской Федерации. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. В случае спора, бремя доказывания факта отсутствия дискриминации возлагается на работодателя. В результате незаконных действий работодателя (ответчика) ему был причинен моральный вред, который оценивается им в денежной сумме в размере 7000 рублей. Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда». В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права, либо нарушающими имущественные права гражданина. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться личность истца, его общественное положение, занимаемая должность, нравственные и физические страдания истца. Как указывалось выше, не определение размера средств материального стимулирования за 04 квартал 2009 года и за 01 квартал 2010 года в отношении него ввиду его содержания под стражей дискриминирует его и нарушает его трудовые права. В результате данных действий он испытал нравственные страдания из-за несправедливости в отношении его, из-за дискриминации, которой он подвергся. Теперь он вынужден обращаться в суд за восстановление своих трудовых прав. Просит восстановить его нарушенное трудовое право, признав незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РТ, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и обязать Межрайонную ИФНС России по РТ определить размер средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю.Ю. за 04 квартал 2009 года (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Восстановить его нарушенное трудовое право, признав незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы России по РТ, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РТ Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и за 01 квартал 2010 года и обязать Управление Федеральной налоговой службы России по РТ определить размер средств материального стимулирования в отношении исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РТ Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и за 01 квартал 2010 года. Взыскать с ответчиков солидарно в качестве компенсации причиненного ему морального вреда 7000 рублей.

В судебном заседании истец Кавалеров Ю. Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам и основаниям, указанным в заявлении, и просил восстановить его нарушенное трудовое право, признав незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РТ, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и обязать Межрайонную ИФНС России по РТ определить размер средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю.Ю. за 04 квартал 2009 года (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Восстановить его нарушенное трудовое право, признав незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы России по РТ, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РТ Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и за 01 квартал 2010 года и обязать Управление Федеральной налоговой службы России по РТ определить размер средств материального стимулирования в отношении исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РТ Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и за 01 квартал 2010 года. Взыскать с ответчиков солидарно в качестве компенсации причиненного ему морального вреда 7000 рублей.

Представитель истца Михайлик В.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, истец просил рассмотреть дело без участия своего представителя, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя истца Михайлика В.Г. согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Межрайонной инспекции ФНС России по Республике Тыва Натсак К. Д. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований истца, пояснив, что истец не имел дисциплинарных взысканий за указанный им период, за 04 квартал 2009 года приказ о начислении средств материального стимулирования был издан в апреле 2010 года, когда истец уже находился под стражей, средства материального стимулирования не входят в денежное содержание, не являются обязательной выплатой, привлечение к уголовной ответственности это больше чем привлечение к дисциплинарной ответственности, комиссия приняла правильное решение, поскольку в тот момент истец находился под стражей.

Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва Бондарева Т. Е. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований истца, поскольку не имелось оснований для начисления истцу средств материального стимулирования за 04 квартал 2009 года и 01 квартал 2010 года, в тот момент когда решался данный вопрос, Кавалеров Ю.Ю. находился под стражей, при определении средств материального стимулирования рассматривается не только качество работы, а момент вынесения приказа, кроме этого истец не доказал, что ему был причинен моральный вред на сумму 7000 рублей.

Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва Шогжал М. А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований истца, пояснив, что на момент распределения средств материального стимулирования сотрудник отсутствовал на своем рабочем месте и находился под стражей, комиссия приняла правомерное решение.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 611 от 25 сентября 2007 года "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", Правительство Российской Федерации постановляет: Осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2011 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В силу п. 3 данного Постановления, материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего Постановления, осуществлять в Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

Во исполнение указанного выше Постановления, был разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации 17 октября 2007 года № 90н.

Пунктом 2 данного Порядка установлено, что материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы.

Как следует из п.3 Порядка материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Также согласно п. 4 Порядка, решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком: руководителем Федеральной налоговой службы в отношении руководителей межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по федеральным округам, межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - межрегиональные инспекции), управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - управления); начальниками межрегиональных инспекций, руководителями управлений в отношении гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций, управлений, а также начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, находящихся в непосредственном подчинении управления (далее - нижестоящие налоговые органы); начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Руководитель Федеральной налоговой службы, начальники межрегиональных инспекций, руководители управлений, начальники нижестоящих налоговых органов несут персональную ответственность за организацию и проведение оценки эффективности деятельности соответствующих налоговых органов и качества выполнения служебных обязанностей их гражданскими служащими, а также за эффективное расходование средств федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с настоящим Порядком.

В силу п. 5 Порядка, для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах (далее - Комиссия).

Руководителем Федеральной налоговой службы, начальниками межрегиональных инспекций, руководителями управлений, начальниками нижестоящих налоговых органов устанавливается порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения Комиссии.

Основными задачами Комиссии центрального аппарата Федеральной налоговой службы являются: оценка эффективности деятельности межрегиональных инспекций и управлений; подготовка и представление Руководителю Федеральной налоговой службы предложений о размерах средств, направляемых на материальное стимулирование гражданских служащих межрегиональных инспекций и управлений, в том числе нижестоящих налоговых органов, в пределах средств федерального бюджета на указанные цели; подготовка и представление Руководителю Федеральной налоговой службы предложений о размерах премирования начальников межрегиональных инспекций и руководителей управлений.

Основными задачами Комиссии межрегиональных инспекций и управлений являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих межрегиональных инспекций и управлений, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; оценка эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов; подготовка и представление начальникам межрегиональных инспекций, руководителям управлений предложений о размерах материального стимулирования гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций, управлений, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели; подготовка и представление начальникам управлений предложений о размерах материального стимулирования начальников нижестоящих налоговых органов.

Основными задачами Комиссии нижестоящих налоговых органов являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Судом по делу установлено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва Кавалеров Ю. Ю. назначен на должность заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республики Тыва сроком на три года и с ним был заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между представителем нанимателя в лице и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по РТ К. и гражданским служащим Кавалеровым Ю. Ю., гражданский служащий обязуется исполнить должностные обязанности по должности заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Тыва в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по РТ. Представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и настоящим служебным контрактом.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Тыва возложены с ДД.ММ.ГГГГ на заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Тыва Кавалерова Ю. Ю. с его согласия сроком на один месяц.

Обстоятельства по исполнению истцом Кавалеровым Ю.Ю. обязанностей начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представителями ответчика Бондаревой Т.Е. и Шогжал М.А. в судебном заседании признавались и не оспаривались согласно ч.2 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, истец Кавалеров Ю.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ дсн утвержден состав комиссии Управления ФНС России по Республике Тыва по оценке эффективности деятельности межрайонных инспекций ФНС России по Республике Тыва. Впоследствии в состав комиссии вносились изменения.

Протоколом заседания комиссии УФНС России по Республике Тыва по оценке эффективности деятельности Межрайонной ИФНС России по Республике Тыва в 2009 году принято решение исполняющему обязанности начальника ИФНС Кавалерову Ю. Ю. не выплачивать СМС, так как при исполнении своих должностных обязанностей им было вынесено незаконное решение о возмещении НДС, в связи с чем возбуждено уголовное дело и вынесено постановлением о содержании под стражу.

Протоколом заседания комиссии УФНС России по Республике Тыва по оценке эффективности деятельности аппарата Управления и Межрайонной ИФНС России по Республике Тыва за 1 квартал 2010 года было принято решение не выплачивать СМС исполняющему обязанности начальника МРИ по РТ Кавалерову Ю. Ю. в связи с возбуждением уголовного дела и задержанием под стражу.

Судом установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец не выходил на работу, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он был задержан в порядке ст. 91, 92 УПК РФ, и постановлением Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Постановлением прокурора Республики Тыва Б. от ДД.ММ.ГГГГ Кавалеров Ю. Ю. был освобожден из-под стражи.

Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Кавалерова Ю. Ю. о признании постановления следователя по особо важным делам СУ СК РФ по РТ С. об отказе в удовлетворении ходатайства незаконным, необоснованным и обязать устранить допущенные нарушения путем признания за ним права на реабилитацию, направления в его адрес извещения с разъяснением порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием удовлетворена. На следователя возложена обязанность устранить допущенные нарушения – признать за Кавалеровым Ю. Ю. права не реабилитацию с направлением ему извещения с разъяснением порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием.

Как следует из материалов дела, следователем по особо важным делам СУ СК РФ по РТ С. в порядке исполнения постановления Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Кавалерову Ю. Ю. было направлено извещение, которым разъясняются положения главы 18 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации по реабилитации.

Из заявления Кавалерова Ю. Ю. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он обращается к начальнику МРИ ФНС России по РТ К с просьбой выдать документы, касающиеся его заработной платы и выплат средств материального стимулирования и сообщить причины невыплаты ему, как заместителю начальника МРИ ФНС России РТ, средств материального стимулирования за период 3 и 4 квартал 2009 года, и 1 квартал 2010 года.

Начальником МРИ ФНС России по РТ К был дан ответ о том, что результаты рассмотрения заявления Кавалерова Ю. Ю. по вопросу невыплаты средств материального стимулирования за расчетные периоды 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года будут сообщены в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения ( ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»).

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году, согласно которой, распределение средств материального стимулирования гражданских служащих возложена на комиссии по оценке эффективности деятельности, образованные в инспекциях по районам, городам и т.д.

В соответствии с п. 5.1 данной Методики, оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за расчетный период – квартал (1.2.3 и 4 кварталы).

В силу п. 5.3 Методики сотрудникам налоговых органов, к которым на момент осуществления материального стимулирования (издание соответствующим территориальным органом ФНС России приказа о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих) применено дисциплинарное взыскание по результатам деятельности, выплата материального стимулирования на производится.

Исходя из того, что данная выплата является правом работодателя и направлена на материальное стимулирование работников, что на момент распределения средств материального стимулирования истец не увольнялся с работы, а в 4 квартале 2009 года (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а также в 1 квартале 2010 года (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) фактически работал и исполнял свои должностные обязанности, к дисциплинарной ответственности он не был привлечен, кроме этого, в Методике оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утвержденной приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ, последствия привлечения федерального государственного гражданского служащего к уголовной ответственности не предусмотрены, суд приходит к выводу о признании незаконным действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю. Ю. за указанные периоды.

Поскольку выплата денежных средств материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе результатов эффективности деятельности территориальных налоговых органов, эффективности работы федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов и качества исполнения ими должностных обязанностей с учетом его достижений согласно 1 разделу Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца в определении размера средств материального стимулирования в отношении него за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в указанный период времени он не работал, так как ДД.ММ.ГГГГ он был задержан в порядке ст. 91, 92 УПК РФ и постановлением Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

При таких обстоятельствах, исковые требования Кавалерова Ю. Ю. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда подлежит удовлетворению частично.

Необходимо исковые требования Кавалерова Ю. Ю. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва определить размер средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконными действия Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за 01 квартал 2010 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва определить размер средств материального стимулирования в отношении исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за 01 квартал 2010 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 2 статьи 237, а также ч.4 ст.3 Трудового кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет требование истца о компенсации морального вреда частично. При определении размера компенсации суд учитывает, что в данном случае установлено нарушение трудовых прав истца, ему не был определен размер средств материального стимулирования, также то, что доказательств со стороны истца о том, что со стороны работодателя по отношению к нему имела место какая-либо дискриминация в сфере труда, связанная с не определением средств материального стимулирования, или подтверждающие доказательства об ухудшении состояния здоровья, связанные с не определением размера средств материального стимулирования, в связи с этим требования истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично. При определении размера компенсации морального вреда суд, с учетом требований разумности и справедливости, определяет размер компенсации в 500 рублей с каждого ответчика. Кроме этого, солидарная ответственность работодателей не предусмотрена ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации.

Поэтому необходимо взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва в пользу Кавалерова Ю. Ю. компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей.

А также взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва в пользу Кавалерова Ю. Ю. компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей.

В остальной части исковых требований Кавалерова Ю. Ю. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда отказать.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кавалерова Ю. Ю. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва определить размер средств материального стимулирования в отношении заместителя начальника Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва в пользу Кавалерова Ю. Ю. компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей.

Признать незаконными действия Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, выразившиеся в не определении размера средств материального стимулирования в отношении исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за 01 квартал 2010 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва определить размер средств материального стимулирования в отношении исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва Кавалерова Ю. Ю. за 04 квартал 2009 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за 01 квартал 2010 года за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва в пользу Кавалерова Ю. Ю. компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей.

В остальной части исковых требований Кавалерова Ю. Ю. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о восстановлении нарушенных трудовых прав и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Кызылский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2011 года.

Председательствующий: Кочергина Е. Ю.