Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 сентября 2011 года п.г.т. Каа-Хем Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Кочергиной Е. Ю., при секретаре Ооржак Ч.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах Российской Федерации и Республики Тыва к Д. Ч., Д. Э. о взыскании суммы неосновательного обогащения, с участием старшего помощника Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш.В., ответчика Д. Ч., представителя третьего лица Министерства строительства, жилищного и коммунального хозяйства <адрес> Ооржак М.С. УСТАНОВИЛ: Кызылский межрайонный прокурор Монгуш А. Д. обратился в суд в интересах Российской Федерации и Республики Тыва с исковым заявлением к Д. Ч., Д. Э. о взыскании суммы неосновательного обогащения, просил взыскать с гражданки Д. Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> и гражданина Д. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес> неосновательно обогащенные денежные средства в размере 174960 рублей в пользу Российской Федерации. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ Кызылский межрайонный прокурор Монгуш А. Д. изменил исковые требования, указывая на то, что Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка использования субсидий в администрации Кызылского кожууна, выделенных в 2009 году из федерального бюджета бюджету Кызылского кожууна на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации в рамках реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва на 2003-2010 г.». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 865 « О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.», от 13.05.2006 г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.», от 11.08.2007 г. № 510 «О внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей» и на основании республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва на 2003-2010 г.г.» разработана кожуунная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Кызылском кожууне на 2003-2010 года» (далее – кожуунная Программа), утвержденная решением Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун» от 09.12.2008 г. № 31. Механизм реализации кожунной программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям – участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Кызылского кожууна на условиях софинансирования. Счетной палатой Республики Тыва была проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2009 г. на реализацию республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва на 2003-2010 г.г.». В ходе проверки выявлено неправомерное расходование средств на сумму 174960 рублей: 135,6 т.р. из федерального бюджета и 39,36 т.р. из республиканского бюджета. Проверкой установлено путем сличения списка молодых семей – претендентов социальных выплат в 2009 г. по Республике Тыва, утвержденных распоряжением Минстроя РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, с Реестром получателей фактически перечисленных Минстроем РТ средств установлено, что молодой семье – участнику подпрограммы Д. Э. излишне перечислены социальные выплаты на общую сумму 174,96 тыс. р., их них из федерального бюджета 135,6 т.р., из республиканского бюджета 39,36 т.р. В соответствии с Постановлением правительства РФ от 13.05.2006 № 285 (ред. от 27.01.2009) «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы») – участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 979, от 10.04.2008 № 257) б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 № 257). В соответствии с решением комиссии администрации п.г.т. Каа-Хем «О постановке на учет для улучшения жилищных условий граждан» Д. Э. на основании заявления поставлен на учет и очередь для улучшения жилищных условий. В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на банковский счет Д. Ч. в Кызылском отделении ОСБ № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ перечислено 157464 рублей и 543379 рублей, всего 699840 рублей. Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Согласно ч. 1 ст. 1104 ГК РФ имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возращено потерпевшему в натуре. Таким образом, Д. Э.. и Д. Ч. неосновательно обогатились за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта в денежной форме и должны вернуть потерпевшему – Российской Федерации и Республике Тыва, незаконно полученные денежные средства в сумме 174960 рублей. Неосновательное обогащение Д. Э. и Д. Ч. ущемляет интересы Российской Федерации и Республики Тыва на эффективную реализацию политики государства в социальной сфере, а именно в сфере обеспечения молодых семей в рамках Приоритетного национального проекта «Жилище» жильем, ущемляет интересы Российской Федерации и Республики Тыва на обеспечение законности при реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», кроме этого, ущемляются интересы Российской Федерации и Республики Тыва в части предоставления излишне перечисленной суммы денег другим претендентам на получение субсидии. Просит взыскать с гражданки Д. Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> гражданина Д. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес> неосновательно обогащенные денежные средства в размере 174960 рублей: в пользу бюджета Российской Федерации -135600 рублей, в пользу бюджета <адрес> 39360 рублей. В судебном заседании старший помощник Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш. В., иск поддержала полностью по основаниям и мотивам, указанным в исковом заявлении и просила взыскать с гражданки Д. Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> гражданина Д. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес> неосновательно обогащенные денежные средства в размере 174960 рублей: в пользу бюджета Российской Федерации -135600 рублей, в пользу бюджета Республики Тыва 39360 рублей. Ответчик Дагаажик Ч. Д. в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями прокурора, пояснив, что денежные средства в сумме 699840 рублей их семья получила на 4 членов семьи, то есть расчет был сделан правильный с учетом 4 членов семьи. Ответчик Дагаажик Э. М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, сведения в суд об уважительных причинах неявки не представил, в связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика согласно ч.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель третьего лица Министерства строительства, жилищного и коммунального хозяйства <адрес> Ооржак М.С. в судебном заседании частично не согласилась с исковыми требованиями прокурора, указав на то, что сумма 699840 рублей была рассчитана на 4 членов семьи, однако действительно Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства <адрес> не внесло изменения в отношении семьи Д. Ч. и Д. Э.. в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка молодых семей - претендентов подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годах, получающих социальную выплату в 2009 году по <адрес>». Представитель третьего лица Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, сведения в суд об уважительных причинах неявки не представил, в связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель третьего лица Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, сведения в суд об уважительных причинах неявки не представил, в связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель третьего лица Администрации муниципального района «<адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, сведения в суд об уважительных причинах неявки не представил, в связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании ч.ч. 1, 2 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. В соответствии с ч. 1 ст. 1104 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 825 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, от 13 мая 2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и от 11 августа 2007 года № 510 « О внесении изменений в акты правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей» и на основании республиканской целевой программы разработана Кожуунная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Кызылском кожууне на 2003-2010 годы» и утверждена решением Хурала представителей муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 утверждена "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в состав которой вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей. Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации указанной подпрограммы установили порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации указанной подпрограммы. В соответствии с п. 5 указанных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257), б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В соответствии с п. 15 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства соответствующие документы. Из материалов дела следует, что при обращении в администрацию Муниципального района «<адрес> с заявлением о включении в состав участников муниципальной программы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ответчиками были представлялись документы, содержащие сведения о составе ее семьи, наличии несовершеннолетних детей. Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком Д. Э. было подано заявление с просьбой включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы его семью. в составе: супруг Д. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супруга Д. Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Д. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Пунктом 17 вышеуказанных Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления. Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы принимается органом местного самоуправления по каждому поданному заявлению молодой семьи индивидуально. Согласно выписке из решения комиссии администрации <адрес> «О постановке на учет для улучшения жилищных условий граждан» без даты и номера гражданин Д. Э. поставлен на учет и на очередь для улучшения жилищных условий согласно решения комиссии без даты и номера. Пунктом 21 Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решением комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол №) утвержден список в количестве 17 претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей на 2002-2010 годы» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2009 год, в котором числиться ответчик Д. Э.. Постановлением Администрации муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден список молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2009 году по муниципальному району «<адрес>» <адрес>. В соответствии с п.21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Правил) Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.22 Правил Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. В соответствии с п.23 Правил Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению N 4 и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N 3 (далее - сводный список). Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. В соответствии с п.25 Правил Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.26 Правил Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств. Распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами. В соответствии с п.36 Правил Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства строительства жилищного и коммунального хозяйства <адрес> утвержден список молодых семей – претендентов подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, получающих социальную выплату в 2009 году по <адрес>, подписанный председателем Правительства Республики Тыва Кара-оолом Ш.В., в котором числиться семья Д. Ч. и Д. Э. в количестве 3 членов семьи с указанием размера социальной выплаты предоставляемой молодой семье за счет средств субъекта Российской Федерации и местного бюджета 118098/9 и планируемым размером социальной выплаты за счет средств федерального бюджета 406,782/31. Изменения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не вносил в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, поэтому Орган местного самоуправления произвел оформление свидетельства в нарушение утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, то есть в нарушение пункта 26 Правил. Согласно свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, выданному ДД.ММ.ГГГГ, ответчики Д. Ч., Д. Э. получили социальную выплату в размере 699 840 рублей ( на 4 членов семьи) на строительство, что подтверждается платежными поручениями №, № от ДД.ММ.ГГГГ имеющимися в материалах гражданского дела. В связи с чем, установлено, что ответчики Д. Ч., Д. Э. получили денежные средства в размере 699840 рублей. На указанные денежные средства ответчиками были приобретены строительные материалы для строительства жилого дома, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между СПК «Кежик» и ответчиком Д. Ч. и счет- фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 699840 рублей. Как следует из акта встречной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных за 2009 год на реализацию республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес> на 2003-2010 годы» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Счетной палатой <адрес> проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных за 2009 год на реализацию республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес> на 2003-2010 годы» в Кызылском кожууне, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Путем сличения списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2009 году по <адрес>, утвержденных распоряжением Минстроя РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, с Реестром получателей фактически перечисленных Минстроем РТ средств установлено, что молодой семье – участнику подпрограммы Д. Э. излишне перечислены социальные выплаты на общую сумму 174960 рублей: 135600 рублей из федерального бюджета и 39360 рублей из республиканского бюджета. Поскольку в утвержденный список молодых семей – претендентов подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, получающих социальную выплату в 2009 году по <адрес>, подписанный председателем Правительства Республики Тыва Кара-оолом Ш.В., в котором числиться семья Д. Ч. и Д. Э. в количестве 3 членов семьи, изменения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть Правительство Республики Тыва не вносил в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, поэтому Орган местного самоуправления, то есть Администрация муниципального района <адрес> произвел оформление свидетельства в нарушение утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, то есть в нарушение пункта 26 Правил, то социальная выплата семьей Д. Э. и Д. Ч. на сумму 174 960 рублей: 135600 рублей из федерального бюджета и 39360 рублей из бюджета Республики Тыва была получена незаконно, в связи с чем имеет место неосновательное обогащение (получение социальной выплаты без установленных вышеуказанными Правилами оснований) и иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков в солидарном порядке подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4699 рублей 20 копеек в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах Российской Федерации и Республики Тыва к Д. Ч., Д. Э. о взыскании суммы неосновательного обогащения удовлетворить. Взыскать солидарно с Д. Ч., Д. Э. неосновательное обогащение в размере 174960 рублей, а именно в федеральный бюджет в размере 135600 рублей, в доход бюджета <адрес> 39360 рублей. Взыскать солидарно с Д. Ч., Д. Э. государственную пошлину в размере 4699 рублей 20 копеек в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Кызылский районный суд. Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2011 года. Председательствующий: Кочергина Е. Ю.