Решение от 01.08.2011 г. по иску Кызылского межрайонного прокурора.



Дело № 2-428/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2011 года пгт Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В. К.,

при секретаре Ховалыг А. С.,

с участием заместителя прокурора Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Баткар С. Б.,

представителя ответчика – заведующего Фельдшерско-акушерского пункта <адрес> Муниципального учреждения здравоохранения Центральная кожуунная больница Кызылского кожууна Севекпут И. С.,

представителя третьего лица - главного врача <адрес> Ооржак А. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Фельдшерско-акушерскому пункту <адрес> Муниципального учреждения здравоохранения <адрес> о признании незаконным бездействия заведующей ФАП <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> и о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства путём получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Кызылский межрайонный прокурор Монгуш А. Д. обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Фельдшерско-акушерскому пункту <адрес> Муниципального учреждения здравоохранения <адрес> о признании незаконным бездействия заведующей ФАП <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> и о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства путём получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указывая в исковом заявлении, что Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в части осуществления деятельности, связанной <адрес> Кызылского кожууна отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2011 года № 128-ФЗ обязательному лицензированию подлежит медицинская деятельность.

В нарушение требования Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ФАП <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> осуществляет медицинскую деятельность без лицензии, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Заведующая ФАПом <адрес> Севекпут И. С. в ходе проверки подтвердила факт отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Кызылской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено постановление об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации. Постановлением мирового суда судебного участка Кызылского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Севекпут И. С. назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Бездействие заведующей ФАПом <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> по принятию мер по устранению нарушений федерального законодательства, а именно, отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, существенно нарушает права и законные интересы больных граждан.

Конституцией Российской Федерации регламентировано, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сумон <адрес> Кызылского кожууна является населённым пунктом с массовым проживанием граждан, и точно определить количество лиц, право на охрану здоровья получение медицинской помощи которых нарушаются, и привлечь их к участию в качестве заинтересованных лиц, не представляется возможным.

Кроме этого, Кызылский межрайонный прокурор обращается в суд в интересах Российской Федерации, так как нарушены требования федерального законодательства в части обязательного лицензирования медицинской деятельности, закреплённые в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2011 года № 128-ФЗ.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчика имеет место противоправное бездействие должностного лица – заведующей ФАПом <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> по устранению нарушений федерального законодательства.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования. Кызылский межрайонный прокурор обращается в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц – граждан – жителей сельского поселения <адрес> Кызылского кожууна.

Просит суд признать незаконным бездействия заведующей ФАП <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> и возложить обязанности устранить нарушения федерального законодательства и обязать заведующую ФАПом <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Кызылского межрайонного прокурора Баткар С. Б. исковые требования полностью поддержал по изложенным выше основаниям. И просил суд признать незаконным бездействия заведующей ФАП <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> и возложить обязанности устранить нарушения федерального законодательства и обязать заведующую ФАПом <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - заведующая Фельдшерско-акушерского пункта <адрес> Муниципального учреждения здравоохранения <адрес> <адрес> Севекпут И. С. в судебном заседании исковые требования Кызылского межрайонного прокурора признала, и пояснила, что в настоящее время проводится большая работа по получению лицензии.

Представитель третьего лица- главный врач <адрес> Ооржак А. И. в судебном заседании исковые требования признала, также подтвердила, что идет большая работа по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности ФАП <адрес> с подключением туда различных организаций и служб, и просила для этого предоставить им срок в пределах 2 месяцев.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2011 года № 128-ФЗ обязательному лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Однако, как установлено в судебном заседании, ФАП <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> осуществляет медицинскую деятельность без лицензии, чего также подтвердила представитель ответчика, пояснив, что ими принимаются меры и проводятся мероприятия, направленные на приведение в соответствие с лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными к соискателям лицензии ст. 5 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22.01.2007 года № 30, и без соответствия которым в выдаче лицензии может быть отказано.

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Частью 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2011 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которой требуется получение лицензии.

На основании ст. 2 Федерального закона от 08 августа 2011 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Из вышеприведённых норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона вытекает, что для осуществления вида деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, юридическое лицо вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии и после проведения мероприятий, связанных с предоставлением лицензии, в том числе получения лицензии, осуществлять лицензируемый вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Нормами законодательства определено, что лишь при изъявлении желания заняться лицензируемым видом деятельности лицо обращается в соответствующий лицензирующий орган. В противном случае занятие такой деятельностью без специального разрешения является незаконным, подлежащим прекращению в установленном законодательством порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что осуществление медицинской деятельностью заведующей Фельдерско –акушерским пунктом в селе <адрес> Кызылского кожууна без соответствующей лицензии, является незаконным, и данное нарущение закона подлежит устранению.

С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Кызылского кожрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Фельдшерско-акушерскому пункту <адрес> Муниципального учреждения здравоохранения <адрес> о признании незаконным бездействия заведующей ФАП <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства путём получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в полном объёме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Фельдшерско-акушерскому пункту <адрес> Муниципального учреждения здравоохранения <адрес> о признании незаконным бездействия заведующей ФАП <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> и о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства путём получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворить.

Обязать заведующую фельдшерско- акушерским пунктом <адрес> МУЗ ЦКБ <адрес> получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в срок до 15 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Лопсан В. К.

Копия верна: судья: Лопсан В. К.