Определение от 03.08.2011 г. о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.



Дело № 2-444/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 августа 20011 года пгт Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В. К.,

при секретаре Ховалыг А. С.

с участием старшего помощника Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ш. В.,

представителя ответчика – Муниципального учреждения Администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна Ооржак М. Э., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Кызылский кожуун» <адрес> к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна о возложении обязанности произвести расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Кызылский межрайонный прокурор Монгуш А. Д. обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна о возложении обязанности произвести расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указывая в исковом заявлении, что Кызылской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» контролирующими органами и органами местного самоуправления. Проведённой проверкой установлено, что Муниципальным учреждением Администрацией сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна нарушается Федеральное законодательство об охране окружающей среды в части оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Так, правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов с целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10.01.2022 г. № 1-ФЗ «Об охране окружающей среды». Платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектами хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ, микроорганизмов, размешать отходы. Подпункты 1 и 2 Приказа № 557 от 08.06.2006 г. руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отчётный период платы за негативное воздействие на окружающую среду признаётся квартал. Срок оплаты установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом. Однако до настоящего времени не произведены расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год и 1 квартал 2011 года не предоставлены на согласование в Росприроднадзор и соответственно не внесены непосредственно платежи. Согласно ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со ст. 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счёт платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 20%. В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%. Таким образом, бездействием Муниципального учреждения Администрацией сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна в части не производства расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год и 1 квартал 2011 года и не внесения данных платежей бюджету трёх уровней, а именно федеральному бюджету, бюджету субъекта и местному бюджету причиняется ущерб, ущемляя при этом интересы Российской Федерации, Республики Тыва и Кызылского кожууна на получение доходов от уплаты указанных средств в бюджет с последующим направлением их на мероприятия, направленные на охрану окружающей среды и реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Кызылский межрайонный прокурор обращается в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и свобод неопределённого круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Просит возложить обязанность на Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна произвести расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласовать их с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> в установленные сроки и внести по ним соответствующую плату, в срок до 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш. В. заявила ходатайство о преращении производства по делу в связи с отказом от иска, и в связи с тем, что ответчики к моменту рассмотрения дела полностью устранили нарушения.

Представитель ответчика – Муниципального учреждения Администрации сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна- Ооржак М. Э. в судебном заседании не возражала против ходатайства о прекращении дела, представив в судебное заседание проделанные и согласованные расчеты.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд рассматривает дело без участия представителя третьего лица на основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку признаёт причины неявки третьего лица неуважительными.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с. ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание и предмет иска, увеличить или уменьшить его размер, либо отказаться от иска, а ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с. ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

В данном случае прекращение дела не нарушает законные интересы и права сторон, истцу разъяснены последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора Монгуша А. Д. в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна о возложении обязанности произвести расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации производством прекратить в связи с отказом от иска.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Лопсан В. К.